Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беспорядок во взаимоотношениях в коллективе?





Разработка организационной структуры

 

Беспорядок во взаимоотношениях в коллективе?

Непонятно кто за что отвечает и с кого что спрашивать?

Трудовые конфликты, текучесть кадров?

Дублирование функций на предприятии?

Работники не справляются с закрепленными за ними функциями?

Непрозрачность функционала подразделений?

Недостаточная скоординированность и согласованность работы персонала?

Неэффективная система контроля на предприятии?

Отсутствие четкого понимания предназначения подразделения и его роли в корпоративном управлении?

Уволился опытный сотрудник и некому учить нового специалиста?

Необходима оптимизация штата?

Создаете предприятие и не знаете какие подразделения выделить, как распределить функционал между работниками?

Открываете новое бизнес-направление и возникают затруднения в определении и распределении дополнительных функций?

Все перечисленные проблемы можно решить с разработкой или совершенствованием организационной структуры предприятия или холдинга, которая предполагает выстраивание четкой и прозрачной иерархии подчиненности, формализацию целей, задач и функционала подразделений, формализацию функций и должностных обязанностей персонала.

Организационная структура – совокупность структурных подразделений организации, функционально и административно подчиненных в определенной иерархической последовательности с формализацией четких целей, задач и функционала подразделений, формализацией функций и должностных обязанностей персонала.

Положение об организационной структуре содержит схему организационной структуры, формализацию целей и задач подразделений, закрепление функционала за подразделениями в разрезе по направлениям и видам деятельности, формализацию компетенций руководителей подразделений, формализацию функций и должностных обязанностей персонала.

Цель построения организационной структуры – построение четкой иерархии подчиненности в организации, закрепление функциональных зон ответственности в разрезе по направлениям и видам деятельности организации, обеспечение согласованности и скоординированности работы персонала.

Практическая полезность в разработке организационной структуры

Пользователи Полезность
Собственники, высший менеджмент Организация системы эффективного управления и контроля предприятием в разрезе по функциональным зонам ответственности, обеспечение оперативности решения задач и выполнения поручений, экономия на затратах за счет оптимизации штата, экономия на затратах за счет повышения производительности труда.
Персонал Четкое понимание своих функций и должностных обязанностей, способствует скоординированной и слаженной работе в коллективе, удовлетворенности работой и исключению трудовых споров и конфликтов.
Новые сотрудники Быстрое изучение специфики работы на предприятии, легкая адаптация на рабочем месте за счет наличия возможности получить сразу полное представление о своих функциях и должностных обязанностях.
Покупатели бизнеса Наличие качественных корпоративных стандартов, к которым относится организационная структура, повышает стоимость бизнеса, так как покупателю не придется тратить время на изучение специфики бизнеса и нести организационные расходы, связанные с настройкой отлаженной и эффективной работы предприятия.
Инвесторы Наличие качественных корпоративных стандартов, к которым относится организационная структура, способствует повышению инвестиционной привлекательности предприятия и его проектов, так как минимизирует риски инвестора за счет наглядности отлаженной и эффективной работы предприятия

 

Этапы разработки организационной структуры

1. Построение бизнес-модели организации (с выделением направлений и видов деятельности).

2. Формализация функций обеспечения работы бизнеса

3. Построение схемы организационной структуры.

4. Определение целей, задач подразделений и закрепление за ними функционала.

5. Определение компетенций руководителей подразделений.

6. Разработка положений о подразделениях предприятия

7. Разработка штатного расписания.

8. Разработка должностных инструкций персонала

9. Разработка положения об организационной структуре предприятия (оформление корпоративного стандарта в виде свода результатов выполнения предыдущих этапов).

Разработка финансовой структуры

 

Отсутствие наглядности в источниках возникновения затрат и доходов?

Не прозрачны источники и механизм формирования прибыли?

Сложности в разработке эффективных механизмов управления затратами и доходами?

Сложности в разработке ключевых финансово-экономических показателей и закрепления ответственности подразделений за них?

Сложности в разработке эффективной системы стимулирования труда по ключевым финансово-экономическим показателям?

Все перечисленные проблемы можно решить с разработкой или совершенствованием финансовой структуры предприятия или холдинга, которая предполагает определение механизмов и источников формирования затрат и доходов, определение типа подразделений, как центров финансовой ответственности (центр затрат, центр прибыли), установление ключевых финансово-экономических показателей и ответственности за них подразделений.

 

Финансовая структура – совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО) в их разновидности, взаимосвязи и иерархической последовательности с наглядным механизмом формирования затрат, доходов и прибыли.

Положение о финансовой структуре содержит схему финансовой структуры организации и регламенты:

- порядок выделения центров финансовой ответственности, их разновидность и взаимосвязь;

- матрица классификации затрат;

- матрица классификации доходов;

- механизм формирования себестоимости в аналитике по носителям затрат;

- механизм формирования прибыли в аналитике от бизнес-направлений до номенклатурных позиций;

- порядок определения ключевых финансово-экономических показателей;

- порядок закрепления ключевых финансово-экономических показателей за центрами финансовой ответственности.

Цель построения финансовой структуры предприятия – установление ключевых финансово-экономических показателей и закрепление их за ответственными подразделениями.

Разработка системы бюджетирования

 

Система бюджетирования организации – совокупность элементов:

- формы и структура бюджетов,

- процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов,

- процедура контроля за их фактическим исполнением,

- нормативная база.

Цель построения системы бюджетирования – обеспечение процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности организации.

Положение о системе бюджетирования содержит схему формирования бюджета организации, бюджетные формы, нормативную базу, регламенты заполнения и контроля исполнения бюджетов.

Разработка организационной структуры

 

Беспорядок во взаимоотношениях в коллективе?







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.