Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация предметно-пространственной развивающей среды группы





Предметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека.

Созданная предметно-образовательная среда обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, способствует охране и укреплению здоровья воспитанников, учитывает особенности детей, позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включая в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. Групповая комната представляет собой помещение, прямоугольной формы, по периметру которого располагаются детские трёхъярусные кровати в тумбе, игровая мебель и детские столы для занятий, настольных игр, приема пищи. Часть игровых зон находится на ковре, предназначенном для свободной деятельности детей, часть игр и игрушек расположена на стеллажах и верхней поверхности кроватей, есть доска для рисования. Все групповое пространство распределено на зоны:

· строительно-игровая

· театрализованной деятельности

· физкультуры и спорта

· музыкально-дидактическая

· художественно-творческой деятельности

· природы и экспериментирования

· восприятия художественной литературы

Развивающая среда группы комфортна. Большое внимание уделяется эстетике зон, их оформлению привлекательного для детей, что вызывает у воспитанников стремление к самостоятельной деятельности, так как игровой и дидактический материал находится в удобном и доступном для детей месте, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок, строительно-конструктивный материал, книги для рассматривания иллюстраций, дидактические развивающие игры и игрушки.

Особое место в развивающей предметно – пространственной среде группы занимает игрушка. Она является другом, партнером в играх, собеседником.

В соответствии с возрастом детей в группе есть различные по своей тематике и назначению игрушки: куклы разного пола и размера, наборы столовой и чайной посуды, утюги, гладильная доска, ширма, игрушечный транспорт и другие.

В группе для каждого ребенка создана разносторонняя развивающая среда, чтобы дать ему возможность проявить себя.

В группе мебель и оборудование соответствуют росту и возрасту воспитанников, количеству мальчиков и девочек, и установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

В игровых центрах находятся все атрибуты по теме:

· Сюжетно-ролевая игра «Семья»: куклы, наборы чайной и столовой посуды, утюги, телефонный аппарат.

· Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: кассовые аппараты, прилавок, наборы овощей и фруктов, фартуки.

· Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: фартуки, расчески, ножницы, зеркала, емкости из- под шампуней, журналы с различными прическами.

· Сюжетно-ролевая игра «Больница»: халат, инструменты врача, емкости от лекарств.

В отдельных ящиках и контейнерах находится строительный материал, разные виды конструкторов, которыми дети с удовольствием пользуются во время игр, мелкие сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

В зоне восприятия художественной литературы представлены книги по различной тематике, первые детские энциклопедии, иллюстрации и коллажи к знакомым сказкам, опорные схемы для пересказа знакомых сказок.

Зона художественно-творческой деятельности оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: доска для рисования, мелки, бумага различного формата, трафареты, раскраски, цветные карандаши.

Зона театрализованной деятельности оснащена театральной ширмой, костюмами, масками, иллюстрациями к сказкам.

Зона музыкально-дидактической деятельности содержит – музыкальные инструменты, маракасы, колокольчики, дудочки, ксилофон, гармошку и другие.

Зона физкультуры и спорта содержит спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, кольцебросы, скакалки, ловишки, маски для подвижных игр, массажный коврик.

Также в группе имеются настольно-печатные игры.

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

В предметно-пространственную среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные, такие, как комнатные растения.

В приемной комнате организован уголок с информацией для родителей, в котором есть: режим, по которому живет группа, сетка занятий, соответствующая возрасту и программе обучения и воспитания дошкольников. «Советы родителям» - смена информации не реже 1 раза в месяц. Фотографии детей в режимные моменты, выставки детского творчества. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, созданная в группе предметно-пространственная среда обеспечивает:

· возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, а также дает возможность для уединения.

· реализацию образовательной программы.

· игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную, активность воспитанников.

· возможность самовыражения воспитанников.

Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения в группе созданы специальные условия, которые представлены в предметно-развивающей среде:

• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конст­руктор деревянный; куклы; светофор.

• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети». Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди), дорога со знаками и маленькими машинками.

Содержание направления «Безопасность» представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ: дети - педагог - родители.

К концу года дети могут:

• владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

• пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности;

• знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транс­порте.

В конце года ребенок младшей группы может знать:

• Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

• Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и же­лезной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.

• Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход».

 


 

Перечень дидактических игр:

 

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие   Познавательное развитие Физическое развитие
Один-много Чей домик? Чей малыш? Ты чей малыш? Расскажи сказку Три поросёнка Театр масок Теремок Игрушки би-ба-бо Сказки на фланелеграфе Пособие на развитие дыхания Времена года Профессии Картинки-половинки Сложи картинку Расскажи про детский сад Паровозик для зверят (домашние животные, дикие животные, птицы) Паровозик для зверят (насекомые) Четвертый лишний Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные)   Чей домик? Чей малыш? Ты чей малыш? Эмоции Кубики эмоций Профессии Сложи картинку Расскажи про детский сад Контрасты Четвертый лишний Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные) Времена года Времена года на фланелеграфе Что к чему Ассоциации Уютный домик   Найди похожую фигуру Воздушные шары Большой-маленький Рукавички Цвета №1 Цвета №2 Предметы и контуры Цвета и оттенки Собери цветок Времена года Профессии Картинки-половинки Сложи картинку Времена года на фланелеграфе     Один-много Найди похожую фигуру Воздушные шары Большой-маленький Чей домик? Чей малыш? Предметы и контуры Рассказы о животных Ты чей малыш? Во саду ли в огороде 1 Во саду ли, в огороде 2 Про растения Овощи, фрукты 1 Овощи, фрукты 2 Ягоды, грибы Времена года Профессии Картинки-половинки Сложи картинку Расскажи про детский сад Паровозик для зверят(домашние животные, дикие животные, птицы) Паровозик для зверят (насекомые) Четвертый лишний Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные) Собери в корзину Какой бывает транспорт Спорт зимой и летом Собери символ Спортивный инвентарь Сложи картинку Две половинки Хорошо и плохо Спорт зимой и летом Четвертый лишний  

 

Логические блоки Дьенеша, Пазлы настольные

Цветные счетные палочки Кюизенера, Пазлы напольные

Цветная мозаика, Мозаики

Набор строитель 1, 2. Конструкторы различных видов

 








ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.