|
Формирование целостной картины мира
1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
2. Называет членов своей семьи, их имена.
3. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
4. Ориентируется в помещениях детского сада.
5. Называет свой город.
6. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
7. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
8. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
9. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
10. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование элементарных математических представлений.
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
6. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Речевое развитие
1. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
2. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
3. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
4. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
5. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
6. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
7. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
8. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
9. Может общаться спокойно, без крика.
10. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
11. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
12. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
13. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
14. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
15. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Художественно-эстетическое развитие
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Рисование.
1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
4. Умеет аккуратно использовать материалы.
Музыка.
1. Слушает музыкальное произведение до конца.
2. Узнает знакомые песни.
3. Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
4. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
5. Поет, не отставая и не опережая других.
6. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах,притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
7. Различает и называет детские музыкальные инструменты.
8. Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
9. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Физическое развитие
1. Сформирована потребность в двигательной активности.
2. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
5. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
6. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
7. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
8. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
9. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
10. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на40 см.
11. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
6. Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности детей.
Тема
| Задачи работы
| Период
| Итоговое мероприятие
| Здравствуй, группа, здравствуй, детский сад!
|
1. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
2. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
3. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга).
4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
|
01 сентября-
12 сентября
|
Интегрированное занятие «Здравствуй, группа, новые игрушки!».
| Осторожно, дорога!
|
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора.
2. Познакомить детей с видами транспорта, в том числе с городским транспортом, с правилами поведения в городе.
3. Уточнить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легковой машины и автобуса.
4. Уточнить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».
|
15 сентября-
26 сентября
| Игровой досуг «Осторожно, дорога!».
Совместная творческая работа «Машины в городе».
Сюжетно – дидактическая игра «Город».
| Осень. Деревья.
|
1. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.
3. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Уточнить знания детей о растениях своего участка: деревья, кусты; упражнять в их различении.
|
29 сентября-
03 октября
|
Беседа «Что мы знаем о деревьях».
Утренник «Здравствуй. Осень!»
| Овощи, фрукты.
|
1. Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах.
2. Уточнить у детей знания об овощах: название, внешний вид, вкус.
3. Уточнить у детей знание названий и внешнего вида фруктов.
4. Формировать обобщающие понятия: «овощи» и «фрукты».
5. Дать первоначальные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.
6. Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
|
06 октября-
17 октября
|
Развлечение «Подарки осени».
Проект «Овощной калейдоскоп».
| Я и моя семья.
|
1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать образ Я.
3. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
4. Развивать представления о своём внешнем облике.
5. Развивать гендерные представления.
6. Формировать умение называть свои: имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
7. Развивать представления о своей семье.
|
20 октября-
31 октября
|
Беседа «Я и моя семья».
| Мой дом, мой город.
|
1. Познакомить детей с домами, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
2. Познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечатель-
3. ностями.
4. Познакомить детей с «городскими» профессиями (продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса, полицейский).
|
03 ноября-
14 ноября
|
Беседа о родном городе.
| Одежда, обувь и головные уборы.
|
1. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми (они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к одежде и обуви бережно, не разбрасывать и не пачкать).
2. Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними, закрепить сходство и различия одежды мальчиков и девочек.
3. Формировать у детей осознание своей гендерной принадлежности.
4. Познакомить с обобщающими понятиями: «головные уборы» и «обувь».
5. Уточнить последовательность одевания на прогулку.
6. Побуждать быть самостоятельными
|
17 ноября-
28 ноября
|
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
| Зимушка – зима.
|
1. Расширять представления о зиме.
2. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
3. Познакомить детей с зимними видами спорта.
4. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
6. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
|
01 декабря-
12 декабря
|
Развлечение «Вот так, зимушка – зима!».
Совместная творческая работа «Зимние забавы».
| Новогодний праздник.
|
1. Формировать представление о новогоднем празднике.
2. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома.
3. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
4. Помочь детям запомнить новогодние стихи, побуждать читать их, отчётливо произнося звуки и передавая интонации радости, восхищения.
5. Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками.
|
15 декабря-
31 декабря
|
Новогодний утренник.
Изготовление новогодних открыток, ёлочных гирлянд.
| Дикие животные и зимующие птицы.
|
1. Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей) и зимующих птицах.
2. Уточнить знание названий детёнышей животных и птиц в единственном и множественном числе.
3. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой.
4. Учить составлять рассказ по игрушке – животного.
|
12 января-
23 января
|
Создание макета «Зима в лесу».
Альбом детского творчества «Сказки зимнего леса» (рассказы – сказки и рисунки детей).
| Домашние животные и птицы.
|
1. Уточнить знания детей о домашних животных и птицах: внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детёнышей.
2. Учить составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем.
3. Уточнить знание названий детёнышей животных и птиц в единственном и множественном числе.
4. Побуждать детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по содержанию.
5. Уточнить знание детей о пользе домашних животных для человека.
|
26 января-
06 февраля
|
Сюжетно – ролевая игра «Ферма».
| Зоопарк.
|
1. Уточнить у детей знание названий диких животных.
2. Дать элементарное представление о животных жарких стран.
3. Упражнять детей в употреблении названий детёнышей животных.
4. Вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения.
5. Побуждать изображать животных, составляя фигуры из кругов и овалов, передавать структуру пушистой шерсти(кисть, тычок).
|
09 февраля-
13 февраля
|
Познавательно – творческий досуг «Путешествие в зоопарк».
| День защитника Отечества.
|
1. Познакомить с «военными» профессиями.
2. Осуществлять патриотическое воспитание.
3. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
4. Воспитывать любовь к Родине.
|
16 февраля-
27 февраля
|
Совместная творческая работа «Поздравление для любимых пап».
Беседа «Защитники Отечества».
| Мамин день – 8 марта.
|
1. Формировать у детей представление о празднике мам и бабушек.
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
3. Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками.
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
5. Воспитывать у детей уважение к воспитателям.
|
02 марта-
14 марта
|
Утренник «Для любимой мамочке песенку споём».
Изготовление подарков для мам и бабушек.
Совместная творческая работа «Поздравление для любимых мам».
| Знакомство
с народной культурой и традициями.
|
1. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
2. Познакомить детей с народными промыслами.
3. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
4. Использовать фольклор при организации детской деятельности.
|
16 марта-
28 марта
|
Фольклорный досуг.
Выставка детского творчества.
Проект «Народная игрушка».
| Посуда.
|
1. Познакомить с обобщающим понятием «посуда».
2. Уточнить представления детей об использовании посуды.
3. Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая.
4. Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.
5. Учить создавать узор на предметах посуды, используя растительные элементы.
|
30 марта-
03 апреля
|
Совместная творческая работа «Чайный сервиз».
Дидактическая игра «Напоем куклу чаем».
| Весна.
|
1. Расширять представления детей о весне.
2. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
3. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).
4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
|
06 апреля-
17 апреля
|
Познавательно – игровой досуг «К нам весна шагает».
| Комнатные растения.
|
1. Уточнить знания детей названия комнатных растений.
2. Продолжать учить различать части растения: стебель, листья, цветок.
3. Познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями.
4. Побуждать детей к самостоятельности.
|
20 апреля-
30 апреля
|
Интегрированное занятие «Наш сад на окне».
| Опасности вокруг нас.
|
1. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами.
2. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
3. Уточнить знания детей об электрических приборах и их частях.
4. Познакомить детей с трудом и орудиями труда пожарных.
5. Воспитывать у детей уважение к труду пожарного.
|
04 мая-
15 мая
|
Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы», «Найди, что лишнее».
Подвижная игра: «Земля, вода, огонь, воздух».
| Скоро лето.
|
1. Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
|
18 мая-
29 мая
|
Познавательный досуг «Здравствуй, лето!».
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|