|
Тема: Состав, структура и виды профессиональной деятельности; классификация профессий. Профессиональная деятельность педагога-психологаПрактическое занятие 1. Тема: Состав, структура и виды профессиональной деятельности; классификация профессий. Профессиональная деятельность педагога-психолога
Вопросы для обсуждения: 1. Понятия «профессионал» и «деятельность». 2. Состав деятельности. 3. Структура компонентов трудовой деятельности. 4. Виды профессиональной деятельности. 5. Классификация профессий. 6. Профессиональная деятельность педагога-психолога: • научно-исследовательская деятельность; • организационно-воспитательная деятельность; • коррекционно-развивающая деятельность; • преподавательская деятельность; • культурно-просветительная деятельность; • консультативная деятельность.
Практические задания: 1. Подготовиться к использованию на практическом занятии кейс метода по основным видам профессиональной деятельности психолога. 2. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: • Дифференциальный диагностический опросник Е.А. Климова. • Методика «Карта интересов». • Опросник для определения профессиональной пригодности Л.Н. Кабардовой.
Методические рекомендации по изучению темы: Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть понятие, сущность, специфику «профессионал» и «деятельность». Определить состав деятельности и структуру компонентов трудовой деятельности. Охарактеризовать виды профессиональной деятельности. Раскрыть основные компоненты профессиональной деятельности педагога-психолога. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.
Практическое занятие 2. Тема: Профессиограмма и психограмма. Профессионально важные качества и психологический портрет профессионала Вопросы для обсуждения: 1. Функциональная модель работы психики профессионала: профессионально важные качества и признаки профессиональной непригодности. 2. Психологический портрет профессионала. 3. Характеристики мотивационной, волевой, эмоциональной и операциональной сфер специалиста, отражаемые в психограмме. 4. Схема описания профессии. 5. Профессиональные качества психолога. 6. Основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам. 7. Психологический портрет профессионала. 8. Психоэмоциональное состояние. Самооценка. Уровень субъективного контроля. Практические задания: 1. Изучить схему описания профессиональной деятельности по Г.С. Никифорову. 2. Изучить порядок проведения экспертной оценки профессионально значимых свойств. 3. Подобрать материал для составления профессиограммы педагога-психолога ДОУ СОШ. 4. Подобрать материал для составления профессиограммы педагога-психолога МОУ СОШ. 5. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: • Опросник «психологический портрет учителя». • Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности.
Методические рекомендации по изучению темы: Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть функциональную модель работы психики профессионала: профессионально важные качества и признаки профессиональной непригодности. Определить психологический портрет профессионала. Охарактеризовать мотивационной, волевой, эмоциональной и операциональной сферы специалиста, отражаемые в психограмме. Раскрыть основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер. Практическое занятие 3. Тема: Профессиональная деятельность как условие реализации основных жизненных ориентаций человека. Мотивация педагогической деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Операциональная модель жизненных ориентаций работника. 2. Степень реализации жизненных ориентаций у рабочих и служащих. 3. Оценка организационной среды рабочих и служащих. 4. Связь оценок организационной среды и показателей степени реализации жизненных ориентаций. 5. Понятие «мотив» в психологической литературе. 6. Проблема мотивации профессиональной деятельности в психологических исследованиях.
Практические задания: 1.Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: • Опросник Рокича. • Тест смысложизненных ориентаций. • Опросник «Мотив достижения успеха». • Опросник «Мотив избегания неудач». Методические рекомендации по изучению темы: Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть операциональную модель жизненных ориентаций работника. Определить степень реализации жизненных ориентаций у рабочих и служащих. Охарактеризовать связь оценок организационной среды и показателей степени реализации жизненных ориентаций. Раскрыть проблему мотивации профессиональной деятельности в психологических исследованиях. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.
Практическое занятие 4. Тема: Индивидуальный стиль профессиональной деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. 2. Формирование различных психологических систем профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову. 3. Основные аспекты в формировании индивидуального стиля деятельности по В.С. Мерлину. 4. Обобщенная схема освоения профессиональной деятельности.
Практические задания: Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: 1. Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (оценка карьерных ориентаций). 2. Методика А.К. Марковой (оценка особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности).
Методические рекомендации по изучению темы: Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть проблемы формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. Определить специфику и особенности формирования различных психологических систем профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову. Охарактеризовать основные аспекты в формировании индивидуального стиля деятельности по В.С. Мерлину. Представить обобщенную схему освоения профессиональной деятельности. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер. Практическое занятие 5. Практическое занятие 6. Практическое занятие 7. Практическое занятие № 8. Практическое занятие 9. Практическое занятие 1. Тема: Состав, структура и виды профессиональной деятельности; классификация профессий. Профессиональная деятельность педагога-психолога
Вопросы для обсуждения: 1. Понятия «профессионал» и «деятельность». 2. Состав деятельности. 3. Структура компонентов трудовой деятельности. 4. Виды профессиональной деятельности. 5. Классификация профессий. 6. Профессиональная деятельность педагога-психолога: • научно-исследовательская деятельность; • организационно-воспитательная деятельность; • коррекционно-развивающая деятельность; • преподавательская деятельность; • культурно-просветительная деятельность; • консультативная деятельность.
Практические задания: 1. Подготовиться к использованию на практическом занятии кейс метода по основным видам профессиональной деятельности психолога. 2. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: • Дифференциальный диагностический опросник Е.А. Климова. • Методика «Карта интересов». • Опросник для определения профессиональной пригодности Л.Н. Кабардовой.
Методические рекомендации по изучению темы: Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть понятие, сущность, специфику «профессионал» и «деятельность». Определить состав деятельности и структуру компонентов трудовой деятельности. Охарактеризовать виды профессиональной деятельности. Раскрыть основные компоненты профессиональной деятельности педагога-психолога. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.
Практическое занятие 2. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|