Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АНО «КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»





АНО «КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

 

Методические указания

По выполнению и

Защите выпускных КВАЛИФИКАЦИОННЫХ работ

для студентов направления подготовки «ЭКОНОМИКА»

профиль «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ

2017

Методические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит» / Авт.-сост. д.э.н., доцент Нехайчук Д.В. – Симферополь: КИБ. 2017. – 46 с.

 

Методические указания по выполнению и защите квалификационных работ содержат рекомендации по выбору и утверждению темы исследования, по использованию фактического материала, а также требования по структуре, оформлению работы, указания по подготовке к предварительной защите и защите выпускной квалификационной работы на заседании Итоговой аттестационной комиссии. В приложении представлены образцы оформления отдельных элементов научной работы и примерная тематика квалификационных исследований по различным специальностям направления подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры финансов и математических методов в экономике (протокол от 28 августа 2016 г. № 1)

 

Зав. кафедры финансов и математических методов в экономике д.э.н., доцент
Д.В. Нехайчук

 

 

© Крымский институт бизнеса

© Нехайчук Д.В.


Содержание

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ  
РАЗДЕЛ 1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
1.1. Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы  
1.2. Календарный план подготовки работы  
1.3. Научное руководство и общие требования к квалификационным работам  
1.4. Процесс подготовки работы  
1.5. Стиль научной работы  
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
2.1. Структура  
2.2. Требования к содержанию  
2.2.1. Титульный лист  
2.2.2. Содержание  
2.2.3. Введение  
2.2.4. Основная часть  
2.2.5. Заключение  
2.2.6. Список использованных источников  
2.2.7. Приложения  
РАЗДЕЛ 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
3.1. Общие требования  
3.2. Правила нумерации  
3.3. Оформление перечислений  
3.4. Оформление количественных и порядковых числительных  
3.5. Правила оформления сокращений в выпускной квалификационной работе  
3.6. Оформление иллюстраций  
3.7. Оформление таблиц  
3.8. Оформление формул  
3.9. Правила цитирования и ссылки на использованные источники  
3.10. Оформление списка использованных источников  
3.11. Оформление приложения  
РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
4.1. Работа с рецензией и устранение замечаний  
4.2. Подготовка доклада к защите выпускной квалификационной работы  
4.3. Подготовка и представление демонстрационного материала  
4.4. Основные правила публичного выступления  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
А. Образец оформления титульного листа  
Б. Образец оформления задания на квалификационную работу  
В. Образец оформления содержания работы  
Г. Образец оформления таблиц  
Д. Образец оформления иллюстраций  
Е. Примерная тематика квалификационных работ по профилю «Финансы и кредит»  
       

введение

Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях, Крымском институте бизнеса.

Выпускная квалификационная работа является формой государственной аттестации студентов. Выпускная квалификационная работа по специальности предусмотрена учебным планом для получения квалификации бакалавра и подлежит защите на заседании аттестационной комиссии.

Настоящие Методические указания содержат требования, обязательные для выполнения студентами, и рекомендации, реализация которых целесообразна для повышения качества выпускных квалификационных работ.

Выполнение выпускной квалификационной работы является одной из важнейших составляющих частей учебного процесса и преследует цель:

– закрепления, систематизации и расширения теоретических знаний по специальности;

– развития навыков самостоятельной работы и овладения научными методами исследования, умения творчески работать с первоисточниками, анализировать экономическую информацию;

– повышения степени готовности студентов к практической работе, к применению полученных знаний при решении конкретных профессиональных задач.

Выполнение работы является завершающим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов, проверкой их зрелости и деловых качеств.

Выпускная квалификационная работа – это квалификационное учебно-научное исследование студента образовательно-квалификационного уровня «бакалавр», которое выполняется на завершающем этапе обучения в высшем учебном заведении.

Выпускная квалификационная работа академического бакалавра является законченной разработкой научно-исследовательского или прикладного направления, которая содержит:

– теоретико-методологическое обобщение по исследуемой теме;

– комплексный анализ факторов развития процесса;

– детальную характеристику современного состояния изучаемого экономического явления или процесса;

– основные концептуальные направления развития явления;

– профессиональное владение общенаучными и специальными методами исследований.

В выпускной квалификационной работе необходимо использовать отечественные и зарубежные информационные источники и применять новейшие технологии исследований. Работа должна содержать оригинальные научные выводы и практические рекомендации.

Выпускная квалификационная работа имеет комплексный характер и связана с использованием приобретенных студентом знаний, умений и навыков по специальным дисциплинам. В большинстве случаев выпускная выпускная квалификационная работа является углубленной разработкой темы курсовой работы студента-выпускника. Ею предусмотрена систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности и применения их при решении конкретных научных, производственных и других задач. Выполнение работы предусматривает достижение таких целей:

– развитие навыков самостоятельной исследовательской работы и приобретения научно-производственного опыта;

– систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии при разрешении избранных задач;

– выявление способностей студентов к самостоятельному решению поставленных задач.

Работа является законченным учетно-экономическим решением конкретной задачи, а именно: исследованием учетных аспектов деятельности субъектов предпринимательства, сферы производства, услуг, государственных учреждений и др. Задача, которая решается в ходе выполнения работы, будет иметь самостоятельный научно-прикладной смысл.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная итоговая аттестационная комиссия принимает решение о присвоении ему квалификации бакалавра.

Для того, чтобы достичь намеченного, студенту необходимо:

– определиться с темой, обсудить ее актуальность и значимость для экономической теории и для самого объекта исследования;

– провести обзор библиографических источников по теме исследования и обобщить собранный материал;

– дать технико-экономическую характеристику объекта исследования;

– проанализировать финансово-хозяйственную деятельность объекта исследования;

– проанализировать особенности функционирования предмета исследования, установить их закономерности;

– обосновать принципиально новые или применить существующие решения проблем, имеющих отношение к объекту исследования;

– осуществить технико-экономическое обоснование предложенных решений;

– рассчитать, какое влияние имеют предложенные решения на результаты деятельности (финансовые результаты) объекта исследования;

– квалифицированно и логично изложить результаты самостоятельных исследований по избранной теме, сопровождать их необходимыми иллюстративными и объяснительными материалами.

 


Стиль научной работы

 

Наиболее характерной особенностью письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение, которое выполняется так называемым, академическим (подвидом научного) стилем, состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.

Стиль научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица, так как все внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Не употребляются формы первого и второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» отступает на второй план. Стало неписаным правилом, когда автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет «мы», считая, что выражение авторства как формального коллектива придает большую объективность изложению. Выражение авторства через «мы» позволяет отразить свое мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления. Став фактом научной речи, местоимение «мы» обусловило целый ряд новых значений и производных от них оборотов, в частности, с притяжательными местоимениями (например, «по нашему мнению»). Однако нагнетания этого местоимения в тексте следует избегать. Для этого употребляется форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает...»). Аналогичную функцию выполняют предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

раздел 2. СТРУКТУРА и содержание

Структура

Каждый автор может выбирать порядок расположения научных материалов по собственному усмотрению, однако при этом должна четко прослеживаться внутренняя логическая последовательность исследования.

Традиционно сложилась определенная структура научной работы, основными элементами которой являются следующие: вводная часть, основная часть и приложение. Как следствие каждая из работ включает такие структурные элементы (в порядке их предоставления в работе):

· Титульный лист;

· Задание;

· Содержание;

· Введение;

· Раздел 1 (теоретико-методологическая часть);

· Раздел 2 (аналитическая часть);

· Раздел 3 (практическая часть);

· Выводы;

· Список использованных источников;

· Приложения.

Отмеченные структурные элементы являются обязательными для выпускной квалификационной работы.

Требования к содержанию

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется на русском языке по строго определенным правилам (см. приложение А).

Титульный лист содержит информацию о теме и виде работы, данные об исполнителе и руководителе, о допуске работы заведующим кафедрой к защите.

 

Содержание

 

Содержание следует за титульным листом и заданием. Оно содержит наименования и номера начальных страниц введения, всех разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников, приложения (образец см. в приложении В.)

Титульная страница, задание и содержание не нумеруются, но в нумерации учитываются.

Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчинении по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в крайнем справа столбце содержания.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрик, которым она подчинена. Содержание оформляется на одной странице.

 


Введение

 

Введениераскрывает сущность и состояние научной проблемы (задачи) и ее значимость, обоснование необходимости проведения исследования. Во введении студент обязан обосновать актуальность выбранной темы, кратко осветить существующий уровень её разработки, сформулировать цель и задачи выпускной квалификационной работы, раскрыть предмет и объект исследования, а также использованные методы исследования и структуру работы. Рекомендованный объем введения – 2-3 страницы.

Введение является чрезвычайно важной частью научной работы, поскольку оно не только ориентирует в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики исследования, по которым можно судить об уровне самого исследования. Плохо написанное введение свидетельствует о слабой подготовке студента и в значительной степени снижает ценность всей его научной работы.

Во введении рекомендуется дать обоснование темы работы в следующем порядке:

Актуальность темы. Освещение актуальности не должно быть многословным. Для обоснования актуальности темы исследования достаточно несколькими предложениями (в пределах 0,5-1 страницы текста) выразить главное – сущность проблемы или её научное значение.

Цель и задачи исследования. От формулировки научной проблемы и доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать те конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Цель научной работы формируется одним цельным повествовательным предложением, которое имеет смысловое согласование с названием научной работы.

Далее следует указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, проанализировать, дать оценку). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов научной работы, а результаты должны найти отражение в заключении. Это важно также и потому, что заголовки разделов рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Пример: «Целью квалификационной работы является исследование современных особенностей и направлений прямого иностранного инвестирования в современном мире. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:

1. Изучить...

2. Рассмотреть...

3. Проанализировать...

4. Дать оценку....

5. Сформулировать......»

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования, при выяснении которых необходимо считаться с тем, что между ними и темой работы существуют системные логические связи.

Объектом исследования является вся совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования – это только те существенные связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Предмет исследования размещается в пределах объекта. Объект и предмет как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное.

Определяя объект, нужно найти ответ на вопрос: что рассматривается? Вместе с тем, предмет определяет аспект рассмотрения, дает представление о содержании рассмотрения объекта исследования, о тех новых отношениях, свойствах, аспектах и функциях объекта, которые раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом – то, что в этом объекте имеет научное объяснение.

Методы исследования. Очень важным этапом научного исследования является выбор и использование методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Методы, используемые в научных работах экономистов, можно разделить на две группы – общенаучные и специальные экономические. Краткая характеристика методов, используемых в исследовании, приводится во введении научной работы.

Общие методы научного познания обычно делят на:

– методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

– методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

– методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Специальные экономические методы делятся на пять групп:

– стандартные (традиционные) методы исследования (метод абсолютных, относительных, средних величин, метод сравнения, метод группировок, индексный метод, корреляционно-регрессионный анализ и др.);

– экономико-математические методы исследований (методы элементарной математики, классические методы математического анализа, методы математической статистики, эконометрические методы, методы математического программирования, методы исследования операций, методы экономической кибернетики и др.);

– рыночные методы исследования (метод парных сравнений на основе многомерного шкалирования, функционально-стоимостной анализ, маркетинговые методы исследований, методика оценки потерь в хозяйственной деятельности и др.);

– методы моделирования, прогнозирования и оценки рисков (метод эконометрического моделирования, методы оценки хозяйственных рисков, методы оценки экономического риска и др.).

Пример: «При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы научных исследований: литературно-описательный, системный, сравнительный, метод анализа и синтеза, моделирования, методы элементарной математики».

Структура работы. В конце введения необходимо раскрыть структуру научной работы, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Пример: «Квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников (40 наименований), 10 таблиц, 4 рисунков, 5 приложений. Общий объем работы 90 страниц (без приложений)».

 

Основная часть

 

Восновной части подробно раскрывается содержание разделов и вопросов темы. Их рассмотрение должно отвечать требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности. В работах, посвященных современным проблемам, важно показать тесную связь с жизнью.

Основная часть состоит из трех разделов и представляет собой рассмотрение теории, методики и техники проведения исследования, а также обобщение полученных результатов. Как правило, первый раздел носит теоретико-методологический, второй – аналитический, а третий – практический характер. Размер каждого раздела не регламентируется, однако не допускается значительного перекоса в их объемах в пользу какой-либо части работы.

После каждого подраздела необходимо приводить краткий вывод, начиная со слов: итак…, подводя итог вышеуказанному…, таким образом… и т.п.

Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме научной работы и полностью ее раскрывать.

После каждого раздела в выпускной квалификационной работе приводят комплексные выводы по разделу аналогично выводам по подразделам. Объем выводов по разделу – 1-1,5 страниц.

Раздел 1. Теоретическая часть выпускной квалификационной работы. Теоретическое обоснование должно определить роль и место исследуемых явлений и процессов в деятельности предприятия. В этом разделе обосновывается теоретическая база рассматриваемой проблемы, дается обзор литературных источников, новых разработок, опубликованных статистических данных со ссылкой на источники, другой информации, связанной с темой. Изложение должно отвечать современному этапу развития теории и практики, используемые источники, как правило, должны быть опубликованы не ранее 2010-2012 годов.

Теоретическая частьработы раскрывает основы темы, ее сущность и содержание, содержание основных понятий и терминов, показывается процесс ее исторического развития, т.е. теория – что это такое?, история – откуда возникло и как развивалось?, правовая основа – какими правовыми актами регламентируется ее место в ряду других? Может содержать 2-4 вопроса (параграфа).


Раздел 2. Аналитическая часть выпускной квалификационной работы. В ней изучается состояние дел на объекте исследования с позиций организации и анализа экономической системы как предмета исследования.

Обеспечивая логическую последовательность исследования, второй раздел должен стать переходным к следующему, третьему, разделу и соединить приобретенные теоретические знания с умением использовать избранные методы и определенный методический инструментарий. Содержание и структура изложения зависят от темы и задач, которые поставлены перед исследователем. Наименование этой части работы должно отвечать предмету исследования, который касается условий функционирования объекта исследования.

Характеристика … (предмет исследования) на... (объект исследования).

Современное состояние … (предмет исследования) на... (объект исследования).

Исследование … (предмет исследования) на... (объект исследования).

Задачами второго раздела или его подразделами могут служить такие:

– организационно-экономическая характеристика объекта исследования;

– анализ предмета исследования или его отдельных элементов на конкретном объекте;

– рассмотрение методологии анализа на объекте исследования;

– комплексный анализ финансового состояния объекта исследования.

Объектом исследования, как уже упоминалось, являются субъекты предпринимательства сферы производства, услуг, государственных учреждений и финансовых посредников, банки, инвестиционные фонды, страховые организации.

При составлении организационно-экономической характеристики объекта исследования (за последний анализируемый период) необходимо с соответствующей степенью полноты предоставить следующие сведения о нем:

– полное наименование, форма собственности, назначение, подчиненность, местоположение;

– организационная структура, состав основных подразделений и исполнителей, их функции;

– основные финансово-экономические показатели деятельности объекта исследования.

В аналитической части работы (в динамике за три года) обосновывается рост количественных и улучшение качественных показателей функционирования объекта исследования. Описание, характеристика современного состояния исследуемой темы на объекте исследования, диагностика деятельности предприятия по избранному направлению исследования, основательный анализ с использованием накопленного фактического материала и с привлечением всех теоретических знаний, определенного методического инструментария.

Анализ обязательно должен быть связан с методологическим материалом, раскрытым в предыдущем разделе.

Все аналитические расчеты, таблицы, графики, диаграммы должны сопровождаться комментариями и выводами, которые позволяют определить сущность наблюдаемых процессов, их особенности, тенденции, создать базу для выявления неиспользованных резервов.

Анализ проблемы должен осуществляться с учетом факторов позитивного и негативного действия.

Текст следует иллюстрировать реальными документами (приводимыми в приложениях), которые обязательно сопровождать краткими комментариями.

Для выполнения второго раздела студент должен собрать фактические данные во время прохождения предквалификационной (производственной) практики.

В процессе прохождения практики необходимо собрать для этого раздела первичные документы и регистры учета объекта исследования, плановые и отчетные данные – основные показатели его деятельности и финансового состояния за предыдущие 2-3 года. Их следует оформить в виде таблиц, поместить как приложения к работе. Эти данные потом используются для характеристики объекта исследования в динамике с обоснованием причин изменений, а также для экспериментальных исследований и прогнозирования.

Особое значение имеет правильное обобщение накопленного фактического материала, группировка и обработка данных, на основе которых осуществляется квалифицированный анализ, обосновываются предложения.

В исследованиях, которые осуществляются в ходе выполнения квалификационных работ, наиболее широко применяются статистические методы: факторного и корреляционного анализа, индексный, трендовый и др.

Раздел 3. Практическая часть (разработка рекомендаций и предложений). Раздел посвящен вопросам совершенствования предмета исследования по отношению к условиям функционирования объекта исследования.

Заданием третьего, рекомендательного раздела, является разработка конкретных рекомендаций, предложений, моделей управления параметрами развития и деятельности организации на базе основных теоретических положений, методических подходов, методического инструментария, представленных в первом разделе, а также выводов во втором разделе исследования.

Усовершенствование … (предмет исследования) на... (объект исследования).

Пути совершенствования... (предмет исследования) на... (объект исследования).

В этой части приводятся обоснования мероприятий по улучшению деятельности объекта. Система мероприятий логически следует из теоретической и аналитической частей и направлена на преодоление противоречий между реальным и желаемым состояниями объекта с учетом индивидуальных заданий. Необходимо предложить конкретные методы, способы, приемы решений той или иной проблемы, дать сравнительную оценку уже применяемых и предлагаемых мероприятий, определить пути развития (совершенствования) процесса, выявить резервы улучшения работы предприятия.

Детальные предложения относительно совершенствования деятельности организации должны отвечать направлению исследования: каждое с развернутым обоснованием как следствие выводов из анализа, который проведен во втором разделе, отталкиваясь от выявленных отклонений, проблем и недостатков.

Задачи, которые здесь решаются, как правило, таковы:

– обзор направлений совершенствования предмета исследования, в отношении объекта исследования и оптимизация одного или нескольких наиболее значимых элементов предмета исследования, в том числе с использованием математических методов, моделей;

– расчет влияния предложенных студентом усовершенствований на повышение эффективности деятельности объекта исследования по проблемам, которые исследуются, в соответствии с условиями функционирования субъектов рынка в РФ;

– использование возможностей современных информационных технологий для усовершенствования отдельных аспектов предмета исследования;

– прогноз развития исследуемых экономических процессов и явлений.

Мероприятия или направления, предложенные студентом с целью усовершенствования предмета исследования, могут быть разделены на две части: те, которые требуют, и те, которые не требуют технико-экономического обоснования.

По первой группе мероприятий должны быть изложены их суть, цель и методы решения; представленные исходные данные и выполненные необходимые расчеты, которые потребуются перед внедрением в практику. При обосновании внедрения других мер или направлений развития, которые не нуждаются в обосновании, или при очевидной трудности их осуществления стоит использовать результаты научных исследований и практических достижений на базе данных литературных источников.

Данная часть работы позволяет составить наиболее полное впечатление об умении автора самостоятельно работать с фактическим материалом. Поэтому работа над третьим разделом должна идти особенно тщательно, а выводы, сделанные в нем, подлежат повышенному уровню критического анализа.

Каждый раздел должен завершаться выводами и обоснованием перехода к следующей стадии исследования.

Выводы

 

Выводы представляют собой краткое обобщение сказанного в основной части работы, выводы по разделам исследования, а также могут включать краткую характеристику перспективы изучения проблемы, оценку результатов исследования с точки зрения соответствия цели выпускной квалификационной работы и поставленным во введении задачам, предложения относительно усовершенствования рассматриваемого направления деятельности организации, которые были подробно обоснованы в третьем разделе.

Как правило, выводы содержат: классификацию или перечень основных направлений развития объекта и предмета исследования; результаты деятельности объекта исследования в предпроектном периоде и характер ожидаемых изменений его различных финансово-экономических параметров после внедрения предложений.

Также в выводах должны найти отражение:

– теоретические предпосылки и тенденции развития объекта исследования;

– результаты экспериментальных исследований и моделирование их соответственно первоначальной гипотезе;

– воздействие различных факторов на изменение объекта и предмета исследования.

В выводах не могут и не должны появиться предложения, которые не были рассмотрены в третьем разделе. Рекомендованный объем материала – 3-5 страниц.

 

Приложения

 

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части выпускной квалификационной работы, помещают в приложении. Как правило, в приложение обязательно выносится любой табличный или иллюстративный материал, который разрывает и загромождает текст, занимая площадь более одного стандартного листа формата А4. Количество приложений не ограничивается, однако следует помнить, что сущность научной работы подразумевает наличие, по крайней мере, 4-5 приложений с практическими материалами, отражающими специфику научного исследования.

В приложения выносятся карты, таблицы, графики, схемы, образцы документов, опросных листов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют, помогают раскрытию основных проблем.

Обязательной составляющей приложений являются формы бухгалтерской отчетности Ф-1 «Баланс» и Ф-2 «Отчет о финансовых результатах» как минимум за 3 последних года, т.к. данные этих форм отчетности используются для проведения анализа и соответствующих расчетов.

 

Общие требования

 

Форма, которую принимает научное исследование, неразрывно связана с его содержанием, поэтому неверно считать, что оформление выпускной квалификационной работы является ее заключительным этапом. Определение формы научного исследования на самом деле сопутствует составлению плана исследования. Именно тогда выявляются контуры будущей работы, намечается характер и объем иллюстративного материала, складывается в основном круг источников. Поиск оптимальной формы научного исследования идет на каждой стадии исследования. Таким образом, оформление научной работы – это, одновременный с созданием ее содержания, процесс организации этого содержания.

Рекомендации разработаны в соответствии с Государственным стандартом и Международным стандартом ISO 5966:1982 и устанавливают общие требования к оформлению работ.

Работу оформляют на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм) с одной стороны компьютерным способом с помощью текстового редактора Microsoft Word, со следующими требованиями: без рамок, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.:

– тип шрифта: Times New Roman;

– шрифт основного текста: обычный, размер 14;

– шрифт заголовков разделов: обычный, размер 14 (прописные буквы);

– шрифт заголовков подразделов: обычный, размер 14 (строчные буквы, кроме первой прописной);

– шрифт заголовков пунктов и подпунктов: обычный, размер 14 (строчными буквами (кроме первой прописной) из абзацного отступления в разрядке в подбор к тексту);

– межсимвольный интервал: обычный;

– междустрочный интервал: полуторный при 14 шрифте;

– выравнивание: по ширине строки;

– запрет «висячих строк»;

– автоматическая расстановка переносов за исключением слов большими буквами;

– ширина зоны переноса 0,63 см.;

в работе не допускается выделение курсивом и жирным начертаниями.

Общий объем выпускной квалификационной работы80-95 листов. При этом надо учитывать, что в общем объеме текста не учитывают материал приложений, список использованных источников, а также таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы.

Абзацы в тексте начинают с отступом равным 5-7 символам.

Каждая страница текста должна содержать приблизительно 1800 знаков (30-32 строки, по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Текст основной части работы разделяют на разделы, подразделы.

Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатают прописными буквами симметрично к тексту. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят.

Например:

ВВЕДЕНИЕ

Точку в конце заголовка раздела, располагаемого посередине строки, не ставят. Номер раздела ставится после слова «Раздел» с точкой, затем в той же строчке пишется название раздела, например:

 

РАЗДЕЛ 1. теоретические и методологические основы анализа финансового состояния предприятий и организаций рОССИИ

 

Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой заглавной) с абзацного отступа, точку в конце заголовка не ставят.

Например:

 

1.1. Сущность, основные принципы и задачи анализа финансового состояния субъектов хозяйствования

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.