Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи, выполняемые батальоном (ротой) в наступлении





Содержанием боевой задачи мсб (тб) является разгром или завершение разгрома противника перед фронтом

батальона и овладение к установленному сроку важными районами местности.

Боевая задача батальона (роты) по глубине зависит от их боевых возможностей, характера обороны противника, места в боевом порядке.

 

Боевая задача по глубине расчленяется на ряд последующих задач (рис. 8.1.2):

• для батальона – ближайшую и дальнейшую;

• для роты – ближайшую.

Рис. 8.1.2

Кроме того, указывается направление продолжения наступления.

· Ближайшая задача батальона 1-го эшелона заключается в уничтожении противника в опорных пунктах рот 1-го эшелона на своем фронте наступления и овладении ими.

· Дальнейшая задача заключается в развитии наступления, разгроме противника во взаимодействии с соседними батальонами в глубине района обороны и овладении первой позицией.

Направление продолжения наступления указывается с таким расчетом, чтобы выполнить дальнейшую задачу полка.

 

Переход в наступление

Наступление на обороняющегося противника осуществляется из положения непосредственного соприкосновения с ним или с выдвижением из глубины.

Наступление начинается с прорыва обороны противника, который заключается в создании бреши в обороне ударами всех видов оружия и решительной атакой танковых и мотострелковых подразделений с последующим расширением ее в глубину и в стороны флангов.

 

Наступление на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним

батальон (рота) начинает в заранее созданном, в соответствии с решением командира, боевом порядке (исходном положении). Исходное положение для наступления занимается батальоном (ротой) после необходимой перегруппировки

из положения обороны или с одновременной сменой обороняющихся подразделений.

Рис. 8.1.3

Тактические нормативы

Подразделение Фронт наступления

Взвод До 300 –

Рота До 1000

Батальон До 2000

 

Сущность этого способа наступления заключается в том, что подразделения заблаговременно и скрытно занимают исходное положение и после мощной и огневой подготовки переходят в атаку.

При этом способе перехода в наступление представляется возможность:

• лучше изучить оборону противника и местность;

• детально подготовить наступление во всех звеньях;

• надежно подавить оборону огнем всех средств;

• достичь одновременного и организованного перехода танков и мотострелков в атаку.

Вместе с тем этот способ имеет и свои отрицательные стороны:

• сосредоточение сил и средств на узком участке фронта в непосредственной близости от противника является

опасным, особенно в случае применения противником средств массового поражения;

• необходимость выполнения большого объема инженерных работ, что затрудняет сохранение в тайне подготовку

наступления;

• снижение фактора внезапности атаки.

В ходе перегруппировки (смены) батальон занимает исходный район для наступления, а рота исходную позицию.

Исходный район для наступления должен обеспечивать скрытность размещения, наименьшую уязвимость подразделений

от всех видов оружия противника и выгодное положение для перехода в наступление.

Исходная позиция мотострелковой роты состоит из траншей, прилегающих к ним ходов сообщений, огневых позиций

боевых машин пехоты (БТР) и позиций огневых средств, приданных роте.

Перегруппировка батальона (роты), занимающего оборону в непосредственном соприкосновении с противником, в

целях занятия исходного положения для наступления проводится скрытно, как правило, ночью или в других условиях

ограниченной видимости с выполнением мероприятий по введению противника в заблуждение.

 

Наступление на обороняющегося противника с выдвижением из глубины (рис. 8.1.4)

обычно осуществляется из исходного района, удаление которого определяется старшим командиром. Развертывание батальона (роты) в боевой порядок осуществляется в ходе его выдвижения к рубежу перехода в атаку.

Преимущества этого способа перехода в наступление заключается в том, что он в аибольшей степени обеспечивает:

· скрытность подготовки и внезапность действий

· максимальную защиту войск от оружия массового поражения

· выигрыш времени за счет заблаговременной подготовки

 

Вместе с тем осуществление такого наступления имеет ряд отрицательных факторов. При выдвижении подразделений к переднему краю обороны противника возрастает физическое и моральное напряжение личного состава, расходуется много

горючего и затрудняется одновременный выход подразделений на рубеж перехода в атаку.

Основы марша

Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах в целях прибытия в

назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в

готовности к выполнению боевой задачи. Является основным способом передвижения батальона

(роты).

В зависимости от задачи батальона (роты), удаления его от противника марш может

совершаться в предвидении вступления в бой с противником или вне угрозы столкновения с ним.

По направлению передвижение может осуществляться к фронту, вдоль фронта или от фронта

в тыл. Во всех случаях марш должен совершатся скрытно, как правило, ночью или в других

условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск – и

днем.

На марше батальон (рота) совершает движение обычно одной походной колонной. Дистанции

между машинами и подразделениями в колонне могут быть равны 25-50 м. При движении на

открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия, по

пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости (менее 300 м), в гололед, по

дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной

скоростью дистанции между машинами увеличиваются и могут быть 100-150 м.

Основными показателями маршевых возможностей батальона (роты) являются средняя

скорость движения и величина суточного перехода.

Средняя скорость движения мотострелковых (танковых) подразделений на марше определяется

отношением величины пройденного (планируемого) расстояния к общему времени, исключая

время на привалы. Она должна соответствовать дорожным условиям, возможностям и

техническому состоянию вооружения и военной техники, а также уровню подготовленности и

мастерства водительского состава. (Практически же по опыту колонна батальона (роты) по

шоссейной дороге с твердым покрытием может двигаться в среднем со скоростью до 20-25 км/ч,

а на небольшое расстояние иногда и с более высокой средней скоростью. Однако при

совершении марша в горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности, в

распутицу, туман и других неблагоприятных условиях она может уменьшиться даже в полтора –

два раза.)

На величину суточного перехода влияет не только средняя скорость движения, но и общее время

движения колонны в течение суток. Опытом Великой Отечественной войны и послевоенных

учений установлено, что механики-водители (водители) сохраняют высокую работоспособность

при движении не более 10-12 часов в течение суток. В этой связи при 10-12 часах движения при

средней скорости движения на марше около 20-25 км/ч величина суточного перехода может

достигать 200-250 км на марше по дорогам с твердым покрытием. На маршах по грунтовым

дорогам, в горной местности и особенно в лесисто-болотистой местности в период дождей

величина суточного перехода может быть значительно меньшей, иногда и вдвое.

Районы отдыха (привалы) назначаются для приема пищи и отдыха личного состава,

технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники, дозаправки машин,

пополнения запасов ракет, боеприпасов и других материальных средств. В конце каждого

суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых. Привалы назначаются через 3-4 часа

движения продолжительностью до 1 часа, во второй половине суточного перехода – один привал

продолжительностью до 2 часов.

Исходный пункт выбирается на удалении, позволяющем батальону (роте) еще на подходе к

нему сформировать походную колонну и пройти его с маршевой скоростью на первом участке

маршрута. Обычно таким удалением считается достаточным 5-7 км от района расположения.

Походный порядок батальона (роты) на марше представляет собой колонну подразделений

главных сил, колонны подразделений, выделенных в охранение и замыкание.

Глубина походного порядка батальона (роты) исчисляется от головы колонны до замыкающей

машины (замыкания) включительно. Для ее расчета необходимо перемножить количество машин

в колонне (без одной) на величину установленной дистанции между ними, прибавив удаление

походного охранения, а также сумму дистанций между подразделениями (если они назначались)

и суммарную длину всех машин в колонне

На основе оценки обстановки, а практически в ходе нее командир батальона (роты) с

начальником штаба производят расчет марша. Форма и содержание его произвольны, но в

основном он заключается в определении протяженности маршрута и общего времени на

совершение марша, если это не указано, а также средней скорости движения и скорости

движения на отдельных участках маршрута, времени прохождения исходного пункта, пунктов

регулирования и выхода в назначенный район или на указанный рубеж органов походного

охранения, мест, времени и продолжительности привалов для органов походного охранения, а

также для колонны главных сил, если для последних они не были указаны командиром полка

(батальона).

При совершении марша в составе главных сил бригады (полка) расчет марша

производится старшим начальником.__







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.