Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методическая последовательность работы над живописным натюрмортом





Мелькова Евгения Андреевна

 

«В мастерской»

Методическая последовательность работы над живописным натюрмортом

Выпускная квалификационная работа

(бакалаврская работа)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусств
Научный руководитель: доцент, кандидат педагогических наук Голосай Александр Викторович  
     

 

 

Допущена к защите «____»______________2016г. Зав. Кафедрой изобразительного искусства ________________________________ Дата защиты «___»____________2016г. Отметка __________________________________   __________________________________ (Председатель ГЭК)

 

Нижневартовск 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….  
ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА………………………………………………………………..  
1.1. Натюрморт как видов изобразительного искусства…………………..  
1.2. Мотивация дипломной работы…………………………………………  
1.3. Методика написания натюрморта в техники масляной живописи…..  
1.4. Последовательность практической работы в жанре натюрморта……  
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И РОКОМЕДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 5 КЛАСЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………………………………………………...  
2.1. Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства...  
2.2. Методические пояснения для проведение уроков натюрморт с натуры…………………………………………………………………………  
2.2.1. Постановка натюрморта для учащихся……………………………...  
2.3. План – конспект уроков………………………………………………...  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..  
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….  

 


ВВЕДЕНИЕ

Натюрморт – один из независимых жанров живописи. Оригинальность жанра заключается в его огромных изобразительных возможностях и в детском творчестве в особенности. Потенциал натюрморта имеет большой смысл для воспитания художественного и эстетического вкуса у ребенка.

Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к изобразительному искусству. Основным фактором воспитания, учащихся является улучшение работы по развитию детского художественного творчества. Изобразительная деятельность – своеобразное познание находящейся вокруг действительности, познание через образы и эстетику мира, которое может эволюционировать различными методами.

Здесь можно упростить или усложнить тему в зависимости от возраста ребенка, развития его умений и навыков, с тем, чтобы достигнуть определенного результата и стимулировать его будущее творчество.

В данной дипломной работе показан какой большой потенциал имеется у одного из самых увлекательных жанров изобразительного искусства – натюрморт, для формирования эстетического вкуса, творческих возможностей ребенка.

Отталкиваясь от вышесказанного, актуальность темы дипломной работы заключается в потребности включения в современные образовательные программы данного жанра искусства, обоснования его значимости для развития творческой личности ребенка.

Объектом исследования является натюрморт, как один из основных жанров изобразительного искусства.

Предметом исследования являются возможности масляной техники живописи, способствующие созданию выразительного образа натюрморта.

Цель: Создать теоретические основы реализации возможностей живописи с натуры. Обосновать и отобрать, адекватные средства художественной выразительности для воплощения художественно – творческих работ на уроках изобразительного искусства в 5 классе. Создать натюрморт по теме.

Задачи данной работы:

1) Показать формирование возможностей при рисовании натюрморта на уроках изобразительного искусства.

2) Разработать план уроков на тему натюрморта с натуры для 5х классов общеобразовательной средней школы.

3) Разработать эскизы и поисковые варианты, написать натюрморт в технике масляной живописи.

Источниковая база: При написании работы использованы и изучены труды В.С. Кузина: «Психология живописи», Н.Н. Ростовцев и А. Е.Терентьев «Развитие творческих способностей на занятиях рисованием», В.Е. Шорохова «Основы композиции», Т.С. Комаровой «Школа эстетического воспитания».

Структура данной работы состоит из 2 частей, включает в себя: введение; четыре параграфа впервой главе и четыре параграфа во второй, заключение, список литературы и приложения. В первой главе раскрываются тема развития и становления натюрморта, рассматриваются основы живописного изображения, этапы ведения работы над живописным натюрмортом. Во второй раскрываются предпосылки развития художественно – творческих способностей у школьников, описывается методическая часть блока уроков. Общий объём работы – 52 страниц машинописного текста, список литературы включает 12 источников, приложение из 30 страницы.

 

 


ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1 Натюрморта как один из видов изобразительного искусства

Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься (Паскаль).

Слова великого Паскаля, образно высказывают почтительное недоумение человечества перед загадками искусства – эта мертвая природа окружает нас повсюду. Неподвижная натура живет своей незаметной жизнью, до того как к ней прикасается рука человека. Люди с незапамятных времен создают предметы, которые в последствие перестают замечать, пользуясь ими ежедневно и не придавая им никакого особого значения. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая красота, только с ним эти предметы вступают в особую связь, красочно повествуя о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия окружающего материального мира.

До настоящего времени не имеется единого представления о том, когда возникла масляная живопись в реальном значении слова. Вазари называет изобретателем масляной живописи нидерландского живописца Яна ван Эйка – мастера первой половины XV века. Впрочем, ряд ученых указывает, что масляные краски и лаки были известны ранее и в Европе, и в Азии (в Китае). В средние века для раскраски скульптур употребляли масляными красками. Однако эти отрицания не умаляют исторического значения Яна ван Эйка. До конца не известно сути его нововведения: применял ли он льняное или ореховое масло, прибегая к соединению масла и темперы в прозрачных лессировках – в любом случае, именно только с ван Эйка масляная живопись делается самостоятельным методом, стилистической базой нового живописного мировосприятия.

Русское слово живопись указывает на реализм данного искусства в эпоху барокко, когда в России приступили писать картины в западной манере, в большей степени масляными красками. В иконописи применяется глагол «писа́ть», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, необыкновенная манера писать, то есть и как своего рода письменность.

В искусстве натюрмортом (от фран. natur morte – "мертвая природа") полагается называть изображение неодушевленных предметов, связанных в единую композицию. Натюрморт может обладать как самостоятельной значимостью, так и быть составной долей композиции.

Существует несколько видов натюрмортов:

–сюжетно – тематический

– учебный

– учебно – творческий

–творческий

Натюрморты различают:

– по колориту (теплый, холодный)

– по цвету (сближенные, контрастные)

– по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света)

– по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже)

– по времени исполнения

В натюрморте отображается восприятие человека к находящемуся вокруг него миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, которое присуще художнику, как человеку своего времени.

В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в относительном вневременном пространстве. Вещи даны, как бы, крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в подробностях. Композиция увеличивают малую «величину» объектов в натюрморте, вырывает их из обыденного контекста. Произвольно, но сознательно скомпонованный натюрморт всегда заключает в себе скрытое послание. Вещи превращаются в символы. Значения данных символов, содержание сообщений отличается немалым разнообразием, но чаще всего носит мировоззренческий и философский уклон. Отдельные «сюжеты» можно заметить на примере голландских натюрмортов 17 в., когда этот жанр добрался до своего апогея. Один из сюжетов, получивший обширное распространение, – «ванитаз» (с латинского – «тщетность»). В натюрмортах данного вида часто присутствуют часы, как символы быстротекущего, неумолимого потока времени, как эмблема преходящего земного существования. Нередко в качестве объекта выступает изображение черепа. К примеру, у Бартеля Брэйна он изображен в нише с клочком бумаги и изречением: «Ничто не защитит от смерти, поэтому живите так, как хотели бы умереть». В свою очередь встречаются клочки бумаги, рукописи, печатные издания с надписями типа «моменто мори» («помни о смерти»). Существует немало иных примеров олицетворения размышлений над смыслом человеческого бытия.

Разнообразие натюрмортов объясняется тем, что они выступают в качестве своеобразного проявления художественных стилей и национальных школ в их исторической эволюции.

Это можно продемонстрировать на образце русского натюрморта 18 – начала 20 вв. 18 в. он обилен разнообразными вариантами «обманок» с эффектом иллюзорности, например, имитацией книг для «ложных шкафов». С 1830 – переход от классицизма к поэтическому восприятию повседневного частного быта (Венецианов) Другой вид – академический декоративный натюрморт (Хруцкий). Стараясь обновиться, академизм монументализирует натюрморт (Сверчков), а остальное искусство обывательского толка идет по пути вычурного сочетания декоративности «прекрасных вещей» и многоцветных букетов с натурализмом в трактовке элементов (К.Маковский). Реализм XIX в. отличает интерес к естественности композиций (Репин), чувственной трактовке предметов (Поленов), национальной характерности (Суриков), к лиризму настроения (Левитан). Натюрмортам русских импрессионистов Коровина и Грабаря присуща «пейзажная» толкование предметов. Художникам «Голубой розы» и «Золотого руна» (Кузнецов, Сарьян, Сапунов) присуще отображение общих символов совершенного мира и покоя. Представители «Бубнового валета» (Кончаловский, Машков, Лентулов и др.) под влиянием сезаннизма, кубизма и лубка устремлялись творить монументальные образы вещей.

В среде русского авангарда натюрморт хорошо зарекомендовал себя, как комфортное поле для экспериментов. Оставаясь в границах «архетипа» жанра, живописцы смело не соблюдают его основные правила. Вещи выходят за свои рамки и перестают быть равными себе. Они растворяются в свете и цвете, в излучении энергии, уплотняются в сгустки материи и размеров, рассыпаются на множество кусков плоскостей и граней. Этими экспериментами автор стремится выразить свое личное видение предметного искусства, а также отобразить в картине свою личность.

В 20 в. расширяются границы вещей внутри натюрморта и модернизация границ самого жанра. Он не редко граничит с пейзажем, интерьером, картиной. И, напротив, в пейзажах, портретах часто заметны элементы натюрморта.

Описывая натюрморт с эстетической точки зрения, мы можем отметить такие его черты, как значимость, поднятия в смысловом ранге, бесконечность, причудливость, монументальность, праздничность, роскошь, динамизм и другие. Говоря о том, что основной эстетической категорией в этом жанре выступает возвышенное, часто сочетаемое с великолепным и драматичным. Категории комического и трагического не свойственны для этого жанра.

На протяжении эпох изменялись не только методы и способы живописного решения натюрморта, но накапливался художественный опыт, в процессе развития созревал более сложный и непрерывно обогащающийся взор на мир. Не один объект как таковой, но разные его характеристики делались объектом перевоплощения, и через обнаружение вновь понятых свойств вещей выражалось свое, современное отношение к реальности, переоценивание ценностей, мера осмысливания настоящей действительности.

В чем же заключается отличие этого жанра от остальных? Что может дать художнику изображение неодушевленных предметов?

Искусство то распадалось на раздельные жанры, то соединяло их вместе, создавая некий монументальный сплав, а в различные периоды истории на передний план выходили то портрет, то пейзаж, то историческая картина, то картина бытовая. Но если ставился большой живописный эксперимент, если речь шла об рассмотрении мира, о разложении его на образующие – и о синтезе этих составляющих, то еще до того, как творились окончательные выводы, и утвердившаяся новая система начинала свое триумфальное шествие по миру, проходило "испытание натюрмортом". "Мертвая природа" показывала способность врываться в "живую" – и не только показывать, но и пояснять ее. Впрочем, пик натюрморта, общественный интерес к нему со стороны художников, а главное – способность этого жанра обобщить в себе все, требующееся искусству в данный момент, сделав остальное как бы ненужным, происходили только тогда, когда за игрой в "обманку" обнаруживалась тайна иного рода, хранителями которой обнаруживались вещи. Вопреки дословному переводу собственного наименования, натюрморт оказывался в данном случае наиболее жизнеспособным из жанров.

В отличие от портретной живописи, имеющей дело лишь с человеком, или пейзажем, воссоздающего природу и зодчество, натюрморт может состоять из разнообразных вещей домашнего и частного обихода человека, элементов растительного мира, творений изобразительного искусства и многого другого.

Живопись встречается и граничит с пластическими искусствами, в том числе с зодчеством, скульптурой, она может принимать участие в формировании искусственной и природной среды.

Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она – это имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая средством линейной и цветовой перспективы. Но её зрительный и к тому же цветовой нюанс (глаз воспринимает в один миг фактически в бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.

Натюрморт, один из таких жанров который тяжело описать словами его нужно внимательно рассмотреть, в него, так как он учит осмыслять живопись, чувствовать красоту, мощь, глубину – лишь так постигается подлинное содержание каждой картины, ее образ.

Как и остальные виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идейную, философскую, социально-воспитательную или документальную функции.

Впрочем, главное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе считается носителем мысли (в том числе и в мощь эмоциональных причин воздействия и восприятия). Это очень убедительно объясняет и показывает, к примеру, концепция И. Иттена. Неслучайно есть такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не владея необходимыми изящными и живыми качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую.

Тем не менее, эволюционируя совместно с человеком и со всем миром, живопись приобрела и новое толкование, и новое понимание задач. Так, вначале обладая определенными показателями независимых изящных черт (неслучайно одним из основных характеристик, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой спектр именно изящных возможностей – в наибольшей степени, естественно, самому популярному виду – масляной живописи, но и, конечно же, – почти всем новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Понятие о путях и задачах живописи, как и все средства, и методы самовыражения, искусствоведение и творческая сфера испытали на себе определенное воздействие становления всеобщего познавательного процесса, но закономерно и сами они воздействовали на него, коснувшись почти всех сторон миропонимания и деятельности человека.

В натюрморте художник обращается к миру неодушевленных вещей, выделяя суть из всего многообразия окружающей его действительности.

Натюрморт различается особенными принципами построения композиции при всем несходстве исторических и персональных форм данного жанра на разных этапах его становления. Предметы здесь взяты традиционно вблизи, так что взор может их как бы ощутить, дотронутся, оценить в основную очередь их фактически материальные качества – их тяжесть, пластичность форм, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой – их пребывание в ней. Масштаб композиции в натюрморте нацелен обычно на величину комнатной малой вещи, откуда чувствуется большая интимность натюрморта по сравнению с прочими жанрами. При этом сама форма натюрморта глубока и многоярусна, многосложна и содержательна. Структура натюрморта это в первую очередь сама его постановка, выбор точка зрения, положение, характер трактовки, элементов традиции и другое.

В натюрморте живописец не просто показывает объект, он отображает свое видение мира, решает разнообразные эстетические задачи.

Смысл «содержания» натюрморта (по Б. Випперу) – в соотношении человека и предмета в чувстве предметности жизни, естества материи.

Это «в определенном смысле целое мировоззрение, определенное понимание видимости, ощущение реальности».

Через предметы в картинах художник разговаривает с нами и этим языком он должен владеть в совершенстве

Как отдельный жанр искусства натюрморт основательно влияет на созерцателя, так как вызывает ассоциативные представления и мысли в момент восприятия неодушевленных вещей, за которыми видятся люди конкретных нравов, мировоззрений, разных эпох и так далее. Воздействие натюрморта зависит прежде всего от верно предпочтенной и правильно раскрытой темы, а также от специфик творческой индивидуальности того или иного мастера.

Натюрморт, как ни какой иной жанр непосредственно объединен с соотношением к изображению, к решению конкретной изобразительной задачи.

При большом многообразии, великом количестве форм, своей безграничности натюрморт остается «малым жанром», но особенно этим и ценен, потому что устремляет живопись, прежде всего к самой себе, ее нескончаемым ценностям и проблемам.

Наряду с бытовым жанром натюрморт продолжительный период считался не таким важным видом живописи, в котором нереально проявить высочайшие общественные идеи, гражданские добродетели. Правда, что многое из того, что присуще произведениям исторического, батального и других жанров – натюрморту недоступно. Впрочем знаменитые мастера на примере доказали, что вещи могут характеризовать и общественное положение, и образ существования их хозяина, порождая таким образам, всевозможные ассоциации и социальные аналогии.

Натюрморт как жанр живописи впору окрестить творческой лабораторией живописи, так как он является и составной частью и пробным камнем станкового искусства. В нем предельно выявляются пластические и колористические способности живописца, выявляются индивидуальности его мышления и виденья.

Этот жанр обладает многими функциональными особенностями, иногда его называют камерной музыкой живописи. Его применяют как учебную постановку, первичную стадию изучения натуры в период обучения. Профессиональный художник зачастую обращается к натюрморту как к выразительному этюду с натуры. Натюрморт, как не один из жанров живописи представляет характеристику стольких способностей для занятий формальными живописными исканиями. Он также может стать независимой картиной, по – своему раскрывающей вечную тему искусства – тему существования человека. Такое разнообразие функций натюрмортного жанра и делает живопись неодушевленных предметов областью поиска не только форм и содержания, но и поиска собственного взора художника на окружающий мир, его сознания и чувство жизни, выработку собственной манеры стиля.

Радость естественного общения с натурой, яркий источник выразительного искусства, в работе над натюрмортом завоевывает особый смысл. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой». В работе над натюрмортом никто не отрывает живописца, заставляя его сконцентрироваться на своей живописи, ибо от красоты, глубины и выразительности живописной речи зависит в натюрморте красота и глубина выразительного образа, сила тех ассоциаций, которые данный образ рождает у созерцателя. Постижение обычных вещей как частица действительности делает таковым данный увлекательный жанр живописи.

 

 


Мотивация дипломной работы

 

Жанр натюрморта очень и многообразен и великолепен. За поколения накоплен серьезный опыт в этом жанре живописи. В нем подлинно показываются различные предметы, передается их красота, неподражаемые живописные свойства.

Рассматривая жанр натюрморта, можно увидеть, что он различается своеобразными принципами. Натюрморт становится творением искусства, если художник наблюдает его сюжет, индивидуальности композиции формы, цветовую гамму, как единое пластическое целое действо.

Искусство натюрморта обладает собственными традициями. Оно несет за собой времена интереса к данному жанру и времена спада его привлекательности для людей.

По сравнению с предметной картиной или пейзажем, в творческом натюрморте художник свободнее распоряжается компоновкой вещей, которые можно в случае надобности поменять местами, перенести, изъять, наконец, изменить уровень зрения на постановку. Вся композиционная работа концентрируется на вопросах размещения натюрморта в границах картинной плоскости. В зависимости от характера натюрмортной группы - ее высоты и ширины, глубины пространства, степени контрастности вещей по величине и цвету определяется формат и размер плоскости, положение композиционного центра, находятся тональное и цветовое решение, проводятся поиски более интересной композиции, в которой найдут свое решение вопросы равновесия, пропорциональных отношений.

Натюрморт позволяет с помощью обычных находящихся вокруг нас ежедневно вещей, творить настроения и образы. Натюрморт на протяжении всей своей истории становления содержал в себе символику, определенные предметы обладали особым зашифрованным значением. С помощью данного жанра мастера показывают свое отношение к окружающему миру всю полноту его красок.

Самостоятельные постановки натюрмортов содействуют развитию композиционного мышления и создание композиций на базе случайно установленных объектов. При этом, сопоставляя предметы, надлежит стремиться наиболее образно искать согласие схожих форм. И естественно неизменные упражнения в непременной связи изображения с форматом.

Натюрморт – это, прежде всего объекты, которые организованы тематически, соединены смысловым содержанием и несут в себе конкретную идею.

Их можно поделить на две больших категории: природные предметы (цветы, плоды, рыба, дичь и так далее) и вещи сделанные руками человека.

Цвет – душа живописи, без цвета живопись не существует. Не воспринимаемая колоритом, мы еще не знаем, в сути, данного творения. Вот почему всякая монотонная репродукция с картины отбирает у нее основное, что у нее есть с точки зрения средств выразительности. Цвет – это жизнь живописи.

Мы любуемся красотой художественных средств, передающих содержание, даже не стараясь в основе узнать тайну их воздействия. И только при дальнейшем рассматривании начинаем осмыслять композиционную согласованность и целостность образного строя.

Особенности природных предметов натюрморта – их недолговечность. Как правило, они касаются естественного мира (хотя случаются и исключения). Вырванные из природной среды, они обречены на быструю гибель, цветы вянут, плоды загнивают, дичь портится. Поэтому одна из функций данного жанра - придать неизменность переменчивому, зафиксировать не устойчивую красоту, завоевать ход времени, сделать тленное вечным.

Поэтому, в особенности важно, когда стал вопрос о развитии самосознания, немалое внимание стали уделять культурному миропониманию, эстетическому воспитанию личности, стали наиболее углубленно и тщательно изучать искусство как фактор влияния на формирование юного поколения нашей страны.

Натюрморты приобщают к вечному, к культуре. Дает детям в простом, в предметах на которые в обыденности не обратишь внимание познать прекрасное, понять форму, увидеть цвет, движение которое он сам, сам ребенок может изобразить, придумать и воплотить. Натюрморт во всем своем величии приносит эстетическое развитие личности. Поэтому так важно в педагогической деятельности использовать этот жанр на уроках изобразительного искусства в школах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Восприятие цвета человеком постоянно и будет остаётся важной для художника и дизайнера, школьного учителя, архитектора – для всех тех профессий которые так или иначе, использует цветовой колорит в своей профессиональной деятельности. Основы понимания передачи и восприятия цвета, его красоты и многоликости, как художественного средства обязаны закладываться на школьной скамье, так же как и базы владения, рисунком и живописью. Но, хотя дисциплина о цвете для живописцев и существует, она фактически недосягаема в общеобразовательных учреждениях.

В данной дипломной работе рассказано значимость цветового решения в практической работе его весомость в формирование эстетического вкуса школьников. Конкретно натюрморт, способен чувственно воздействовать на созерцателей цветовыми пятнами, без лишних уточнений и конкретизации подробностей. Искусство обязано, верно, использовать цвет и формы вещей, находящихся вокруг нас в натюрморте и решать множество задач. Кроме того, цвет имеет возможность выступать в роли носителя информации, причём такой информации, которая принимается мгновенно, без всяких усилий и на большом расстоянии.

Всё это нереально без изучения теоретических основ и практической способности исполнения натюрморта в цветовом исполнение. Изучение предоставленной задачи отражено в дипломной работе. Было доказано, что условия подбора адекватных средств выразительности, характерных для натюрморта максимально отображают начальный замысел. Таким образом, подтвердилась догадка предоставленной дипломной работы, и был сделан вывод, что исследование техники выполнения натюрморта на сегодняшний день является важнейшим средством воздействия на личностное развитие подрастающего поколения, средством эстетического развития, обучения изобразительному искусству.


ЛИТЕРАТУРА

1. Зайцев А.С. «Наука о цвете и живопись», Издательство: «Искусство», 1986 год, – 170стр.

2. Кузин В.С. «Психология живописи: Учебное пособие для вузов», Издательство: «Оникс», 2005 год.

3. Киплик Д.И. «Техника живописи», Издательство: «Сварог и К», 2000год, – 407стр.

4. Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись: Учебное пособие для ПТУ», Издательство: «Высшая школа», 2007год.

5. Королева И.А. Проферансова М.Ф. «Давай учиться рисовать», под редакцией Е.М. Золотарева, Издательство: «ЗНУИ», 1993 год, – 70 стр.

6. Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания», Издательство: «Зимородок», 2006год.

7. Матисс А. Сборник статей о творчестве. – Издательство: «Иностранной литературы», 1958год, – 231 стр.

8. Игнатьев Е.И. «Психология изобразительной деятельности детей», Издательство: «Академии педагогических наук РСФСР», 1959год.

9. Ростовцев Н.Н. Терентьев А.Е. «Развитие творческих способностей на занятиях рисованием», Издательство: «Просвещение» 1987год.

10. Хосе М. Паррамон, «Как писать натюрморт», Издательство: «Арт – Родник», 2000год, – 112 стр.

11. Е. В. Шорохов, «Основы композиции», Издательство: «Просвещение» 1979год.

12. Яшухин А.П. «Живопись», учебное пособие, Издательство: «Просвещение», 1985год.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Композиционные поиски



л




л

 

2.Этюды

 

 

 


 


 


 

 



 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

3. Постановка натюрморта


 


 

 

 

 


 


 

 

 

 


Детальная работа

 

 

 

 

Детские работы

Мелькова Евгения Андреевна

 

«В мастерской»

Методическая последовательность работы над живописным натюрмортом







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.