Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направление 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Экономика и управление организацией»





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Иностранный язык (английский язык)»

Курс обучения

Направление 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Экономика и управление организацией»

 

Содержание тем курса устной речи:

Курс

Тема 1. Проблемы молодёжи в современном мире

Проблемы занятости молодёжи. Проблемы молодёжной субкультуры. Мода. Музыка. Проблема отцов и детей.

 

Тема 2. Культура и искусство

Культура и быт. Традиции и обычаи. Национальные праздники. Религия. Виды искусств: музыка, живопись, скульптура, кино, театр. Пристрастия в стилях и жанрах искусств. Любимый фильм. Любимый актёр.

 

Тема 3. СМИ

Роль средств массовой информации в современном мире.

Виды газет и журналов. Любимая газета. Любимый журнал.

Телевидение и радио. Любимая телепрограмма.

 

Тема 4. Спорт

Место и роль спорта в жизни современного человека. Фитнес - поддержание физической формы. Виды спорта: зимние и летние. Спортивные игры. Спортивные секции, кружки, клубы. Спортивные соревнования, матчи, турниры, чемпионаты.

Олимпийские игры. Личные пристрастия в спорте.

 

Тема 5. География. Великобритания. США

Земной шар. Материки, континенты. Страны мира. Англо-говорящие страны. Географическое положение Великобритании. Великобритания: страна люди. Географическое положение США. США: страна и люди.

 

Тема 6. Город. Столицы. Лондон. Вашингтон

Особенности городов мира. Город: расположение, планировка, инфраструктура, управление. Столицы англоговорящих стран. Лондон: история и современность. Основные достопримечательности Лондона. Вашингтон: особый статус и достопримечательности.

 

Тема 7. Охрана окружающей среды

Экологические проблемы в современном мире. Загрязнение окружающей среды: почвы, воды, воздуха. Радиоактивное загрязнение среды обитания человека. Шумовое загрязнение окружающей среды. Меры по предотвращению экологической катастрофы.

 

Тема 8. Здоровый образ жизни и здоровье. Болезни и лечение

Болезни и их виды. Визит к врачу.

 

Тема 9. Научный прогресс. Знаменитые изобретения.

Значимые изобретения XX века. Ученые. Изобретения.

 

Тема 10. Работа и карьера.

Обращение на работу. Интервью при приёме на работу. Резюме.

Содержание тем курса грамматики:

Курс

The Article

1.1. Definite Article 1.2. Indefinite Article 1.3. Zero Article

The Noun

2.1. Plural and Singular 2.2. Countable and Uncountable

The Pronoun

3.1. Pronouns 3.2. Possessives 3.3. Demonstratives 3.4. Quantifiers

The Adjective and the Adverbs

4.1. Adjective 4.2. Adverbs 4.3. Degrees of Comparison

The Verb

5.1. The Active Voice: Present Tense Forms, Past Tense Forms, Future Tense Forms;

5.2. The Passive Voice;

5.3. Modal Verbs;

5.4. Sequence of tenses;

5.5. Reported speech

The Prepositions

6.1. The Prepositions of place

6.2. The Prepositions of movement

6.3. The Prepositions of time

6.4. Other Prepositions

6.5. Combinability of Prepositions

The Infinitive

7.1. Tenses 7.2. The to – infinitive 7.3. Bare infinitive

8. The Gerund (-ing form)

8.1. Tenses 8.2. The cases of usage

The Participles

9.1. Present Participles 9.2. Past Participles

Simple Sentence

10.1. Two - member sentences

10.2. One - member sentences

10.3. Elliptical sentences

Complex Sentence

11.1. Complex Sentence with nominal clauses

11.2. Complex Sentence with an attributive clauses

11.3. Complex Sentence with adverbial clauses

11.4. Complex Sentence with mutually subordinated clauses

Compound Sentence

12.1. Copulative

12.2. Adversative

12.3. Disjunctive

12.4. Causative – consecutive

 

 

Задания по грамматике (выполняем дома, проверяем на занятиях)

Задание I

Имя существительное

1. Подберите начало предложения из колонки А к окончанию предложения в колонке В. Запишите соответствующую цифру и букву

A B

1) Your advice a) are located outside London.

2) Our headquarters b) she lent us was not enough.

3) The money c) are fit.

4) The premises d) is an important part of the Olympic Games.

5) The information e) are often deceptive.

6) Best news f) is installed in our new shop.

7) New equipment g) against applying for that job was good.

8) Athletics h) was not reliable. It was published in tabloids.

9) The scales i) is always printed in morning newspapers.

10) Appearances j) where he worked were in the suburbs.

2. Переведите предложения на английский язык:

1) Мне нужен Ваш совет.

2) Все сведения - очень важные.

3) Эти деньги – не мои.

4) Какие у Вас интересные новости.

5) Когда мы спим, наша одежда лежит около кровати.

6) Рыбаки поймали много рыбы.

7) Какие из этих овец Ваши?

8) В нашем саду много фруктов.

9) Твои часы идут неправильно.

10) Какого цвета её волосы?

3. Вставьте глагол to be в форме единственного или множественного числа is/are

1) Her clothes ___very fashionable.

2) Your advice___always welcome.

3) The information he gave us___very useful.

4) A little money___better than nothing.

5) That species of spiders ___commonly seen in deserts of North Africa.

6) I think her hair___dyed.

7) No news___good news.

8) I don't want to work here. The equipment___too complicated.

9) I think this ___detailed research.

10) Where___my spectacles?

11) The phenomena___unusual.

12) Mathematics___ difficult, but physics___more difficult to my mind.

 

4. Вставьте s, ‘s или s’ вместо точек, где необходимо:

1) This is a new book of Pushkin... poem....

2) This man was Paul... and Kate... teacher... of music.

3) These peo­ple are Sam... and Frank... parent....

4) They spent a week... holiday at the Barton....

5) My relatives spent a two week... holiday with the Barton....

6) This writer... life was short but bright.

7) There was a moment... silence between them.

8) We couldn’t explain the young girl... behaviour at yesterday... dinner.

9) The boy... got their first week... sal­ary and were very happy.

10) Bob... friend... live in his parent... house.

11) What was the car... number?

12) The ship... crew consisted of foreign sailors.

5. Cоставьте словосочетания в притяжательном падеже с апострофом или предлогом of:

1) the page/the book

2) the mother/Nick

3) the tail/the cat

4) the bottom/the flower

5) the name/this town

6) the face/his wife

7) the article/today

8) the children/Pete and Mary

9) the meeting/tomorrow

10) the policy/the government

11) the car/Jim’s father

12) the new cinema/the city

13) the results/the examinations

14) the population/the world

6. Переведите на английский язык:

1) Президент прибыл в страну с трехдневным ви­зитом.

2) Где здесь обувной отдел (department)?

3) На столе лежали остатки (remains) вчерашнего ужина.

4) Эта дорога закрыта. Ведутся дорожные рабо­ты.

5) Приезд Поля и Кет был неожидан­ностью (surprise) для тети Эня.

6) После двухчасовой прогул­ки все захотели есть.

7) Портрет жены Рембрандта — одна из самых известных картин ху­дожника.

8) Этому замку триста лет.

 

Артикль

7. Вставьте артикль, где необходимо:

1) Bill Robins was ___ very rich man. He was ___ richest man in village.

2) My mother is ___ doctor. My father is ___ pilot.

3) ___ Baltic Sea is stormy in winter.

4) This is ___ map of ___ world.

5) I have ___ friend. ___ friend's name is Ann. She lives in ___ small village near ___ Odessa.

8. Вставьте артикль, где необходимо:

1) Pete is ___ tallest boy in our class.

2) Nick is ___ shortest boy, but he is very ___ strong. I think, Nick is ___ strongest boy in ___ class.

3) There is ___ small island in ___ Pacific Ocean.

4) He has ___ wife. His wife is ___ typist. They have ___ son and ___ daughter.

5) There are six continents in ___ world.

9. Вставьте артикль, где необходимо:

1) Do you know ___ longest river in our country?

2) ___ Moscow is situated on ___ Moscow River.

3) ___ Pacific Ocean is very deep.

4) Which are ___ highest mountains in ___ Russia?

5) ___ Thames is ___ short river.

6) This is ___ pen. It is ___ good pen.

7) We live in ___ St. Petersburg. It is ___ one of ___ largest cities in ___ Russia.

10. Вставьте артикль, где необходимо:

1) It is ___ map of ___ world. There are many seas and lakes on ___ on map. This is ___ Black Sea and that is ___ Red Sea.

2) Which are ___ highest mountains in ___ world?

3) My brother is ___ doctor.

4) There is ___ picture in the kitchen. ___ picture is ___ big.

5) Nick is young man. He wants to become ___ engineer. Very often in ___ evening he reads ___ books.

Предлоги

11. Заполните пропуски предлогами:

1) Fred, take that long pencil … … your bag and put it … the table.

2) The black pen is … the table. The brown pen is … my bag.

3) Take these books … the table, please.

4) Go... the blackboard, please.

5) Close your book and put it … your bag. It is … the bag now.

6) Pete, go … the door and close it.

7) Ben, put a spoon … your cup.

8) Go … the room, please!

 

12. Заполните пропуски предлогами:

1) The walls … the rooms … my flat are yellow and blue.

2) Take a piece … chalk … the table.

3) Write these words … the blackboard.

4) Go … the class-room.

5) Come … here!

6) Don't go … there!

7) The blackboard is … the wall … our class-room.

8) Open that book … page eight.

9) Look … the blackboard.

 

13. Заполните пропуски предлогами:

1) Take a pen … that student, please.

2) Fred is … his room now.

3) Jane, take your pen … the table and put it … your bag.

4) Go … your table and take your book … … your bag.

5) Look … the blackboard! Now go … the blackboard.

6) Take the cup … Jane and put it … the table.

14. Заполните пропуски предлогами among, between:

1) Differences in pronunciation___British English and American English are numerous.

2) For her there is not much choice___Paul and Nick.

3) She could see him ___people in the crowd.

4) You may divide this money ___you both.

5) There is an oak tree___birches and pines near my house.

6) Tom is the smartest___the other students.

15. Заполните пропуски предлогами in, into, to, at, on, out of, from, off:

1) He took the wallet___of his pocket, opened it and put the cheque___it.

2) He took his suitcase___ the rack and got___the train.

3) She got___the car and went___the club.

4) Go___the mirror and have a look___yourself.

5) Get___the bus. It will take you___ the Green Park.

6) I haven't heard___him for ages. He went___Canada two years ago, but I don't know if he is,___Canada now or somewhere else.

Местоимения

16. Заполните пропуски нужными лич­ными местоимениями в объектном падеже me, him, her, it, us, you, them.

1) The girl is bored. Take... home.

2) Linda isn't here. Can I give … a message?

3) What's your telephone number? I don't know …

4) Please do.... for Friday.

5) We want to talk with our cousin William, but he is tired and bored. He doesn't want to speak with …

6) I don't have my books here. I have … at home.

17. Заполните пропуски such или such a(n).

1)... criticism is unfounded.

2) I've got... nice people in my house.

3) They are... polite children.

4)... holiday we have had!

5) I don't like... weather.

6) Mary is... intelligent girl!

18. Заполните пропуски притяжательными местоимениями my, his, her, its, our, your, their.

1) We have a nice flat.... flat is in a new house.

2) They have a large apart­ment. There are four rooms in... apart­ment.

3) I have a dog.... name is Snip.

4) Steve has a new school-bag.... school-bag is brown.

5) Ann is glad to see... friends again.

6) I have a piano in... room.

7) You have a big dog! Does it live in... flat?

8) He put on... new jacket.

9) She broke... arm.

10) Materials can be classified according to... electrical prop­erties.

19. Переведите предложения на английский язык:

1) Кто там? — Откройте, это я.

2) Мой дом на правой стороне улицы, а их — на левой.

3) Их лодка была бы­стрее нашей.

4) Как зовут вашу собаку? — Ее зовут Квин.

5) В этом районе построена нсвая дорога. Ее длина более трехсот километров, 6. Это ваша ручка, а это его, но где же моя?

6) Она взяла мои ключи вместо своих.

7) Самый лучший план — ваш.

8) Чью работу будут npоверять(clieek up) — Джона и in Кэт?

9) Его авто­мобиль небольшой, но мотор (engine) у него мощный.

20. Заполните пропуски местоимениями this, that, these, those.

1) All... is very interesting.

2)... are TV sets of the latest type.

3) There are no richer art museums in this country than... of St. Petersburg.

4)... will do.

5) Try one of....

6) In... days I was living with my parents.

7)... students who failed the exam will have to take it again.

8)... is my coat and... is yours.

21. Вставьте где необходимо something, anything, somebody, and anybody:

1) Where’s Ann? Has s een her?

2) He didn’t say.

3) Is there good on at the cinema?

4) I think there is wrong with my car.

5) Quick! Is coming.

6) Michael never does without permitions.

22. Вставьте где необходимо some, any, a (n):

1) We haven’t got ___ milk. We can’t make an omelet.

2) They gave us ___ cake and ___ glass of milk.

3) Can I have ___ milk in my coffee? I don’t like it black.

4) Is there ___ snow in the street this morning?

5) There are ___ good programmers on TV tonight.

6) Can you lend me ___ money?

7) The tyre hasn’t got ___ air in it.

8) Bring me ___ paint and ___ good brush.

9) Would you like ___ ham sandwich?

23. Выберите правильный вариант:

1) Is that a/an egg in the fridge?

2) We haven’t got some/any eggs.

3) We don’t need any/a milk.

4) Can I have a/some pasta?

5) Can you buy me a/some kilo of sugar?

6) Can I have any/some cake, please?

7) We need some/a shrimps.

8) There aren’t any/some pears left.

9) There is any/some meat in the fridge.

10) Can I have a/some slice of cake?

11) I don’t want some/any onions.

12) Would you like some/any tea?

 

Предлоги

28. Выберите правильный вариант предлога:

1) There are too many people (on/in/by) the bus. I want to go (on/in/by) a taxi.

2) Did you go there (on/in/ by) foot or (on/in/by) car? — I went (on/in/by) Peter's bicycle.

3) It is too hot to be (on/in/by) the sun at noon. We have been sitting (on/in/by) the beach for three hours. Let's sit (on/in/by) the shade.

4) We travelled (on/in/by) 9.45 plane. There was a good lunch (on/in/by) the plane.

5) She didn't want to go (on/in/by) underground, so they came (on/in/by) a taxi.

6) Have you ever ridden (on/in/ by) the elephant?

Имя прилагательное

29. Вставьте прилагательное в сравнительной или превосходной степени:

If you want to own 1) ___ (fast), 2) ___ (powerful) car on the road, you can’t go wrong with a Tornado. You will not only have 3) ___ (comfortable) ride you’ve ever experienced, you’ll also be 4) ___ (safe) than in other car on the market. No other manufacture is 5) ___ (careful) than we are to ensure that its safety features are of 6) ___ (high) possible standard. So if you want to be 7) ___ (proud) car owner in your neighborhood, come and test drive the Tornado today.

30. Вставьте прилагательное в сравнительной или превосходной степени:

A: The weather’s beautiful today, isn’t it?

B: Yes, they said on the radio that it was 1) ___ (hot) day of the year so far.

A: I think I’d prefer the black skirt.

B: I know but this one is 2) ___ (cheap).

A: The film lasted for more than three hours!

B: Yes, it was much 3) ___ (long) I expected.

A: Chris is the best player on the team, isn’t he?

B: Actually, I think Steve is even 4) ___ (good).

A: Mark is very clever, isn’t he?

B: Yes, he’s 5) ___ (intelligent) person I know.

A: We have lot of work to do at the moment.

B: This is always 6) ___ (busy) time of the year.

A: I was very surprised when I met Maggie.

B: Why? Did you think she would be7) ___ (young)?

A: It’s about a two-hour drive.

B: Really? I thought it was much 8) ___ (far) away than that.

A: Did you read that book?

B: Yes, it was excellent, 9) ___ (interesting) thing I have read for ages.

A: Are you going to the hairdresser’s today?

B: No. I phoned, but 10) ___ (early) appointment they had was at two o’clock and I have to be at work at one.

Числительные

31. Ответьте на вопросы и запишите ответы:

1) How many minutes are there in two hours?

2) How many kilometers are there in a mile?

3) What is your normal temperature?

4) How much do you weigh?

5) How many days are there in a year?

6) When were you born?

7) What is your telephone number?

8) What is the number of your flat?

32. Назовите время:

1) 10.15

2) 20.20

3) 17.15

4) 09.45

5) 11.50

6) 22.35

7) 15.55

8) 05.05

9) 18.30

10) 06.40

Глагол

Глагол to be

33. Переведите на английский язык:

1) Где ножницы? Они в столе.

2) Этот дом очень уютный.

3) Все чашки грязные.

4) Эти очки мои.

5) Эта гостиница не дешевая.

6) Ты в городе? Нет. Я в деревне.

34. Составьте вопросы с what, where, how, why, who, whose:

1) My keys are in my bag.

2) Your skirt is very dirty.

3) My teacher is ill.

4) This man is my husband.

5) Paris is in France.

6) I am 20 years old.

7) My room is bigger than hers.

Оборот there is/there are

35. Составьте отрицательные предложения:

1) There is a new grammar rule in lesson 4.

2) There are a lot of new words in this unit.

3) There is an accident near my house.

4) There are many leaves on the tree.

5) There is a football match on TV tonight.

6) There is some money in the wallet.

36. Задайте вопросы к предложениям:

1) There is a shop at the end of the street.

2) There is a clock on the wall near the window.

3) There is a long queue to see the film at the cinema.

4) There are three windows in my flat.

5) There is much lettuce in this salad.

6) There is some ketchup in the bottle.

37. Переведите на английский язык:

1) В автопарке не много новых машин. Потому что они очень дорогие.

2) Сколько буханок хлеба в корзине?

3) В журнале “Караван” много интересных статей. Он очень популярен среди молодежи.

4) В этой книге нет информации о леопардах.

5) В реке много рыбы.

6) Сколько кусочков торта осталось?

Настоящее простое время

38. Раскройте скобки, используя правильную форму глагола:

1) My friends (live) in the US.

2) Vicki (watch) a lot of television.

3) Carol (teach) Spanish.

4) We (use) the Internet at work.

5) My Dad (read) the newspaper every day.

6) Kevin (work) for a big company.

7) I really (like) football.

39. Переведите предложения на английский язык:

1) Мои родители работают в Италии.

2) Она никогда не встает рано.

3) Он всегда ест много фруктов.

4) Когда ты обычно приходишь на работу?

5) Они не говорят по-русски.

40. Сделайте предложения отрицательными:

1) Fred plays tennis.

2) Tony works for a German company.

3) They speak Chinese.

4) Monica lives with her parents.

5) My parents like rock music.

6) My dog likes cats.

7) John teaches Italian.

41. Поставьте вопросы к выделенным словам:

1) She gets up at seven. What time_______?

2) They live in San Francisco. Where__________?

3) Tom travels to Europe every month. How often_______?

4) They get home at about eight. What time_______?

5) Rachel has lunch in a small cafe near her office. Where__________?

42. Переведите предложения на английский язык:

1) Она никогда не ходит на дискотеки.

2) Том знает английский хорошо.

3) Я Вас не понимаю.

4) Она любит путешествовать.

5) Почему ты встаешь так рано?

6) Мой брат не любит смотреть телевизор.

7) Во сколько ты обычно приходишь на работу?

8) Я покупаю новые диски каждую неделю.

43. Поставьте наречия в скобках в нужное место:

1) I listen to music when I get home. (usually)

2) He tells funny jokes. (often)

3) We go to work by subway. (always)

4) I get up early. (sometimes)

5) Children go to school on Sundays. (never)

6) It is cold in November. (often)

7) She doesn’t work on Mondays. (usually)

8) Banks are open on holidays. (never)

Повелительное наклонение

44. Переведите на английский язык:

1) Не ешь столько мороженого.

2) Не выходи на улицу без шапки.

3) Останься посмотреть телепрограмму с на­ми.

4) Попроси Ника принести словарь.

5) Пригласи их в гости.

6) Переходите улицу только на перекрестке.

7) Проводи меня домой.

8) Не ссорься с родителями.

9) Не перебивай меня.

45. Выразите просьбу:

1) Ask Nick not to speak so loudly.

2) Ask your mother not to get up early tomorrow.

3) Tell Ann not to read at lunch.

4) Tell not to send him a telegram.

5) Tell Susie not to e so late.

6) Ask Janet not to waste money on sweets.

46. Переведите предложения на английский язык:

1) Вели ей подать кофе.

2) По­проси ее перевести письмо.

3) Спроси полицейского, где почта.

4) Подумайте, прежде чем отвечать.

5) Давайте откроем окно в комнате.

6) Пусть он расскажет своим английским друзьям о России.

7) Разрешите мне помочь вам с переводом телеграммы.

8) Пусть они прочитают и обсудят эту книгу.

9) Давайте возьмем такси (taxi).

10) Пусть он встретит делегацию (delegation).

11) Разрешите мне взять свои книги.

Глагол to have и оборот have got

47. Образуйте отрицательные предложения:

1) Ann has got a family.

2) Jane has got a lot of relatives.

3) They have their English in the morning.

4) The children have a rest in summer.

5) They have tea or coffee for breakfast.

6) I often have a lot of work to do.

7) I've got a lot of work to do today.

48. Образуйте вопросительные предложения:

1) I've got a cousin.

2) My children have got a lot of friends.

3) The boy has got a cold now.

4) They often have a dictation.

5) He has dinner in the afternoon.

6) We usually have a cup of tea for breakfast.

7) I've got a camera.

8) They've got a lot of flowers in the garden.

 

49. Переведите на английский язык:

1) Сколь­ко детей у вашего друга?

2) У моей сестры двое маленьких детей.

3) У кого есть вопросы? - У меня есть один вопрос.

4) Сегодня у меня нет времени обсуждать этот вопрос с вами.

5) Дайте мне, пожалуйста, журнал, у меня сейчас есть время, чтобы прочитать эту статью.

6) Вы час­то простужаетесь?

7) Я обычно пью кофе на завтрак.

Present Continuous

50. Раскройте скобки, употребляя глагол в Present Continuous Tense:

1) The boys (to run) about in the garden.

2) I (to do) my homework,

3) John and his friends (to go) to the library.

4) Ann (to sit) at her desk. She (to study) geography.

5) A young man (to stand) at the window. He (to smoke) a cigarette.

6) The old man (to walk) about the room.

7) The dog (to lie) on the floor.

8) You (to have) a break?

9) What language you (to study)?

10) Who (to lie) on the sofa?

11) What they (to talk) about?

12) It still (to rain).

 

51. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple или Present Continuous:

1) I _____ (fly) to Moscow Tomorrow.

2) The Browns _____ (live) in Perth.

3) John _____ (paint) the garage at the moment.

4) The earth _____ (go) around the sun.

5) Ann _____ (like) her new school.

6) I _____ (remember) the birthdays of my friend.

7) Ellen _____ (hate) dogs.

8) I _____ (write) a letter to Michael right now.

52. Выберите правильную форму глагола:

1) Ann goes/is going shopping for fruit every Saturday.

2) He doesn't speak/isn't speaking five languages.

3) Do they play/are they playing in the garden at the moment?

4) John and Mary hate/are hating adventure holidays.

5) Mrs Parker teaches/is teaching History at Lawton High school.

6) Melissa doesn't like/isn't liking min-skirts.

7) Water boils/ is boiling at 100C.

8) What do you do/are you doing this Saturday night?

 

Способы выражения действия в будущем

53. Выберите правильный вариант ответа:

1) Ann can't meet us on Saturday. She' ll work /she' s working.

2) Do you think Mary will phone/is phoning us tonight?

3) They' ll go /they' re going away tomorrow working. Their train is at 8.40.

4) What will you do/are you doing tomorrow evening? - I'm watching a Football match.

5) She will have /she is having lunch with Doug this afternoon.

6) They will move /they are moving to a new flat on March 12.

7) Why are you wearing those old clothes? - Because I' ll paint /I am painting the Kitchen today.

 

54. Переведите предложения на английский язык, используя Future Simple, to be going to или Present Continuous:

1) Кто собирается посмотреть этот интересный фильм?

2) Я думаю, они закончат эту работу завтра.

3) Я уезжаю завтра в 10 часов утра.

4) Посмотрите на Аню. Она собирается играть на пианино.

5) Они, вероятно, (probably) не приедут вечером.

6) Она обедает с Томом вечером.

55. Раскройте скобки, употребляя Future Simple or Present Simple:

1) I (go) and see Venice as soon as I (reach) Italy.

2) If you (not be) at home by six, I (eat) without you.

3) If mother (not go) to the market early, she (not get) fresh fish.

4) If Adam (sell) his car, he (afford) a holiday in Florida.

5) I (take) an umbrella in case it (rain).

6) If Martine (not win) it (be) the end of his sport career.

 

56. Переведите на английский язык:

1) Когда я приду домой, я позвоню Вам.

2) Если она позвонит Вам, попросите её принести мне книгу.

3) Как только я увижу Тома, я расскажу ему об этом.

4) Перед тем, как я поеду в Париж, я позвоню Вам.

5) Если мы будем дома, мы посмотрим эту программу по ТВ.

6) Если её не будет дома, оставьте ей записку.

7) Если погода будет хорошая, мы поедем за город.

8) Как только он встретит её, они приедут.

Past Simple

57. Вставьте на место пробела did, was или were:

1) What ___ your favorite subject at school?

2) When ___ did you learn to read?

3) Where ___ you born?

4) When ___ you start school?

5) ___ you like school?

6) Where ___ you live when you ___ a child?

7) Who ___ your first teacher?

 

58. Сделайте предложения отрицательными:

1) I got home late last night.

2) They lived in Mexico.

3) He worked for a computer company.

4) I stayed in a hotel.

5) She was born in Moscow.

6) We had a good time at the party.

7) They left a week ago.

8) Tom was very angry.

59. Переведите предложения на английский язык:

1) Они купили новый дом на прошлой неделе.

2) Почему они ушли рано?

3) У него не было этого компакт-диска.

4) Она видела нас на станции.

5) Он не говорил по-русски.

6) Когда она приехала?

7) Я спросил их об этом.

8) Я поехал посмотреть их новую квартиру.

9) Когда ты в последний раз ходил в кино?

 

Справочник по грамматике

(для выполнения заданий по грамматике)

 

Noun. Possessive case.

Articles. Артикли

Артикли – это служебные слова, которые не имеют самостоятельного значения и являются особыми определениями существительного.

В английском языке существуют два артикля – неопределенный и определенный.

Место артикля

Артикль ставят перед существительным, к которому он относится. Если перед существительным стоит определение, выраженное прилагательным, то артикль ставят перед всем сочетанием.

A black pen – черная ручка,
The first plan – первый план.

 

Personal Личные

Nominative Objective

Именительный падеж Объектный падеж

  Ед. число Мн. число     Ед. число Мн. число
1 лицо I Я We Мы 1 лицо Me Мне Us Нам
2 лицо You Ты You Вы 2 лицо You Тебе You Вам
3 лицо He Он They Они 3 лицо Him Ему, его Them Им, их
  She Она       Her Ей, её    
  It Оно         It Ему, ей (неодуш.)    

 

Функции личных местоимений в предложении:

1. Подлежащее - I saw the boys. 1. Прямое дополнение - I saw it.

2. Именная часть сказуемого - It is I (me). 2.Беспредложное косвенное дополнение - Не saw me.

3. Предложное косвенное

дополнение - Show it to me.

It was translated by them.

 

а) he – мужской пол, she – женский пол (car, ship,country), it – неодушевленные предметы всех родов b) you – 2 л. ед. и мн.ч. thou (thee) – ты (устаревшая форма)   Употребляется с любыми предлогами, является косвенным дополнением, в русском языке соответствует местоимениям в косвенных падежах с предлогами  

Possessive Притяжательные

       
   
 


Абсолютная форма Общая форма

употребляется без зависимого употребляется перед существительного зависимым существительным;

The pencil is mine. исключает артикль - my pencils

употребляется после all, both –all my pencils

 

  Ед. число Мн. число     Ед. число Мн. число
1 лицо Mine Мой Ours Наш 1 лицо My Мой Our Наш
2 лицо Yours Твой Yours Ваш 2 лицо Your Твой Your Ваш
3 лицо His Его Theirs Их 3 лицо His Его Their Их
  Her Её       Her Её    
  Its Его, её (неодуш.)         It Его, её (неодуш.)    

 

Функции притяжательных местоимений в предложении:

 

Подлежащее - My pen is red and yours is blue.

Определение – My pen is red and your pen is blue.

Дополнение - My pen is lost, give me yours.

Именная часть сказуемого – This pen is yours.

 

*Русское местоимение «свой» соответствует английским притяжательным местоимениям. Если «свой» отсутствует, но подразумевается, то вместо артикля the употребляется притяжательное местоимение.

 

Например: Сними пальто! - Take off (the) your coat.

 

 

Demonstrative Указательные

 

К указательным местоимениям относятся местоимения this, that, such, same.

Указательное местоимение this этот, эта, это, имеет форму множественного числа these эти, а местоимение that тот, та, то имеет форму множественного числа those me:

Ед.число Мн.число
это, этот, эта this this building - это здание   these these buildings - эти здания   эти
тот, та, то that that article - та статья   those those articles - те статьи   те

 

Указательные местоимения such такой, такая, такое, такие и same тот же самый, та же самая, то же самое, те же самые имеют одну форму для единственного и множественного числа. После местоимения such существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем:

 

She is such a beautiful girl. – Она такая красивая девушка.

 

Местоимение same обычно употребляется с определенным артиклем:

 

Read the same text, please! - Читайте тот же самый текст, пожалуйста!

 

Функции указательных местоимений в предложении:

1. Подлежащее:

This is a map of the world. Это - карта мира.

 

2. Именная часть сказуемого:

Everything will remain the same, I believe. - Я полагаю, все останется таким же.

 

3. Дополнение:

Не told me about this. - Он рассказал мне об этом.

 

4. Определение:

This newspaper is very popular with our students. - Эта газета пользуется очень большой популярностью у наших студентов.

 

Иногда, чтобы избежать повторения уже упомянутого существительного, употребляется указательное местоимение that (those) с предлогом:

 

Winter in England is milder than that (winter) on the continent.

 

 

Indefinite pronouns.

Много

       
   
 


Much many

c неисчисляемыми с исчисляемыми

существительными существительными

 

I haven’t got much work to do today. - У меня не много работы сегодня. Do you spend much time on your home work? - Много ли вы тратите времени на домашние задания? Has he many friends in Moscow? - Много ли у него друзей в Москве? Many people attended the meeting. - Много народу присутствовало на собрании.

 

Much и many также употребляются со значением: much многое, значительная часть, many многие. После much и many в этом случае часто употребляется предлог of:

Much of what you say is true. - Многое из того, что вы говорите, верно.

Much of the work was done before dinner. - Значительная часть работы была сделана до обеда.

Much и many употребляются главным образом в вопросительных и отрицательных предложениях:

Have you got much work to do today? - Много ли у вас сегодня работы?

I haven’t got many French books. - У меня мало французских книг.

В утвердительных предложениях much и many употребляются только в тех случаях, когда они определяются словами very, rather, too, so, as, how или когда они служат подлежащим или определением к подлежащему:

There are very many illustrations in this magazine. - В этом журнале очень много иллюстраций.

He has so many friends in Moscow! - У него так много друзей в Москве!

You spent too much time on this translation. - Вы потратили слишком много времени на этот перевод.

В других случаях в утвердительных предложениях вместо much употребляются a lot (of), lots (of), plenty (of), a good deal (of), a great deal (of).
Вместо many употребляются a lot (of), lots (of), plenty (of), a great many, a good many:

Russia exports a great deal of timber. - Россия экспортирует много леса.

We have plenty of time. - У нас много времени.

There are plenty of English books in the library. - В библиотеке много английских книг.

We saw a lot of people there. - Мы видели там много народу.

Мало

       
   
 


Little few

c неисчисляемыми с исчисляемыми

существительными существительными

 

I have very little time. - У меня очень мало времени. He has few friends. - У него мало друзей.

В утвердительных предложениях little и few часто заменяются not much и not many в тех случаях, когда они не определяются одним из слов very, rather, too, so, as, how:

I haven’t got much time (вместо: I’ve got little time). - У меня мало времени.

There aren’t many French books in our library (вместо: There are few French books in our library). - В нашей библиотеке мало французских книг.

Местоимение little употребляется со значением мало, немногое, а местоимение few - со значением немногие:

Little has been said about it. - Об этом сказано мало.

Many people were invited but few came. - Много народу было приглашено, но немногие пришли.

Little и few могут употребляться с неопределенным артиклем - a little немного и a few немного, несколько:

Please give me a little water. - Дайте мне, пожалуйста, немного воды.

I have a few books on this subject. - У меня есть несколько (немного) книг по этому вопросу.

A little немного и a few немного, несколько употребляются в смысле
некоторое, хотя и небольшое количество, в то время как little и few мало
употребляются в смысле недостаточно, почти нет:

I’ve got little time. - У меня мало (недостаточно) времени.

I’ve got a little time. - У меня естьнемного времени.

He has few friends. - У него мало (почти нет) друзей.

He has a few friends. - У него есть несколько друзей.

Неопределенный артикль перед little и few относится не к существительному, определяемому этими местоимениями, а к самим местоимениям, с которыми он составляет смысловое целое: a little немного, a few немного, несколько.

Little и few могут употребляться с определенным артиклем - the little
со значением то небольшое количество, а the few со значением те несколько, те немногие:

Nearly the whole cargo of wheat has been unloaded to-day. The little that remains will be unloaded to-morrow morning.

Почти вся пшеница была разгружена сегодня. То небольшое количество, которое остается, будет выгружено завтра утром.

 

Трудности в написании

Busy busier busiest Конечная буква –y меняется на –i

 

Hot hotter hottest Конечная согласная удваивается после краткой гласной в корне слова

You are older than me. Ты старше меня.

Yesterday was the hottest day of the year. Вчера был самый жаркий день в году.

 

Большинство двухсложных и многосложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи more “более”, less “менее” и превосходную степень прилагательных (superlative degree) при помощи most, least, которые стоят перед определяемым словом.

 

Important - more/ less important important - the most/the least important

Interesting - more/ less interesting interesting - the most/the least interesting

 

Перед прилагательным в превосходной степени ставится определенный артикль the.

 

That’s the most boring film I’ve ever seen.

Это самый скучный фильм, который я когда-либо видел.

 

Некоторые прилагательные образуют сравнительную и превосходную степени от других корней.

 

Good – better - the best

Bad – worse - the worst

Little – less - the least

Many/much – more – the most

Far – further - the furthers

 

Friday is better for shopping than Saturday.

Пятница лучше для покупок, чем суббота.

 

После прилагательного в сравнительной степени может стоять союз than.

Некоторые двухсложные прилагательные образуют сравнительную и превосходную степени как при помощи суффиксов –er/-est, так и при помощи слов more/most: clever, common, cruel, friendly, gentle, narrow, pleasant, polite, shallow, simple, stupid, quiet.

 

It’s too noisy here. Can we go somewhere quieter/more quiet?

Здесь слишком шумно. Мы можем пойти туда, где потише.

 

Numerals. Имя числительное

Имя числительное


Cardinal Numerals Ordinal Numerals

Количественные Порядковые

Образование числительных количественных числительных:

1. Количественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса -teen к соответствующим названиям единиц первого десятка: four- fourteen, seven-seventeen.

 

Примечание. Числительные с суффиксом -teen имеют два ударения ('four'teen, 'fifteen и т. д.), причём ударение на последнем слоге сильнее, чем на первом. Когда эти числительные употребляются с существительными, ударение падает на первый слог, а второй слог становится неударным: 'fourteen 'pens, 'fifteen 'pencils.

 

2. Названия количественных числительных, обозначающих десятки, образуются добавлением суффикса - ty к названиям единиц: six-sixty, seven-seventy.

Некоторые числительные образуются со следующими склонениями от общего правила:

· two-twelve-twenty three-thirteen-thirty

· five—fifteen—fifty eight—eighteen—eighty

Числительное forty отличается в написании от four, fourteen.

 

3. Десятки с единицами образуются таким же способом, как и в русском языке:

  • 22 twenty-two; 48 forty-eight

 

4. При обозначении количественных числительных разряды многозначных чисел разделяются запятой: 7,000 5,550,000.

 

5. Между сотнями (или тысячами и миллионами) следующими за ними десятками (или единицами, если нет десятков) в любом разряде всегда ставится союз and:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.