Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»





ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ФИЛИАЛ «САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ,

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» В Г. ПЕРМИ

Г. Пермь, ул. 9 Мая, 21, тел. кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита: (342) 2-505-825

E-mail: Buh-perm-ivecep@yandex.ru

 

Учебный кейс

для студентов II курса заочного отделения

Направление 080100 «Экономика»

И СОП направление 080100 «Экономика»

(III, IV семестры)

 

Утвержден на заседании кафедры

Бух.учета анализа и аудита

Протокол № 2 от 10.09.2012 г.

 

 

Пермь 2012

Почтовый ящик группы:

Логин: buh1b@yandex.ru

Пароль: 000000

Расписание занятий в экзаменационную сессию размещается на сайте:

www. ivesep.perm.ru в разделе «Расписание занятий»

Т. 227-84-03

Контрольные работы сдаются преподавателю во время экзаменационной сессии в печатном варианте.

Курсовые работы сдаются на кафедру для регистрации за 2 недели до начала экзаменационной сессии в печатном варианте.

Содержание

 

1. Учебный план на 2012 – 2013 учебный год…………………………………………………4

2. Выдержки из Правил обучения.........................…………………………………………….......5

3. Методические рекомендации по написанию контрольной работы........................................................7

4. Пример оформления титульного листа контрольных работ.............................................8

5. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы.................8

6. Пример оформления титульного листа курсовой работы……..……………………….….11

7. Список предметов:

1. Иностранный язык ……………………………………………………………….…12

2. Право………………………………………………………………………………....14

3. Психология…………………………………………………………………………..16

4. Логика………………………………………………………………………………..18

5. История государственного управления и государственной службы России…....20

6. Линейная алгебра …………………………………………………………………...22

7. Теория вероятностей и математическая статистика……………………………....30

8. Методы обработки информации…………………………………………………...42

9. Микроэкономика…………………………………………………………………….43

10. Макроэкономика………………………………………………………………….....50

11. Менеджмент………………………………………………………………………....53

12. Финансы……………………………………………………………………………..57

13. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности……………………...60

14. Международные стандарты аудита………………………………………………..67

 

1. Учебный план

Специальность: 080100.62 «Экономика»

Заочное обучение 2-й курс 2012/2013 учебный год

 

№ п/п     Дисциплина Распределение по семестрам Ф.И.О. преподавателя
Контро­льные работы Зачеты Экзаме­ны Курсовые работы
1. Иностранный язык 3,4     - Ст.преподаватель Татьяна Викторовна Волкова  
2. Право - -   - К.ю.н., доцент Павел Дмитриевич Борцов  
3. Психология     - - К.п.н., доцент Элла Висильевна Андреева  
4. Логика     - - К.ф.н. Петр Алексеевич Моисеев  
5. История государственного управления и государственной службы России     - - К.и.н., доцент Алексей Александрович Терехин  
6. Линейная алгебра   -   - Ст.преподаватель Ольга Вячеславовна Фукалова  
  Теория вероятностей и математическая статистика   -   - Ст.преподаватель Ольга Вячеславовна Фукалова  
8. Методы обработки информации     - - Ст.преподаватель Марина Алексеевна Матвеева
9. Микроэкономика - -     К.э.н., доцент Ольга Владимировна Трошина  
10. Макроэкономика   -   - К.э.н., доцент Татьяна Витальевна Букина  
11. Менеджмент   -   - К.э.н. Андрей Викторович Плотников  
12. Финансы     - - К.э.н., доцент Елена Александровна Пастухова  
13. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности     - - Преподаватель Екатерина АлександровнаМазеина Е.А.
14. Международные стандарты аудита     - - К.э.н., доцент Елена Александровна Пастухова  

 

Выдержки из Правил обучения по основным образовательным программам в филиале НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Перми, рассмотренных и одобренных Советом филиала 26 января 2009г. (протокол заседания №1).

 

1.2. Студенты Института в соответствии с Уставом и договором на обучение обязаны посещать лекции, семинары, являться на зачеты и экзамены в соответствии с расписаниями учебных занятий и экзаменационных сессий

1.7. Студенты всех специальностей и направлений заочной формы обучения каждый учебный год получают в библиотеке филиала Института учебный кейс на соответствующий курс, в котором содержится: график учебного процесса (учебный план) на соответствующий курс с перечнем всех зачетов и экзаменов, заданиями и вопросами к зачетам и экзаменам по соответствующим дисциплинам, темы контрольных и курсовых работ и требования к их оформлению…

2.1.1. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в ходе занятий в форме аттестации текущей успеваемости (текущей аттестации) по всем дисциплинам учебного плана, с целью определения степени усвоения учебного материала…

2.1.4. Текущий контроль успеваемости студентов (текущая аттестация) оценивается по системе «аттестован – не аттестован».

2.1.5. Отсутствие аттестации приравнивается к академической задолженности по данной дисциплине и ликвидируется в установленном порядке (пункт 2.5 настоящих Правил)…

2.3.2. Экзамены по всем дисциплинам могут быть трех форм: устной, письменной (тестирование) и Интернет-тестирование.

2.3.3. Студенты допускаются к сдаче экзаменов, теоретических и практических зачетов при условии:

- положительного результата текущего контроля успеваемости студентов

(текущей аттестации) по данной дисциплине;

- положительной аттестации по обязательным письменным и практическим работам, предусмотренным программой учебной дисциплины и (или) учебным планом;

- положительной аттестации практики, предусмотренной учебным планом в данном семестре.

2.3.4. Результаты экзамена оцениваются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Результаты зачета – «зачтено»/ «незачтено»…

2.4.1. Экзамены и зачеты проводятся в письменной форме. К письменной форме приравнивается выполнение заданий на компьютерах, в частности по учебно-методическим комплексам (УМК) и иным компьютерным обучающим программам.

Преподаватель имеет право поставить студенту зачет по результатам его работы на семинарских занятиях без выполнения письменного задания.

На титульном листе письменного задания студент указывает дату проведения экзамена (зачета), фамилию, имя, отчество, курс, группу. Преподаватель проставляет количество баллов, оценку и заверяет своей подписью.

В исключительных случаях заведующий кафедрой или декан соответствующего факультета проводит повторную проверку письменных заданий.

2.4.4. Срок проверки письменных экзаменов не должен превышать 1 рабочий день, не считая дня проведения экзамена.

2.4.5. Проверка письменных зачетов осуществляется в день проведения зачета.

2.4.6. Результаты письменных экзаменов и зачетов объявляются кафедрой путем их размещения на информационных стендах.

2.4.7. Обсуждение письменных работ со студентами проводится преподавателем по графику, определенному заведующим кафедрой или деканом соответствующего факультета до завершения сессии.

Преподаватель имеет право пригласить студента на показ работ в целях уточнения текста письменного ответа. Оценка в таких случаях выставляется с учетом проведенного собеседования.

2.4.8. Письменные экзамены и зачеты выполняются студентом самостоятельно. Использование средств связи, заранее подготовленных печатных и письменных материалов, а также консультирование с другими студентами во время выполнения письменной работы являются основанием для удаления студента с экзамена (зачета) с выставлением неудовлетворительной оценки или незачета…

2.4.13. В случае неудовлетворения своей оценки за итоговый экзамен, студент имеет право подать на апелляцию в день оглашения оценок за соответствующий экзамен. Пересдача экзамена в таком случае проходит на усмотрение преподавателя/экзаменационной комиссии...

2.5.1. Экзамены и зачеты проводятся исключительно в дни, указанные в расписании, утвержденном заместителем директора филиала по учебной работе…

2.5.3. В экзаменационные билеты по решению преподавателя и согласованию с заведующим кафедрой могут быть включены задачи, примеры по программе данного курса. Экзаменатор имеет право задавать студентам дополнительные вопросы…

2.5.5. Перед началом экзамена или зачета преподаватель собирает зачетные книжки. Студенты, опоздавшие к началу экзамена или зачета, к выполнению письменных заданий не допускаются.

2.5.6. Экзамен принимает преподаватель, который читал данную дисциплину в течение учебного года. Прием экзамена другим преподавателем без письменного разрешения директора филиала не разрешается…

2.5.12. При возникновении конфликтной ситуации по заявлению студента или докладной записке преподавателя для проведения экзамена распоряжением директора филиала создается комиссия. Комиссия может быть создана для проведения экзамена в ходе экзаменационной сессии или для переэкзаменовки. Оценка, выставленная такой комиссией, является окончательной и пересдаче не подлежит…

2.6.1. Задолженности по зачетам и экзаменам погашаются по расписанию дополнительной сессии, утвержденному директором филиала и доведенному до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала первого экзамена (зачета). Дополнительная сессия организуется два раза в учебном году: зимой (с 1 по 25 декабря) и весной (с 1 по 25 мая) с однократным включением в расписание дополнительной сессии каждой учебной дисциплины соответствующего учебного плана.

2.6.2. Пересдачи проводятся по направлению, подписанному заведующим учебным отделом филиала института и с обязательным указанием срока действия направления. Проводить прием пересдачи экзамена без направления, или по направлению, срок действия которого истек или не указан запрещается.

2.6.3.Пересдача проводится тем же преподавателем, который принимал экзамен в ходе экзаменационной сессии, либо преподавателем, назначенным директором филиала.

2.6.4. Проверка письменных заданий во время дополнительной сессии должна быть завершена не позднее 1 календарного дня со дня проведения последнего экзамена (зачета).

2.6.5. Согласно инструкции по организации учебного процесса в институте, студенты, не сдавшие зачеты текущего семестра не допускаются до экзаменов. Студенты, не ликвидировавшие академическую задолженность к моменту окончания действия расписания дополнительной сессии, не переводятся на следующий семестр и подлежат отчислению…

Порядок написания и защиты курсовых работ.

3.1. Курсовая работа является письменной работой, соответствующей требованиям, утвержденным кафедрой, и выполненной студентом самостоятельно под научным руководством преподавателя. Курсовая работа считается выполненной под научным руководством преподавателя при условии, что ее тема была согласована с преподавателем до начала выполнения курсовой работы.

Требования к оформлению курсовых работ содержится в учебных кейсах.

3.2. Курсовая работа выполняется по учебной дисциплине, изученной студентом к моменту представления курсовой работы или изучаемой в семестре, на который приходится дата представления курсовой работы…

3.4. Студенты, не получившие положительной оценки за курсовую работу до начала экзаменационной сессии, к экзаменам не допускаются…

3.6. Защита проводится в присутствии научного руководителя курсовой работы и при условии представления им письменной рецензии на работу.

3.7. Курсовая работа, оцененная научным руководителем на неудовлетворительную оценку, подлежит переработке и повторно представляется для проверки научным руководителем. Курсовая работа, повторно аттестованная научным руководителем как неудовлетворительная, защищается перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой.

3.8. Курсовые работы представляются студентами на соответствующие кафедры одновременно в печатном виде и в электронном виде...

Практика

4.2.1. Практика представляет собой составную часть основной образовательной программы по направлениям подготовки и специальностям, носит обязательный характер и направлена на получение студентами необходимых компетенций.

Цели практики:

- закрепление знаний, полученных в рамках усвоения общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- приобретение навыков конкретных видов профессиональной деятельности;

- применение знаний и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности, контролируемой руководителем практики (приобретение умений).

4.2.2. Содержание практики определяется в соответствии с ГОС ВПО по данной специальности, направлению подготовки.

4.2.3. Аттестация практики проводится в форме зачета.

4.2.4. Место проведения практики студент определяет самостоятельно. При необходимости декан факультета оказывает содействие в поиске места прохождения практики в соответствии с заключенными факультетом договорами, либо совместно с отделом по содействию в трудоустройстве студентов и выпускников Института.

4.2.5. Для руководства практикой студентов назначается руководитель от Института и от учреждений (предприятий, организаций).

4.2.6. Сроки прохождения практики студентов устанавливаются в соответствии с учебным планом. Студенты должны быть ознакомлены с графиком прохождения практики, согласованным с заместителем директора по учебной работе и утвержденным директором филиала, не менее, чем за месяц до ее начала…

4.2.7. Для студентов заочного отделения в графике прохождения практики указывается необходимый объем часов…

4.2.9. После прохождения практики, студент заочной формы обучения обязан предоставить на кафедру справку-характеристику с места прохождения практики…

 

Титульный лист

2. Введение

3. Раздел 1

4. Раздел 2

5. Раздел 3

6. Заключение

7. Список используемых источников

8. Приложения

Введение - начало основного текста работы. Оно не должно превышать 3-х страниц. Это представление работы, в нем обосновывается актуальность темы, ее разработанность в литературе, структура выполненного исследования.

Основная часть курсовой работы следует разделить на 3 раздела, разделы на пункты и подпункты, в зависимости от объема и содержания работы. В первом разделе необходимо рассмотреть теоретические основы исследуемой проблемы, во втором- анализ проблемы, в третьем - рекомендации. Теоретические положения обязательно аргументируются ссылками на законодательные акты и иные источники. Все разделы в курсовой работе должны быть примерно равны по объему.

Заключение подводит итог работы. Здесь кратко излагаются основные выводы. Объем заключения должен быть не менее 2 страниц.

Список используемых источников оформляется в соответствии с ГОСТ р 7.05 -2008, после заключения. Сначала перечисляются нормативно-правовые акты, расположенные в списке по юридической силе, затем в алфавитном порядке перечисляется литература, используемая при написании курсовой работы, и далее названия статей и электронных ресурсов.

(например:

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2008. – 64 с.
  2. Вечканов Г.С.Экономическая теория: учебник С-Пб: Питер,2011.- 512с.
  3. Лунеев В. Теневая экономика: криминолог. аспект / В.Лунеев // Общество и экономика. – 2009. - № 2. – С. 100-106.
  4. Нагорная Э.Н. Налоговые споры [Электронный ресурс] / Э.Н. Нагорная. – М.: Юстицинформ, 2010. – Режим доступа: http: // www.garant.ru.)

 

Все страницы курсовой работы (кроме титульного листа) нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы.

Согласно «Общим положениям» «Библиографической ссылки» по ГОСТ Р7.05-2008

п. 4.6. «по месту расположения в документе различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску)

1. Подстрочная библиографическая ссылка

«Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы» (п.6.1)

17 История Российской «Книжной палаты, 1917—1935./ Р.А. Айгистоа (и др.). — М.; Рос. кн. палата, 2009. - 447 с.

или более подробно:

1 Кутепов В. И.. Виноградова А. Г. Искусство Средних веков/ Под общ. ред. В.И. Романова. — Ростов н/Д.2010. - С. 144-251

«Для записей на электронные ресурсы допускается при наличии в тексте библиографических
сведений, идентифицирующих электронный ресурс удаленного доступа, в подстрочной ссылке указы­вать только его электронный адрес» (п.6.22)

г Официальные периодические издания: электрон, путеводитель. Рос. нац. б-ка. Центр правовой информации. |СПб.|, 2005—2007. URL: http://www.nlr.ru/laivcenler/lzaVlndex.html (дата обращения; 18.01.2007).

или. если о данной публикации говорится в тексте документа:

3 URL: http://www.nlr.ru/laivcenler/lzaVlndex.html

«При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок для всего документа: сквозную нумерацию по всему тексту, в пределах каждой главы, раздела, части и т.п., или - для данной страницы документа» (п.6.3)

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Рисунки обозначаются следующим образом: «Рисунок 1» или при необходимости «Рисунок 1 – Активы предприятия» и располагаются посередине строки.

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, на все таблицы в проекте должны быть ссылки.

Таблица _______ - ____________________

номер наименование таблицы

 

     
       
           
           

 

В таблице допускается применять размер шрифта меньше, чем в основном тексте.

Выполненные курсовые работы сдаются на кафедру. Затем работы рецензируются. Отрецензированные курсовые работы не возвращаются. Студент может получить свою работу на кафедре для ознакомления с имеющимися замечаниями по ее содержанию и оформлению.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Начинающие

1. История английского языка.

2. Грамматический материал, который необходимо усвоить:

Структура английского предложения. Порядок слов в английском предложении. Члены предложения. Повествовательная, вопросительная и отрицательная форма английского предложения. Повелительное наклонение.

3. Артикль.

4. Прилагательное и наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий.

5.Личное местоимение. Притяжательные местоимения. Объектный падеж местоимений. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения some, any, no, и их производные.

6. Оборот there is (there are), используемый для указания на присутствие или отсутствие чего-либо (кого-либо) в определённом месте.

7. Видо-временные формы глагола. Группа времен Indefinite, Progressive, Perfect.

 

Чему необходимо научиться:

Чтению англоязычного текста, воспроизведению услышанного и прочитанного, составлению простых английских предложений, выполнению устных и письменных упражнений на закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

К зачету – чтение англоязычного текста и грамматический тест, включающий вопросы по истории языка.

Литература:

Основная:

1. Бонк Н.А. Учебник английского языка. Часть 1.- М.: ДеКонт- ГИС, 2007. –

639с.

2. Вводный курс английского языка: учеб. пособие для начинающих / Сост. Е.Е. Васильева, Н.П. Зонина: Филиал НОУ ВПО «СПб ИВЭСЭП» в г.Перми.- Пермь, 2007.- 85 с.
3. Краткий курс грамматики английского языка: учеб.-метод. пособие / Авт.- сост. Н.П. Зонина, Е.Е. Васильева: Филиал НОУ ВПО «СПб ИВЭСЭП» в г.Перми.- 2-е изд., испр. и доп.- Пермь, 2008.- 80 с.

4. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 6-е издание-СПб.:

КАРО,2008.-544 с.

Для продолжающих

Семестр

1. История английского языка.

2. Грамматика

3. Порядок слов в предложении, структура вопросительного, утвердительного предложения, повелительное наклонение.

4. Глагол to be

5. Структура предложений с глаголом to be

6. Инфинитив

7. Модальные глаголы

8. Инфинитивные конструкции

9. Имя прилагательное, наречие

10. Степени сравнения прилагательных и наречий

11. Овладение структурами в Present Continuous Tense, оборотом to be going

12. Причастие I

13. Личные и указательные местоимения

14. Говорение

15. Диалоговая речь

Студенты должны научиться задавать вопросы, отвечать на вопросы, высказывать просьбу и отдавать приказания, используя лексику учебного материала.

Студенты должны научиться вести беседу, используя вопросно-ответные реплики, просьбы, приказания, дополнения и уточнения, активно используя лексику учебного материала, а также дополнительного материла.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 7 реплик, правильно оформленных грамматически, а также соответствовать поставленной коммуникативной задаче.

Темы диалогов: Поездка на отдых

Любимая литература

Профессиональные навыки и умения

Монологическая речь

Студенты должны научиться высказываться без предварительной подготовки в соответствии с учебной ситуацией, активно используя лексику учебного материала. Объем высказывания не менее 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Студенты должны научиться делать устные сообщения по теме, передавать своими словами основное содержания прослушанного или прочитанного текста в пределах пройденного языкового материала.

Темы высказываний: Моя профессия

Закон и общество

Преступление и наказание

 

Семестр

1. Грамматика

2. Прошедшее время группы Indefinite

3. Настоящее и прошедшее время группы Perfect

4. Неопределенные местоимения some, any

5. Личные местоимения

6. Указательные местоимения

7. Сложноподчиненные предложения

8. Причастие II

9..Говорение

Диалогическая речь

Студенты должны уметь:

Вести беседу, используя устойчивые разговорные фразы

Сообщать сведения

Делать запрос уточняющих сведений

Обмениваться мнениями

 

Темы диалогов:

Деловая поездка

Разговор по телефону

Должностные обязанности

Монологическая речь

Студенты должны научиться логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией

Делать устные сообщения по теме.

Передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного текста в пределах пройденного языкового материала

Студенты должны уметь выразить свое мнение по поводу изложенного. Объем высказывания не менее 15 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Темы для высказывания:

Словесный портрет

Преступность среди молодежи

Появление закона

Кодекс Хаммурапи

К зачету – устная тема и грамматический тест, включающий вопросы по истории языка

Рекомендуемый сайт: http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/verb-tenses/

 

Литература:

Основная:

1. Бонк Н.А. Учебник английского языка. Часть 1.- М.: ДеКонт- ГИС, 2007.- 639 с.

2. Домашние задания и экзаменационные темы по английскому языку для студентов I –II курсов заочного отделения экономического и юридического факультетов (продолжающие группы): учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. М. А. Киловатая; Филиал НОУ ВПО «СПб ИВЭСЭП» в г.Перми.- Пермь, 1999.- 66 с.

3. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 6-е издание-СПб.:КАРО,2008.-544 с.

  Информационно-справочная и поисковая система:
  Дубровин, М. И. Англо-русский / русско-английский словарь: 30000 слов / М. И. Дубровин. - М.: Иностранный язык, Оникс, 2007. - 512 с.
  Мамулян, А. С. Англо-русский полный юридический словарь: около 60 тысяч слов / А. С. Мамулян, С. Ю. Кашкин. - М.: Эксмо, 2008. - 816 с. - (Российское юридическое образование).

 

ПРАВО

Вопросы к экзамену

 

1. Понятие и признаки права.

2. Правосознание и правовая культура.

3. Понятие правоотношения.

4. Основание для возникновения правоотношения.

5. Понятие правовой нормы и ее признаки.

6. Чем отличаются правовые нормы от моральных норм?

7. Каково соотношение нормы права и статьи закона?

8. Виды правовых норм.

9. Система права и ее элементы.

10. Соотношение частного и публичного права.

11. Что является основанием для подразделения системы права на отрасли?

12. Методы правового регулирования общественных отношений.

13. По какому принципу строится система законодательства?

14. Система права и систематизация законодательства.

15. Что понимается под понятием «источник права»?

16. Назовите виды источников права.

17. Назовите основной источник права.

18. Какое место занимает обычай как источник права в системе права?

19. Роль и место судебного прецедента как источника права в системе права.

20. Назовите источники права в российской правовой системе.

21. Назовите основные формы реализации права.

22. Применение права как особая форма реализации права.

23. Назовите субъекты правоприменительной деятельности.

24. Основные стадии правоприменительного процесса.

25. Акты применения норм права.

26. Понятие и принципы толкования юридических норм.

27. Понятие и основные виды правомерного поведения.

28. Юридический конфликт как разновидность социального конфликта.

29. Правовые механизмы предупреждения и разрешения криминальных конфликтов.

30. Понятие, признаки и виды правонарушения

31. Состав правонарушения.

32. Понятие и основания юридической ответственности.

33. Состав преступления как основание уголовной ответственности.

34. Вина – необходимое условие юридической ответственности.

35. Назовите способы толкования правовых норм.

36. Назовите виды толкования юридических норм.

ПСИХОЛОГИЯ

Темы контрольных работ

1. Психология как наука, её методологические и естественнонаучные основы. Структура психологии. Основные психологические школы. Применение психологии в профессиональной деятельности менеджера.

2. Психология личности (структура, индивидуально-психологические особенности). Использование знаний особенностей личности в практической деятельности менеджера.

3. Психология общения и деятельности. Барьеры общения и совместимость, их значение в профессиональной деятельности менеджера.

4. Психические, познавательные процессы и их развития у профессионалов менеджмента.

5. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы личности. Психические состояния, их влияние на профессиональную деятельность менеджера.

6. Индивидуально-типологические особенности личности и их значение в деятельности менеджера.

7. Психологические закономерности формирования групп и коллективов. Их учет в деятельности менеджера.

8. Закономерности, структура и психологические особенности профессиональной деятельности. Их влияние на формирование и деформацию личности менеджера.

9. Профессионально-важные психические качества преуспевающего менеджера. Профессиональная деформация личности и её предупреждение.

 

Вопросы к зачету

  1. Предмет и объект психологии.
  2. Методы психологии.
  3. Место современной психологии в системе наук.
  4. История развития психологического знания. Основные направления в психологии.
  5. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
  6. Психика, поведение, деятельность.
  7. Сознание человека, его характеристики. Бессознательное.
  8. Познавательные процессы. Ощущение.
  9. Восприятие, его особенности. Виды восприятия.
  10. Память, основные процессы и виды памяти. Роль памяти в жизнедеятельности человека.
  11. Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции.
  12. Внимание. Виды внимания.
  13. Воображение, его виды.
  14. Общение, виды общения.
  15. Речь как основное средство человеческого общения.
  16. Понятие личности. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект», «объект».
  17. Факторы социализации, формирования и развития личности.
  18. Темперамент как индивидуально своеобразное свойство психики. Характеристика типов темперамента.
  19. Особенности темперамента при профессиональном отборе.
  20. Характер человека. Акцентуации характера.
  21. Мотивация личности.
  22. Понятие о способностях.
  23. Эмоции и чувства.
  24. Понятие воли. Этапы волевого действия.
  25. Межличностные отношения в группе. Методы принятия группового решения.
  26. Психология малых групп (виды, уровни развития, типология).
  27. Пути преодоления и предупреждения конфликтов.
  28. Профессионально важные качества (имидж) специалиста.
  29. Профилактика стрессов, психосаморегуляция. Саморегуляция профессионального поведения.

Литература:

Основная:

  Маклаков, А. Г. Общая психология: учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 583 с. - (Учебник для вузов). - Г/ УМО.
  Реан, А. А. Психология и педагогика: учеб. пособие / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.: ил. - (Учебное пособие). - Г / УМО.
  Дополнительная:
  Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: учебник / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2011. - 624 с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Г / УМО.
  Вересов, Н. Н. Психология управления: учеб. пособие / Н. Н. Вересов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2006. - 304 с. - (Б-ка менеджера). - Г / Др.
  Галустова, О. В. Психологическое консультирование: конспект лекций / О. В. Галустова. - М.: Приор-издат, 2006. - 240 с.
  Кравченко, А. И. Психология и педагогика: учебник / А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с. - (Высш. образование). - Г / УМО.
  Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб. пособие / В. Г. Крысько. - СПб.: ИВЭСЭП, 2008. - 254 с.
  Крысько, В. Г. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. Г. Крысько. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 368 с. - (Библиотека высшей школы).
  Куртиков, Н. А. Психология и социология управления: учеб. пособие / Н. А. Куртиков. - М.: Гос. ун-т управления, Книжный мир, 2007. - 268 с. - (Высшая школа). - Г / МО.
  Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с. - (Учебник для вузов). - Г / Др.
  Маклаков, А. Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты: учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 224 с. - (Завтра экзамен).
  Немов, Р. С. Общая психология: учеб. пособие / Р. С. Немов. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с. - (Краткий курс).
  Нуркова, В. В. Психология: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 575 с. - (Бакалавр). - Г / МО.
  Общая психология: курс лекций / Сост. Е. И. Рогов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 447 с. - (Учебник для вузов).
  Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: учеб. пособие / Авт.-сост. Т. Л. Бука, М. Л. Митрофанова. - 2-е изд. - М.: Психотерапия, 2008. - 144 с.
  Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С. С. Чернова; Центр развития научного сотрудничества. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2008. - 287 с.
  Столяренко, А. М.Психология и педагогика: учеб. пособие / А. М. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с. - Г / МО.
  Столяренко, Л. Д. Психология: учебник / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Питер, 2008. - 592 с. - Г / МО.

Программное обеспечение:

1. Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика: электронный учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. - М.: КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск.

2. Никандров, В. В. Психология: электронный учебник / В. В. Никандров. - М.: КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск.

3. Электронная библиотечная система «Ай Пи Ар Букс» - электронная библиотека

полнотекстовых изданий.

Информационно-справочная и поисковая система:

1. Истратова, О. Н. Справочник по групповой психокоррекции: справочник / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 443 с. - (Справочник).
2. Кондаков И.М. Психология: словарь.- СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.- 512 с.
3. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии.- СПб.: Питер, 2003.- 416 с.
4. Немов Р.С. Психология: словарь-справочник: В 2-х частях.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

 

ЛОГИКА

Вопросы к зачету и темы контрольных работ

1. Задачи логики

2. Логика и язык

3. Основные функции языка

4. Семантические категории

5. Виды имен.

6. Отношения между именами.

7. Определение.

8. Деление

9. Высказывания

10. Логические ошибки, связанные с особенностями языковой структуры

11. Осмысленное и бессмысленное

12. Логический закон.

13. Закон противоречия.

14. Закон исключенного третьего.

15. Закон тождества

16. Закон двойного отрицания.

17. Законы контрапозиции

18. Модус поненс.

19. Модус толленс и другие логические законы.

20. Логическое следование.

21. Язык логики предикатов.

22. Логические модальности.

23. Физические модальности.

24. Логическое исследование ценностей.

25. Логика категорических высказываний.

26. Доказательство и опровержение.

27. Индуктивные рассуждения.

28. Проблема понимания.

29. Аргументация и логика.

30. Спор и его виды.

Литература:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.