Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инвестиционныйпотенциал страны.





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Содержание курсовой работы:

Введение.

1. Инвестиционный климат и инвестиционный потенциал России.

1.1 Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России;

1.2 роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики;

Инвестиционныйпотенциал страны.

2. Реализация инвестиционного потенциала в современной российской экономике.

2.1 внутренние источники инвестиций в России;

2.2 внешние источники инвестиций;

Реализация инвестиционного потенциала в России.

Заключение.

Введение

Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

На этапе переходной экономики, на стадии продолжающихся реформ социально-экономического характера, в период активизации системы рыночного обустройства экономики России и внедрения в ее инфраструктуру элементов инновационного содержания и направления все большую маркетинговую значимость приобретают инвестиции в основной капитал на только предприятий, но и их адекватные аналоги, направляемые в адрес физических и юридических лиц, в инфраструктуру домохозяйств и в среду территориальной организации общества и рыночного производства.

Роль и значение инвестиций в основной капитал из года в год возрастает в связи с реализацией реформ административно-территориального характера.Рост и развитие инвестиций, их рациональное использование и управление являются предметом особого внимания не только правительства, но и муниципалитетов на местах. Сегодня формирование инвестиций на всех уровнях является стратегией отечественного рынка.

В условиях продолжающегося кризиса воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение. Без резкого увеличения капиталовложений нельзя осуществить структурную перестройку производства, повысить его технический уровень, реализовать крупные социальные программы.

Именно поэтому оживление инвестиционной деятельности является основным условием выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста.

Российский рынок является одним из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также является одним из самых рискованных, что заставляет иностранных инвесторов метаться из стороны в сторону, пытаясь с одной стороны не упустить свой кусок российского рынка а, с другой стороны, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России [1], который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутренние инвестиции.Целью капиталовложенийпроводимых частными инвесторами является получение прибыли.Для создания благоприятных условийдолгосрочногостратегическогоинвестирования в российскую экономику, без которого невозможен подъём производства, дальнейшее поступательноеразвитие экономики России, необходима стабильная политическая ситуация и понятное прозрачное законодательство, которыевыступят гарантом единых правил инвестиционной деятельности.

Цель работы.

Цель данной работы состоит в рассмотрении инвестиционного климата и инвестиционного потенциала Российской Федерации, изучении путей реализации инвестиционного потенциала в современной переходной российской экономике. Показать, что вопрос об инвестиционном климате в России становится самым важным.

Задачи работы.

Задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.

Инвестиционный климат и инвестиционный потенциал России.

Внешний долг Российской Федерации

(на начало года; млрд. долларов США)

                 
Всего 161,4 151,1     214,5 257,2 310,6 459,6
Краткосрочные долговые обязательства ... 30,6 25,6   36,1 43,5 56,7 105,3
Долгосрочные долговые обязательства ... 120,5 126,4   178,4 213,7 253,8 354,4
Органы государственного управления 127,5 113,5 96,5 98,2 97,4 71,1 44,7 37,4
Краткосрочные обязательства 17,2 12,3 12,3 6,8 6,5 2,4 1,7
Долгосрочные обязательства 96,4 84,2 85,9 90,5 64,6 42,3 35,7
Новый российский долг     39,8 38,6 39,6 35,7 33,8 28,7
Долг бывшего СССР 66,3 61,6 55,7 58,3 56,1 34,3 9,4 7,1
Субъекты Российской Федерации 1,2   1,1 1,3 1,6 1,2 1,5 1,5
Органы денежно-кредитного регулирования ... ... 7,5 7,8 8,2   3,9  
Краткосрочные обязательства   2,7 4,7   3,9  
Долгосрочные обязательства 6,5 5,1 3,6
Банки (без участия в капитале) 12,1 13,6 14,2 24,9 32,5 50,1 101,2 163,7
Краткосрочные обязательства 11,2 9,8 16,5 18,2 20,3 39,5 53,6
Долгосрочные обязательства 2,4 4,4 8,3 14,3 29,9 61,7  
Прочие секторы (без участия в капитале) 21,8   33,8 55,1 76,4   160,7 249,6
Краткосрочные обязательства 2,2 2,5 4,5 6,4 5,8 10,9 40,9
Долгосрочные обязательства 21,8 31,3 50,6   119,1 149,8 208,7

Таблица1.

Фактические платежи по государственному внешнему долгу с учетом процентов в 2008 году составили 6,8 млрд долларов США (в 2007 году - 8,9 млрд. долларов США). Коэффициенты, характеризующие степень долговой нагрузки на экономику, снизились: отношение суммы платежей к экспорту товаров и услуг - с 2,3% до 1,3%, к доходам консолидированного бюджета - с 1,7% до 1,1%.

Иностранные обязательства органов денежно-кредитного регулирования в 2008 году уменьшились на 4,8 млрд. долларов США (в 2007 году они приросли на 0,9 млрд. долларов США). Сказалось сокращение объема операций РЕПО Банка России с иностранными контрагентами (на 6,2 млрд. долларов США). Накопление обязательств в форме вывоза российских рублей составило в долларовом эквиваленте 1,4 млрд. долларов США.

Привлечение иностранного капитала банковским сектором уменьшилось в 8,7 раза - с 70,9 до 8,2 млрд. долларов США. Однако его динамика существенно различалась по формам ввоза. Приток прямых иностранных инвестиций возрос до 10,1 млрд.долларов США (годом ранее - 7,2 млрд. долларов США). В то же время объем привлеченных на международном рынке ссуд и займов снизился до 15,6 млрд. долларов США (39,4 млрд. долларов США). В результате активной реализации нерезидентами в IV квартале 2008 года ценных бумаг, эмитированных российскими кредитными организациями, итоговое сальдо операций купли-продажи на рынке сложилось отрицательным - в размере 4,3 млрд. долларов США. В наибольшей степени падение объема портфельных инвестиций в сектор было обусловлено сокращением иностранных вложений в акции российских банков (на 2,6 млрд. долларов США); снижение портфелей долговых ценных бумаг было не столь существенным (на 1,7 млрд. долларов США). По финансовым производным инструментам было выплачено 10,5 млрд. долларов США, в том числе 4,8 млрд. долларов США - в IV квартале.

В условиях мирового финансового кризиса значительно сократилось иностранное финансирование российских компаний. Прирост объема внешних обязательств прочих секторов уменьшился со 144,7 млрд. долларов США в 2007 году до 100,0 млрд. долларов США в 2008 году. Реализация нерезидентами финансовых инструментов отечественных корпораций обусловила сокращение иностранных портфельных инвестиций на 15,3 млрд. долларов США. Снижение произошло в основном за счет "выхода" нерезидентов из акций российских компаний (на 14,1 млрд. долларов США). В меньшей степени оно коснулось российских корпоративных облигаций. Привлечение ссуд и займов из-за рубежа упало до 53,6 млрд. долларов США (в 1,4 раза меньше, чем в 2007 году). За счет беспрецедентно высоких объемов приобретения иностранцами долей участия в российских компаниях в I-III кварталах итоговый показатель прямых иностранных инвестиций в 2008 году возрос по сравнению с предшествующим годом до 60,2 млрд. долларов США (47,9 млрд. долларов США в 2007 году).

Иностранные активы резидентов без учета резервных возросли в отчетном периоде на 234,5 млрд. долларов США (в 2007 году - на 112,9 млрд.долларов США).

Платежный баланс.

В 2008 году платежный баланс Российской Федерации формировался в условиях меняющейся под воздействием мирового финансового кризиса внешнеэкономической конъюнктуры. По итогам года профицит счета текущих операций, несмотря на его стремительное сокращение в IV квартале, достиг максимума. Изменилось направление движения внешних финансовых потоков: чистый вывоз капитала частным сектором превысил его приток за 2006-2007 годы. В результате впервые с 1999 года наблюдалось сокращение международных резервов Российской Федерации.

Счет текущих операций

В 2008 году положительное сальдо счета текущих операций достигло 102,3 млрд долларов США, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 32,9%.

Внешнеторговый оборот возрос на 32,1% до рекордной величины: 763,5 млрд.

долларов США. В отличие от 2007 года наблюдалось увеличение профицита

торгового баланса (на 37,3%), до 179,7 млрд. долларов США.

Таблица 2.

Таблица 4. Система факторов организации инвестиционного процесса

Для эффективной реализации инвестиционных проектов необходимо отработать механизм снижения рисков их реализации, в числе которых риск нежизнеспособности проекта, риски потери темпов из-за недостатков организации денежных потоков.

Производственная и предпринимательская стратегия предприятия позволяет выявить сегменты рынка и прогнозировать реальный потребительский спрос с учетом технико-технологических, региональных и отраслевых факторов, а также учитывать товарные, ценовые и сбытовые неожиданности. В этом аспекте возрастают государственные функции поддержки экономического и финансового потенциала и контроля за деятельностью субъектов рыночной инфраструктуры.

На основе концепции усиления народнохозяйственного подхода и эффективности деятельности предприятий, фирм и корпораций важен анализ рассматриваемых в правительственных, научных институтах программ развития страны на ближайшие годы и перспективу до 2015 г., а также обобщения опыта отдельных регионов.

Развитие предпринимательства связано с расширением фондового финансирования, формированием источников коллективного инвестирования объектов производственной сферы. Расширение же форм участия государства в развитии паевых фондов заключается в защите прав инвесторов, включая уголовный и гражданско-процессуальный кодексы.

Системный подход к обоснованию промышленной инвестиционной политики в увязке с задачами социально-экономического развития страны, ресурсным и интеллектуальным потенциалом способен определять стратегические инновационные и инвестиционные приоритеты развития отраслей промышленности. В этой связи структурная перестройка должна базироваться на прогнозах формирования региональных товарных рынков, рекомендациях отраслевого и федерального звеньев государственного регулирования промышленного производства, эффективной работе маркетинговых служб предприятий.

При этом важно на товарных рынках обеспечить государственную поддержку прогрессивных изменений в цепочках спроса на товары и услуги, и трансформировать эти приоритеты по ступеням и технологическим циклам производства, увязывая технологические процессы и организационные формы производства с рыночной конъюнктурой. Такой подход поможет ускорить структурную перестройку российской обрабатывающей промышленности и сформировать инвестиционные приоритеты.

Приоритетным направлением остается поддержание и технологическое совершенствование промышленного потенциала, прежде всего, «несущих» отраслей машиностроения, промышленности стройматериалов. Для этого необходимо создание благоприятных финансово-кредитных условий, механизмов ускоренной амортизации во всех отраслях обрабатывающей промышленности в целях массового технического перевооружения производства на принципиально новой технологической основе.

Роль государства в формировании и реализации инвестиционного потенциала страны должна заключаться в обеспечении благоприятных возможностей и условий для осуществления инвестиционной деятельности через инвестиционную политику. Инвестиционная политика, в свою очередь, является залогом успешной экономической деятельности государства в целом. К сожалению, реализуемая в настоящее время инвестиционная политика не всегда учитывает реалии, сложившиеся в отечественной экономике. Так, например, широко используемые инструменты монетарного регулирования позволяют создать лишь некоторые макроэкономические предпосылки для активизации инвестирования, но не позволяют преодолеть системные проблемы. Относительно позиции в инвестиционной сфере, которую должно занимать государство, очень хорошо высказался в ежегодном докладе Всемирного банкаДж. Вульферсон: «…развитие нуждается в эффективном государстве, играющем роль катализатора и помощника, стимулирующего и дополняющего деятельность частного бизнеса и отдельных лиц. Без эффективного государства устойчивое развитие - как экономическое, так и социальное – невозможно»[2].

Усиление роли государства в инвестиционной сфере предполагает поиск оптимального сочетания методов государственного и рыночного воздействия с учетом особенностей современного этапа экономического развития.

В российской экономике сложившаяся модель инвестирования является деформированной и неэффективной.

Поэтому первоочередной задачей государствав проведении инвестиционной политики должно быть создание базовых организационно-экономических предпосылок инвестиционной деятельности таких как:

- разработка и реализация правового механизма защиты частных инвестиций и обеспечение государственными гарантиями иностранных инвестиций;

- восстановление системы валютного регулирования и валютного контроля, с целью предотвращения вывоза капитала;

- создание национальной инвестиционной базы в виде системы государственных и частных корпораций и фондов для финансирования крупномасштабных инвестиционных проектов (с подключением к этой задаче кредитно-финансовых учреждений);

- внедрение и использование передовых технологий и "ноу-хау" в первую очередь в базовых (приоритетных) отраслях промышленности;

- обеспечение необходимых мер, для защиты интересов отечественных промышленных предприятий, ориентированных на международные рынки;

- разработка и реализация механизма трансформации сбережений населения в инвестиции (например, с помощью паевых инвестиционных фондов, инвестфондов, и т.д.);

- разработка адекватной кредитно-денежной политики, предусматривающей эмиссию достаточного количества денежной массы (обеспечение достаточной монетизации экономики);

- разработка целенаправленной амортизационной политики, направленной на восстановление основного капитала;

- пересмотр принципов налогообложения, с целью его упрощения и стимулирования научно - инновационной деятельности;

- повышение совокупного спроса за счет увеличения средней заработной платы, а также сокращения разницы в доходах богатейшей и беднейшей части населения;

- восстановление государственного регулирования экономики на основе использования индикативного планирования и программирования.

Кроме того, необходима прямая государственная поддержка: 1) сельского хозяйства, как отрасли, эффективное функционирование которой снижает социальную напряженность в обществе за счет производства в достаточном количестве продуктов питания и снижения уровня цен на них; 2) строительства и других отраслей, обеспечивающих высокую занятость населения; 3) государственных инвестиционных проектов; 4) научно-инновационного сектора.

Российской экономике

В) бюджетное финансирование

Дефицит государственного бюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство будет вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Уже сейчас ужесточился контроль за целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата кредита внедряется система залога имущества в недвижимости, в частности земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге. Государственные централизованные вложения обычно направляют на реализацию ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры, преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе выхода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут:

- выделение государственных инвестиций для стимулирования развития опорных сырьевых и аграрных районов, обеспечивающих решение продовольственной и топливно-энергетической проблем;

- поддержание научно-производственного потенциала;

- выделение субсидий на социальные цели слаборазвитым районом с чрезмерно низким уровнем жизни населения, не имеющим возможности приостановить его падение собственными силами.

г) банковский кредит

Долгосрочное кредитование, особенно в условиях зарождающегося предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Нет необходимости говорить о важности долгосрочных кредитов для развития производства в России, которое находится в катастрофическом состоянии. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Так по данным Федеральной службы Государственной статистикифинансовые вложения по источникам финансирования отражены в таблице 6.

Мировой финансово-экономический кризис подтолкнул к снятию средствс банковских счетов как населением, так и компаниями и организациями, которые пытались таким образом компенсировать дефицит ресурсов.

В ноябре 2008 года банки практически свернули кредитование как юридических, так и физических лиц.

Потери банков от вложений в ценные бумаги составил: в ноябре от переоценки ценных бумаг - 177,2 млрд. руб. против 154 млрд. руб. в октябре и 93,9 млрд. руб. в сентябре. В итоге 11 месяцев 2008 года с убытками закончили 115 кредитных учреждений против 11 на начало 2009 года. Чистые убытки российских банков достигли на 1 декабря 2008 года 85 млрд. руб., увеличившись за ноябрь на 36,1 млрд. руб., а с начала года убытки выросли в 85 раз - с 0,907 млрд. руб. Кроме этого, на 1 декабря 2008 года Банк России зафиксировал 53 кредитные организации с отрицательным Капиталом. В обзоре ЦБ отмечено, что по банкам с отрицательным капиталом осуществлены меры по финансовому оздоровлению или после отчетной даты отозваны лицензии.

Чтобы сохранить финансовую систему в условиях кризиса вице-премьер Алексей Кудрин в интервью РБК от 05.02.2009 года сообщил, что общий объем правительственной помощи банковской системе составил 650 млрд.руб. Однако по мнению экспертовкомпании «Ренессанс Капитал» масштаб господдержки, который требуется для борьбы с последствиями банковского кризиса оценивается в объеме необходимых вливаний в капитал российского банковского сектора в размере 138 млрд. долл., или примерно 5 трлн. руб.

Таблица 5.

2.2 Внешние источники инвестиций;

Таблица 6

Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

Существуют и реальные инвестиции. Это - капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке (пример ресторанов Макдональдс), либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую промышленность). России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех которые находятся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным, во-первых, с точки зрения соблюдения национальных интересов и во-вторых - быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры, стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.

Таблица 7

 

Возможности реализации инвестиционного потенциала для большинства предприятий ограничены неразвитостью рынка капитала, отсутствием адекватной правовой базы, «непрозрачностью» компаний, постоянным перераспределением прав собственности, а также плохим уровнем финансового менеджмента в большинстве российских компаний.

В российской экономике проявляется ярко выраженный сырьевой характер, со слаборазвитой обрабатывающей промышленностью. Одновременно в импорте увеличивается доля высокотехнологичных товаров. Рост цен на высокотехнологичные товары обычно опережает рост цен на сырье. Таким образом, происходит еще большее обогащение развитых стран, с еще большим отставанием стран с сырьевой экономикой.

Вместе с тем, сверхвысокие цены на нефть и металлы обеспечивают значительный приток финансовых ресурсов в страну. Это сопровождается ростом производства некоторых видов товаров и услуг, увеличением валовых объемов инвестиций.

Основная доля инвестиций направляется в капиталоемкие отрасли добывающей промышленности. Практически не происходит перераспределения средств от ограниченного круга отраслей в пользу обрабатывающих отраслей промышленности и сектора услуг, в которых не хватает инвестиций для обновления основных фондов и внедрения новых технологий. При сложившейся возрастной и технологической структуре основного капитала низкие объемы инвестиций в отрасли обрабатывающей промышленности, существенно ограничивают темпы экономического роста. Недофинансирование и вследствие этого недостаточное поступление новых основных фондов сдерживает замену устаревших и изношенных фондов и негативно влияет на воспроизводственные характеристики оборудования. Основные фонды отечественной промышленности, загруженные почти на 70-80%, стремительно устаревают: степень износа по отдельным отраслям промышленности превышает 60%. «Для современного состояния производственной базы большинства отраслей экономики России характерен индустриальный тип, основанный на экстенсивном использовании ее природных и воспроизводимых ресурсов»[4].

Как показывает мировой опыт, каждый процент роста экономики имеет свою и инвестиционную цену. Темпы экономического роста зависят от объема совокупных инвестиций. Практически во всех моделях экономического роста увеличение национального продукта может быть достигнуто за счет использования интенсивных и экстенсивных факторов. Динамика объёма выпуска зависит от объёма капитала. Объём капитала, в свою очередь, меняется под воздействием вливания инвестиций и их оттока: инвестиции увеличивают запас капитала, отток их уменьшает. Чем выше норма сбережения (накопления), тем более высокий уровень выпуска и запаса капитала может быть достигнут в состоянии устойчивого равновесия.

Однако повышение нормы накопления ведёт к ускорению экономического роста в краткосрочном периоде, до тех пор, пока экономика не достигнет точки нового устойчивого равновесия. Таким образом, в долгосрочном периоде основным фактором экономического роста может являться развитие техники и технологии.

В формировании и реализации инвестиционного потенциала страны государству отводиться рольобеспечения благоприятных возможностей и условий для осуществления инвестиционной деятельности через инвестиционную политику,которая является залогом успешной экономической деятельности государства в целом. К сожалению, реализуемая в настоящее время инвестиционная политика не учитывает реалии, сложившиеся в отечественной экономике. Так, например, широко используемые инструменты монетарного регулирования позволяют создать лишь некоторые макроэкономические предпосылки для активизации инвестирования, но не позволяют преодолеть системные проблемы. В ежегодном докладе Всемирного банка Дж. Вульферсон четко отметил: «…развитие нуждается в эффективном государстве, играющем роль катализатора и помощника, стимулирующего и дополняющего деятельность частного бизнеса и отдельных лиц. Без эффективного государства устойчивое развитие - как экономическое, так и социальное – невозможно».[5]

Усиление роли государства в инвестиционной сфере предполагает поиск оптимального сочетания методов государственного и рыночного воздействия с учетом особенностей современного этапа экономического развития.

Заключение

На этапе рыночного развития экономики России инвестиции продолжают играть весьма важную роль не только в ее оздоровлении, но и в рыночном обустройстве всей системы хозяйствования страны. На современном этапе общемирового финансового кризиса инвестиции не утратили своей прежней значимости. Именно в этих сложных условиях хозяйствования экономика России должна быстро оправиться от недуга финансового кризиса и незамедлительно восстанавливать свою прежнюю инвестиционную привлекательность, свой прежний рыночно-хозяйственный фарватер развития.

Инвестиционная привлекательность отечественной экономики в периодназревшего финансового кризиса должна формироваться и совершенствовать пути внедрения в реальную практику многочисленные элементы инновационного характера, новые технологии, наукоемкие производства, компоненты технического прогресса.

В настоящее время Россия предпринимает множество усилий и мероприятий, направленных не только на преодоление последствий финансового кризиса, но и на повышение инвестиционной привлекательности отечественной экономики.Президент Российской Федерации Д.А. Медведевна встрече 16.11.2009 года в Сингапуре с представителями деловых кругов России и Сингапура подтвердил позицию России по проведению всеобъемлющей модернизации экономики России основанной на инновациях, – то есть перехода из сырьевой модели российской экономики в инновационную модель, которая будет основана на широком использовании высоких технологий и обеспечения за счёт этого высокой конкурентоспособности. В этом плане для нас будет важен опыт Сингапура, относительно передовых методик, которые направлены на продвижение инноваций и инвестиций.

Корректировка ранее принятых национальных проектов и программ социально-экономического развития страны и ее регионов прежде всего осуществляется в направлении дальнейшего рыночного обустройства российской хозяйственности и трансформации ее в русло особой инвестиционной привлекательности как со стороны отечественного бизнеса, так и с позиций иностранных инвесторов. Инвестиционный интерес иностранных инвесторов приумножился даже в условиях финансового кризиса, так как Россия, как ни одна страна в мире, располагает не только огромным природно-ресурсным потенциалом, но и успешно развивающимся сегодня рынком новых технологий, особенно в сфере оборонно-промышленного комплекса, мирного использования атома и системы наукоемких производств.

В ближайшей и более отдаленной перспективе особый инвестиционный оборот должен набирать огромные темпы в связи с хозяйственным освоением шельфовой зоны морей Северного Ледовитого океана, строительства глобального планетарного газопровода «Северный голубой поток».

Заметные инвестиционные аккумуляции уже сегодня связаны в ходе строительства межконтинентального нефтепровода по направлению в Сибирь к берегам Тихого океана, а также нефтепроводов из Сибири в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Рыночно-хозяйственное освоение природно-ресурсного потенциала Сибири и Дальнего Востока в грядущий период будет насыщено заметным привлечением инвестиций отечественного и зарубежного характера.

Экономика России при содействии со стороны государства и правительства обязана полностью оздоровиться и к 2012 годуприобрести черты экономически развитого государства, активно переходящего от экономики сырьевого характера к развитию новых промышленных технологий, биотехнологий, всемерного расширения диапазона инновационных проникновений в территориально-отраслевую практику.

Процессы данного смысла и характера смогут успешно развиваться в условиях инвестиционного оптимизма, прилива инвестиций в инфраструктуру новейших достижений науки, технологического совершенства и технологических формирований. Именно на данной стадии рыночного обустройства экономики России инвестиции, как никогда, являются стратегически важным фактором ее социально-хозяйственного развития.

 

Список используемой литературы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.99г. №39-ФЗ «Об иностранной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 09.07.99г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

3.Волков И.М., Грачева М.В. «Проектный анализ». Учебное пособие, М.,2009;

4.Красовский В.П. Перспективные проблемы капитальных вложений, в сборнике: Проблемы экономической науки и практики, М., 1972;

5.Бард В.С., Бузулуков С.Н. «Инвестиционный потенциал Российской экономики».Экзамен, 2003;

6.Государство в меняющемся мире // Вопросы экономики. 1997. № 7;

7.Новицкий Н.А. «Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале ХХI века». Сб. ст. - М.: ИЭ РАН, 2001;

8. Чапек В.Н., Попова А.Х., Атаев М.К, Елоев Ю.Т. «Инвестиции». Учебное пособие, Феникс, 2009 г;

9.Пылаев И.«Банкам приказали долго жить»Бизнес-газета РБК daily от 06.02.2009 г.;

10.Пылаев И.«В ожидании второй кризисной волны» Бизнес-газета РБК daily от 26.02.2009 г.;

11. сайт: “Федеральная Служба Государственной Статистики”


[1] Инвестиционный климат (англ. investment climate) - экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику страны. Благоприятный климат характеризуется политической устойчивостью, наличием законодательной базы, умеренными налогами, льготами, представляемыми инвесторам.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь"(ИНФРА-М, 2006)

 

[2] Государство в меняющемся мире // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 4.

 

[3] «Российская газета» - Центральный выпуск №4826 от 14.01.2009 г.

[4] Новицкий Н.А. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале ХХI века (макроэкономические, социальные, институциональные и методологические). Сб. ст. - М.: ИЭ РАН, 2001, С. 126.

 

[5]Государство в меняющемся мире // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 4.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Содержание курсовой работы:

Введение.

1. Инвестиционный климат и инвестиционный потенциал России.

1.1 Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России;

1.2 роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики;

инвестиционныйпотенциал страны.

2. Реализация инвестиционного потенциала в современной российской экономике.

2.1 внутренние источники инвестиций в России;

2.2 внешние источники инвестиций;







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.