|
Беспорядок во взаимоотношениях в коллективе?Разработка организационной структуры
Беспорядок во взаимоотношениях в коллективе? Непонятно кто за что отвечает и с кого что спрашивать? Трудовые конфликты, текучесть кадров? Дублирование функций на предприятии? Работники не справляются с закрепленными за ними функциями? Непрозрачность функционала подразделений? Недостаточная скоординированность и согласованность работы персонала? Неэффективная система контроля на предприятии? Отсутствие четкого понимания предназначения подразделения и его роли в корпоративном управлении? Уволился опытный сотрудник и некому учить нового специалиста? Необходима оптимизация штата? Создаете предприятие и не знаете какие подразделения выделить, как распределить функционал между работниками? Открываете новое бизнес-направление и возникают затруднения в определении и распределении дополнительных функций? Все перечисленные проблемы можно решить с разработкой или совершенствованием организационной структуры предприятия или холдинга, которая предполагает выстраивание четкой и прозрачной иерархии подчиненности, формализацию целей, задач и функционала подразделений, формализацию функций и должностных обязанностей персонала. Организационная структура – совокупность структурных подразделений организации, функционально и административно подчиненных в определенной иерархической последовательности с формализацией четких целей, задач и функционала подразделений, формализацией функций и должностных обязанностей персонала. Положение об организационной структуре содержит схему организационной структуры, формализацию целей и задач подразделений, закрепление функционала за подразделениями в разрезе по направлениям и видам деятельности, формализацию компетенций руководителей подразделений, формализацию функций и должностных обязанностей персонала. Цель построения организационной структуры – построение четкой иерархии подчиненности в организации, закрепление функциональных зон ответственности в разрезе по направлениям и видам деятельности организации, обеспечение согласованности и скоординированности работы персонала. Практическая полезность в разработке организационной структуры
Этапы разработки организационной структуры 1. Построение бизнес-модели организации (с выделением направлений и видов деятельности). 2. Формализация функций обеспечения работы бизнеса 3. Построение схемы организационной структуры. 4. Определение целей, задач подразделений и закрепление за ними функционала. 5. Определение компетенций руководителей подразделений. 6. Разработка положений о подразделениях предприятия 7. Разработка штатного расписания. 8. Разработка должностных инструкций персонала 9. Разработка положения об организационной структуре предприятия (оформление корпоративного стандарта в виде свода результатов выполнения предыдущих этапов). Разработка финансовой структуры
Отсутствие наглядности в источниках возникновения затрат и доходов? Не прозрачны источники и механизм формирования прибыли? Сложности в разработке эффективных механизмов управления затратами и доходами? Сложности в разработке ключевых финансово-экономических показателей и закрепления ответственности подразделений за них? Сложности в разработке эффективной системы стимулирования труда по ключевым финансово-экономическим показателям? Все перечисленные проблемы можно решить с разработкой или совершенствованием финансовой структуры предприятия или холдинга, которая предполагает определение механизмов и источников формирования затрат и доходов, определение типа подразделений, как центров финансовой ответственности (центр затрат, центр прибыли), установление ключевых финансово-экономических показателей и ответственности за них подразделений.
Финансовая структура – совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО) в их разновидности, взаимосвязи и иерархической последовательности с наглядным механизмом формирования затрат, доходов и прибыли. Положение о финансовой структуре содержит схему финансовой структуры организации и регламенты: - порядок выделения центров финансовой ответственности, их разновидность и взаимосвязь; - матрица классификации затрат; - матрица классификации доходов; - механизм формирования себестоимости в аналитике по носителям затрат; - механизм формирования прибыли в аналитике от бизнес-направлений до номенклатурных позиций; - порядок определения ключевых финансово-экономических показателей; - порядок закрепления ключевых финансово-экономических показателей за центрами финансовой ответственности. Цель построения финансовой структуры предприятия – установление ключевых финансово-экономических показателей и закрепление их за ответственными подразделениями. Разработка системы бюджетирования
Система бюджетирования организации – совокупность элементов: - формы и структура бюджетов, - процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов, - процедура контроля за их фактическим исполнением, - нормативная база. Цель построения системы бюджетирования – обеспечение процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности организации. Положение о системе бюджетирования содержит схему формирования бюджета организации, бюджетные формы, нормативную базу, регламенты заполнения и контроля исполнения бюджетов. Разработка организационной структуры
Беспорядок во взаимоотношениях в коллективе? ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|