|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ В МЧПРФ участвует в: 1) Бишкекской конвенции о международных а/м перевозках пассажиров и багажа 1997 г.; 2) Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.; 3) Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г.; 4) Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г.; 5) Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.; 6) Соглашении о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок 1970 г.; 7) Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г.; 8) Европейском соглашении о международных автомагистралях(СМА) 1975 г. и других международных договорах. В числе внутренних нормативных правовых актов следует отметить ФЗ от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», в соответствии с которым международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. МАП иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению МАП, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730. Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются: 1) наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выданной в порядке, установленном законодательством РФ в области лицензирования. Указанное 2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки. 3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление МАП (далее именуются - ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении; 4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика; 5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Международными договорами могут быть установлены ограничения на осуществление автомобильных перевозок иностранными перевозчиками Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки. Конвенция распространяется на договоры дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, если место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых хотя бы одна является участницей Конвенции. Конвенция содержит нормы, унифицирующие требования к: - документам, применяемым к перевозке; - условиям и размерам ответственности перевозчика; - основаниям для освобождения от ответственности; срокам предъявления претензий и исков.
Международная железнодорожная перевозка это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Российская Федерация является участницей Варшавского Соглашения о перевозке пассажиров и багажа по железным дорогам в прямом международном сообщении (МПС) 1950 г., Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМГС) 1951 года. Общим коллизионным правилом СМГС является закон железной дороги следования. При разрешении вопросов, не получивших регламентации в СМГС, следует руководствоваться правилами, содержащимися в законодательстве той страны, на железных дорогах которой были выявлены обстоятельства, обусловившие возникновение разрешаемого спора. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер. Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки: следование до пограничной станции - но закону государства места отправления, после пересечения границы - но национальному праву соответствующего иностранного государства и т.д. На практике распространено также сочетание соглашений заинтересованных железных дорог и норм национального права (например, нтерфриго Европейское международное общество по эксплуатации вагонов для перевозки скоропортящихся грузов - юридическое лицо бельгийского права). Общепризнанное положение - при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при отсылке к нему в самой конвенции либо по вопросам, в конвенции не урегулированным. Правовое регулирование железнодорожных перевозок предполагает возможность автономии воли при выборе применимого права и юрисдикции. Россия имеет целую систему двусторонних соглашений о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с разными странами: с Турцией, Финляндией, Ираном, Австрией и др. Железнодорожная перевозка возможна при наличии обычных перевозочных средств, и ей не препятствуют обстоятельства, которые дорога не может предотвратить или устранить. Компетентные органы железной дороги вправе прекратить движение, запретить или ограничить прием определенных грузов к перевозке, если этого требуют интересы общественного блага или условия производственной деятельности. Нуждающиеся в упаковке грузы отправитель обязан предъявить в упакованном виде, обеспечивающем их сохранность. Таможенные процедуры выполняет перевозчик, если они не возложены на отправителя в соответствии с накладной. Если имела место просрочка в доставке груза, железная дорога выплачивает штраф. При наличии убытков они должны возмещаться в пределах двойной провозной платы. Если несохранность груза или его несвоевременная доставка вызваны умыслом перевозчика, он обязан полностью возместить убытки. Перевозчик освобождается от ответственности, если несохранность или несвоевременная доставка были вызваны обстоятельствами, которые железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла предотвратить. В подобных случаях бремя доказывания лежит на железной дороге. При просрочке в доставке груза претензии должны заявляться в течение 60 дней с момента получения груза. Претензии и иски могут заявляться только участниками договора перевозки и направляться железной дороге (отправления, назначения, или дороге, на которой имело место обстоятельство, послужившее основанием предъявления претензий). Исковая давность составляет один год; при наличии умысла перевозчика и по спорам о возмещении за реализованный груз два года.
Договор международной перевозки представляет собой особый вид внешнеэкономических сделок. Специфика этого договора обусловлена особенностями транспорта как естественной монополии государства. Договор международной перевозки включает в себя публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и частноправовой (непосредственная организация самой перевозки) аспекты. Кроме того, перевозка предполагает применение системы обязательного страхования гражданской ответственности. Международная перевозка - это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения. Специфика правового регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством. Договор перевозки - это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживающая общую систему товародвижения. Виды международных перевозок: железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным (речным и морским) видами транспорта. Существует еще трубопроводный транспорт, но его использование не представляет собой договор перевозки (отсутствует центральная сторона этого договора - перевозчик). Серьезной спецификой обладают транзитные, смешанные, контейнерные и комбинированные международные перевозки. В развитии и совершенствовании правового регулирования международных перевозок большую роль играют универсальные и локальные международные организации (ИМО, ИКАО, КВТ, МТП и др.). Особенности применимого к договору международной перевозки нрава заключаются в действии общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, совершения договора, причинения вреда) и их трансформации в специальные (закон дороги отправления; порта назначения; места столкновения судов; закон дороги, к которой предъявлены претензии; дороги, изменяющей договор перевозки и т.п). Автономия воли является генеральной коллизионной привязкой договора международной перевозки как вторичной внешнеторговой сделки. При отсутствии соглашения сторон о нраве применяется критерий наиболее тесной связи, который понимается как закон места жительства или основного места деятельности той стороны отношения, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора (право страны перевозчика поди. 6 п. 3 ст. 1211 ГК РФ).
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|