|
Конструкция электромеханических датчиков высоты
Принципиально любой электромеханический пружинный датчик абсолютного давления с диапазоном измерения до 800 мм рт. ст. может служить в качестве датчика высоты, однако к датчикам высоты предъявляется ряд специальных требований, из-за чего их конструкция несколько отличается от обычных датчиков пружинного типа. Во-первых, обычно требуется, чтобы электрический сигнал изменялся пропорционально высоте, а не давлению. Это обеспечивается применением чувствительных элементов с логарифмической характеристикой, у которых ход приблизительно пропорционален высоте, что достигается выбором соответствующего профиля гофрировки мембран. Во-вторых, датчик высоты должен иметь приспособление для введения значения начального барометрического давления, измеренного в месте, относительно которого производится отсчет высоты. Электрическая схема датчика высоты с задатчиком барометрического давления представлена на рис. 11.15. Величина начального давления р0 задается вручную с помощью ручки, связанной со шкалой, при повороте которой относительно неподвижного индекса поворачиваются щетки потенциометра задатчика высоты. К некоторым типам датчиков высоты, используемых в системах автоматического пилотирования, предъявляется требование работы в директорном режиме. Это означает, что датчик должен выдавать электрический сигнал, пропорциональный не текущей высоте полета, а разности между фактической высотой Н и заданной Н зад, которая вводится не вручную, а автоматически. При этом диапазон изменения фактических высот может быть достаточно большим, например 20 или 30 км, а диапазон, при котором электрический сигнал достигает максимального значения, обычно невелик, например ±200 или ±300 м. Подобные датчики иногда называют корректорами высоты. Разновидностью датчиков высоты являются сигнализаторы высоты, выдающие электрический сигнал при достижении заданной высоты полета. На рис. 11.16 приведена электрическая схема сигнализатора, выдающего сигнал путем замыкания контактов 4 и 5. Конструкция сигнализатора показана на рис. 11.17. Для установки сигнализатора на заданную высоту (в пределах от 1000 до 12000 м) лимб 29 поворачивают так, чтобы нужное деление на шкале лимба установилось против риски указателя 30, после чего лимб контрится с помощью специального винта — фиксатора 31. 2.7. ПРИБОРЫ И ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
При пилотировании и навигации летательных аппаратов различают следующие скорости полета: истинную воздушную, индикаторную, путевую и вертикальную. Истинная воздушная скорость V (сокращенно ИВС) — это скорость движения летательного аппарата относительно воздушной среды. Значение ИВС, отнесенное к скорости звука а при данной температуре называется числом М. Индикаторная (приборная) скорость Vi,- — это расчетная скорость воздушного потока, создающего при нормальной плотности воздуха динамическое давление, равное измеренному при плотности q. На малой высоте при нормальной температуре плотность воздуха близка к нормальной и . Путевая скорость W — это горизонтальная составляющая скорости движения летательного аппарата относительно Земли. Путевая скорость является одним из основных аэронавигационных элементов, определяющих горизонтальную проекцию траектории полета. Из навигационного треугольника скоростей (рис. 12.1) видно, что путевая скорость W равна геометрической сумме горизонтальных составляющих ИВС и скорости ветра: .. W=VГ+UГ. Вертикальная скорость VH — это вертикальная составляющая скорости движения летательного аппарата относительно Земли или, иначе говоря, скорость изменения истинной высоты Приборы, измеряющие ту или другую скорость или число М, называются соответственно указателями истинной воздушной скорости, индикаторной скорости, числа М. Приборы, измеряющие вертикальную скорость, называются вариометрами. В системах автоматического управления и навигационных системах используются датчики истинной воздушной скорости, скоростного напора (динамического давления), числа М и вертикальной скорости.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|