Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок.
№
| Тема урока
| Кол-во час.
| Основные понятия
| Практическое задание на уроке
| Примечание
|
| Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения).
|
| - рисунок; - графика; - штрих; - фон; - фактура; - фломастер
| Выполнить фломастером горный или морской пейзаж.
|
|
Раздел 1. Природа - главный художник (7ч).
Предметные результаты: Учащийся научится: - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;- владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Учащийся получит возможность научиться: - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу; - различать и изображать различные виды линии горизонта;- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; - передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;- передавать настроение в пейзажах;- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
Метапредметные: Учащийся научится:- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме.
Учащийся получит возможность научиться:- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия;- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы:- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;- представление о труде художника, его роли в жизни общества;- интерес к художественно - творческой деятельности;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Учащийся получит возможность для формирования:- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
|
| Азбука рисования. Воздушная перспектива.
|
| - перспектива,
- воздушная перспектива,
- пейзаж
| Изобразить воздушную перспективу облаков.
|
|
| Место встречи неба и земли.
|
| - линия горизонта; - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива
| Выполнить пейзаж с изображением линии горизонта.
|
|
| Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом.
|
| - линия горизонта; - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива
| Изобразить горный пейзаж с передачей воздушной перспективы с помощью графических знаков.
|
|
| Белые сны севера, или бархатный песок юга.
|
| - линия горизонта; - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива
| Выполнить работу с учетом особенностей пейзажа и линий горизонта на севере и на юге.
|
|
| Запад есть запад, восток - есть восток.
|
| - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива; - горизонт
| Выполнить работу с учетом особенностей пейзажа и линий на западе и востоке.
|
|
| Славный остров Где-то там.
|
| - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива; - горизонт
| Выполнить работу с учетом особенностей изображения острова.
|
|
| Шум далекий водопада.
|
| - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива; - горизонт
| Выполнить работу с учетом особенностей изображения водопада.
|
|
| Роза ветров (коллективная работа)
|
| - карта, как произведение искусства; - «роза ветров»
| Выполнить композицию
|
|
| Золотое кольцо России (коллективная работа)
|
| - карта, как произведение искусства; - «Золотое кольцо»
| Выполнить композицию
|
|
Раздел 2. Мир цвета (7ч).
Предметные результаты: Учащийся научится: - различать хроматические и ахроматические цвета; - владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами; - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет; - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
Учащийся получит возможность научиться: - подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; - применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства; - соединять различные графические материалы в одной работе над образом; - совмещать работу на плоскости и в объёме.
Метапредметные: Учащийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы:- представление о труде художника, его роли в жизни общества;- интерес к художественно- творческой деятельности;- понимание чувств других людей;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Учащийся получит возможность для формирования:- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
|
| Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета.
|
| - живопись цвета; - иллюзия пространства; - ахроматические цвета; - хроматические цвета; - противоположные цвета
| Выполнить упражнения с использованием ахроматических и хроматических цветов, показав оттенки черного и белого цветов и тональные оттенки одного цвета
|
|
| Близко - далеко.
|
| - иллюзия пространства; - ахроматические цвета; -хроматические цвета; - противоположные цвета
| Выполнить работу с изображением трех предметов и с передачей пространства ахроматическими цветами.
|
|
| Низко - высоко.
|
| - иллюзия пространства; ахроматические цвета; - хроматические цвета; - высота предмета
| Выполнить работу с изображением предметов на разной высоте в пространстве.
|
|
| Ночь и день.
|
| - живопись цвета;
- ахроматические цвета;
- хроматические цвета;
- противоположные цвета;
- свет; - тень
| Выполнить работу с изображением ночного или дневного пейзажа.
|
|
| Краски заката и рассвета.
|
| - живопись цвета;
- ахроматические цвета;
- хроматические цвета;
- противоположные цвета;
- свет; - цветовое освещение
| Выполнить пейзаж, показав особенности цветового освещения Земли при закате и на рассвете.
|
|
| Краски на воде. Краски под водой.
|
| - живопись цвета; - цвет и отражение; - свет; - цветовое освещение
| Выполнить композиции «Водоем» и «Подводный мир», показав особенности изображения цвета и отражения воды и подводного мира
|
|
| Красота подводного мира (коллективная работа).
|
| - живопись цвета; - цвет и отражение; - свет;
- цветовое освещение
|
|
|
Раздел 3. Искусство в человеке (7ч).
Предметные результаты: Учащийся научится:- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие человека;- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; - воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
Учащийся получит возможность научиться:- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектуры, дизайн;
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
Метапредметные: Учащийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме.
Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия;- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы:- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран; - интерес к художественно - творческой деятельности;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
Учащийся получит возможность для формирования:- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
|
| Базовые формы цветов.
|
| - композиция; - формы цветов; - детали рисунка; - роспись
| Составить композицию для росписи с различными формами цветов и лепестков.
|
|
| И аромат цветов плывет…
|
| - линия горизонта в поле; - перспектива пространства
| Выполнить композицию, изображая перспективу пространства с помощью полевых цветов.
|
|
| Водяные лилии.
|
| - живопись цвета; - цвет и отражение; - свет; - цветовое освещение
| Выполнить композицию «Водяные лилии», показав способ изображения цветов на воде.
|
|
| Каменный цветок.
|
| - лепка; - приемы лепки; - моделирование; - пластилин; - украшение
| Выполнить композицию «Каменный цветок» способом моделирования цветка из пластилина и украшения его дополнительными материалами.
|
|
| Мастер золотые руки. Стеклодув.
|
| - стекло; - стеклодув; - лепка; - приемы лепки; - моделирование; - пластилин; - украшение
| Выполнить композицию «Стеклянный цветок» способом моделирования цветка из пластилина и украшения его дополнительными материалами.
|
|
| Чудеса архитектуры.
|
| - архитектура; - город; - отражение; - перспектива
| Выполнить композицию «Город на воде», показав особенности изображения города, стоящего на воде.
|
|
| Здравствуй, Венеция! (коллективная работа).
|
|
| Выполнить композицию.
|
|
Раздел 4. Человек в искусстве (9ч).
Предметные результаты: Учащийся научится: - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие человека;- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
Учащийся получит возможность научиться:- воспринимать произведения изобразительного искусства, - соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
Метапредметные: Учащийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме.
Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия;- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы: - интерес к художественно - творческой деятельности;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
Учащийся получит возможность для формирования:- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
|
| Ракурсы, зоны, точки.
|
| - иллюстрация; - портрет; - ракурс; - стилизованный рисунок; - зоны, точки
| Выполнить иллюстрацию к любимой книжке.
|
|
| Портрет.
|
| - жанр; - жанр портрета; - ракурс
| Выполнить портрет по представлению.
|
|
| Женский портрет.
|
| - жанр; - жанр портрета; - ракурс; - особенности женского портрета
| Выполнить женский портрет.
|
|
| Мужской портрет.
|
| - жанр; - жанр портрета; - ракурс; - характерные черты в мужском портрете
| Выполнить мужской портрет.
|
|
| Старик-годовик.
|
| - построение фигуры человека; - пропорции фигуры; - базовая форма
| Выполнить построение фигуры человека на основе базовых форм.
|
|
| Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек).
|
| - построение фигуры человека; - пропорции фигуры; - базовая форма
| Мальчикам выполнить композицию «Маугли: жизнь в лесу». Девочкам выполнить композицию «Маугли: встреча с Ситой».
|
|
| Золотая рыбка.
|
| - базовая форма; - фактура; - способ изображения
| Выполнить изображения фактуры рыбы и воды, создав свой способ изображения.
|
|
| Каникулы Бонифация.
|
| - орнамент; - виды орнамента; - ритм; - симметрия; - цвет в орнаменте
| Выполнить орнаментальную композицию по мотивам орнамента и красок народов Африки.
|
|
| Книга сказок (коллективная работа).
|
| - книга; - иллюстрация; - титульный лист; - обложка
| Выполнить композицию.
|
|
| Знакомство с музеем.
|
| - Государственный музей культуры народов Востока;
- Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина;
- Государственный музей Палехского искусства.
| Выполнить зарисовку «Экскурсия в музей».
|
|