Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Данный договор является обычно публичным договором в пользу третьего лица, так как коммерческая организация осуществляет перевозки транспортом общего пользования.





Стороны договора: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель, причем грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице (в этом случае это договор не в пользу третьего лица, а в пользу участников).

Субъектный состав сторон: каких-либо специальных требований закон к грузоотправителю и грузополучателю не предъявляет. Ими могут быть любые субъекты гражданского права, перевозчиком может быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, наделенные таким правом на основании лицензии.

Существенные условия договора: предмет, срок, транспортабельность груза.

Предмет договора — услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) в пункт назначения.

Срок договора — отрезок времени, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Сроки доставки груза устанавливаются в порядке, предусмотренными транспортными уставами, кодексами, а при их отсутствии в законодательстве — в разумный срок (по соглашению сторон). Сроки доставки груза зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости.

Транспортабельность груза — качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования. Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном виде.

Форма договора: простая письменная. Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК РФ):

система накладной, применяемая на всех видах транспорта;

Система коносамента, применяемая обычно на морском транспорте.

Транспортная накладная — это:

накладная, квитанция — на железнодорожном, внутреннем воздушном и водном транспортах;

товарно-транспортная накладная — на автомобильном транспорте;

коносамент — это ценная бумага, оформляющая перевозку на морском транспорте;

чартер используется при перевозке грузов морем, либо в воздушных перевозках в международном сообщении. В транспортной накладной указываются:

сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.);

Отправитель, получатель, расстояние перевозки, ее стоимость.

В55

Права и обязанности получателя по договору перевозки груза.

Договор перевозки грузов по своей конструкции относится к договору в пользу третьего лица, позволяющему грузополучателю, не являющемуся стороной договора, пользоваться определенными правами и нести соответствующие этим правам обязанности.

Не участвуя в заключении договора, грузополучатель приобретает тем не менее право требования к перевозчику о выдаче груза в пункте назначения. При неисполнении перевозчиком обязанности по доставке груза в адрес получателя последний вправе предъявить к нему требования по поводу утраты груза, а при ненадлежащем исполнении им обязательства - требования по поводу недостачи или повреждения груза, а также по поводу просрочки в его доставке.

Грузополучатель не только имеет обозначенные выше права, но и несет определенные обязанности. Так, по прибытии груза в пункт назначения получатель обязан принять его и вывезти с территории станции, аэропорта, пристани. Подобная обязанность обусловлена тем, что неисполнение ее ведет к перегрузке складских помещений транспортного предприятия и затруднениям по приему груза для других получателей. Естественно, что обязанностью получателя является и окончательный расчет за оказанные перевозчиком услуги.

Обязанности перевозчика:

1. Доставить груз в указанный пункт назначения, который определяется отправителем;

2. Доставить груз в определенные сроки. Ответственность в виде исключительной неустойки по ж/д 9 % от стоимости перевозки. Не д. превышать стоимости перевозки груза. Исключительная, значит, другие убытки не возмещаются. Исключение: скоропортящиеся грузы – двойная ответственность за просрочку и порчу груза.

3. Доставить груз в целости и сохранности: ответственность только в случае вины, но вина презюмируется.

Если груз перевозился в присутствии представителя отправителя (получателя), то в случае недостачи действует презумпция невиновности перевозчика. То же, если груз поступил за пломбами отправителя.

Ответственность за порчу груза: возникают только такие убытки, которые представляют собой реальный ущерб (стоимость груза). Если стоимость объявлена, то ответственность определяется по объявленной стоимости, если нет – по цене, которую заплатил грузополучатель.

Ответственность морского перевозчика за несохранность груза: если просрочка, порча (утрата) груза произошла по ошибке экипажа, то отвечает не перевозчик, а экипаж.

Деление всех убытков на 2 категории:

- Общая авария – убытки, которые являются результатом целенаправленной деятельности по выбрасыванию груза, чтобы спасти остальной груз.

- Частная авария - все, что не является результатом сознательной деятельности.

Капитан д. составить акт, а по прибытию в порт вызвать специальное должностное лицо – диспашер, который определит, какие убытки являются частной, а какие общей аварией.

Общая авария распределяется между всеми участниками: хозяева уцелевшего груза и хозяин судна.

Определяется контрибуциональный капитал и стоимость общих убытков.

Убытки в виде частной аварии возмещает виновное лицо, если его нет – тот, кто их не понес.

4. Выдать груз управомоченному лицу, которое указывается отправителем.

5. Предупредить получателя о прибытии груза: при принятии груза происходит взвешивание груза, если выявляется недостача, то составляется коммерческий акт перевозчиком. Отказ перевозчика от составления коммерческого акта д.б. обжалован в течение 7 суток.

Некоторые виды грузов подлежат обязательной перевеске, обычно груз лишь осматривается внешне.

В56

За неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором либо за непредъявление груза или за неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам перевозчик или соответственно грузоотправитель несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст. 794 ГК). Они освобождаются от этой ответственности, если неподача транспортных средств либо их неиспользование произошли вследствие:

- непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;

- прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;

- в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

Такая ответственность носит ограниченный характер и предусмотрена в виде штрафа (за исключением морской перевозки, где КТМ в ряде случаев предусматривает ответственность за такие правонарушения в виде возмещения убытков).

Грузоотправитель освобождается от уплаты штрафа за непредъявление груза или за неиспользование поданных вагонов и контейнеров вследствие обстоятельств, при которых запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя либо при их подаче грузоотправителю сверх заявки без предварительного согласия грузоотправителя. Штраф с грузоотправителя не взыскивается и в случае, если он в результате уплотненной загрузки вагонов или контейнеров использует меньшее их количество. Если же он предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов и контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки, размер штрафа снижается на одну треть (ст. 116 УЖТ).

В57







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.