|
Глава 1. Описание САУ частотно-регулируемого ЭПСтр 1 из 3Следующая ⇒ Задание на курсовую работу
Цель курсовой работы: ü Получение структурной схемы системы «ТПЧ - АД», и ее дальнейшее упрощение с целью получения передаточной функции по управляющему воздействию. ü Построение графиков статических характеристик для трех способов регулирования в зависимости от нагрузки. ü Исследование устойчивости САУ с помощью критериев устойчивости (критерий устойчивости Найквиста, критерий устойчивости Гурвица, критерий устойчивости Михайлова). Построение ЛАЧХ и ФЧХ. Определение запаса устойчивости системы. ü Построение графиков переходного процесса. Исходные данные: САУ переменного тока. Вариант №9.
Глава 1. Описание САУ частотно-регулируемого ЭП
Разработка автоматических систем состоит из следующих этапов: изучение управляемого объекта; определение его характеристик, параметров, условий работы и воздействий, которые он испытывает; формулирование требований, предъявляемых к системе; выбор функциональной схемы, разработка принципиальной схемы автоматической системы, выбор и расчет ее элементов и параметров на основе требований, предъявляемых к статическим свойствам системы; составление структурной схемы, характеризующей динамику системы; исследование устойчивости системы; выбор корректирующих устройств на основе требований, предъявляемых к динамическим свойствам системы (качество процесса управления). Управление САУ возможно тремя способами: 1) Изменение модуля того или иного вектора; 2) Изменение модуля и аргумента; 3) Изменение проекции вектора на координатную ось. Отсюда имеем три варианта построения САУ системы «ТПЧ - АД» 1 – Скалярное управление; 2 – Полярное управление (модуль, фаза); 3 – Векторное управление (проекции на оси). U/f- регулированием, или скалярным регулированием, скорости электропривода с асинхронным двигателем называют регулирование, при котором изменение скорости достигается путем воздействия на частоту напряжения на статоре при одновременном изменении модуля этого напряжения. При U/f– регулировании напряжение и ток рассматриваются как скалярные величины, т.е. используются модули этих величин. При U/f – регулировании вид механической характеристики определяется тем, как соотносятся между собой частота и значение напряжения питания статора двигателя. Таким образом, частота и напряжение выступают как два управляющих воздействия, которые обычно регулируются совместно. Такой способ регулирования скорости АД называется частотным, а характер согласования напряжения и частоты – законом частотного регулирования. В значительном числе случаев желаемым законом регулирования считается такой, при котором во всем диапазоне регулирования скорости поддерживается постоянство перегрузочной способности двигателя:
Системы скалярного управления применяются в ЭП с наибольшим диапазоном регулирования скорости, которые работают при малых изменениях нагрузки. На этом участке ошибка регулирования очень мала и она определяется сопротивлением ротора, и поэтому эти системы выполняются без обратных связей. Различают три закона скалярного управления, выбор которого зависит от характера изменения нагрузки на валу при изменении скорости: 1. Регулирование при поддержании постоянного потокосцепления статора:
(за счет ),
где f – частота напряжения на статоре (M крит = const). 2. Регулирование при постоянстве мощности:
3. Закон для вентиляторных нагрузок:
Глава 3. Динамические характеристики САУ переменного тока Глава 4. Анализ устойчивости САУ
Под устойчивостью системы понимают способность данной системы возвращаться в исходное состояние или переходить в новое устойчивое состояние после исчезновение возмущающего воздействия.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы была разработана САУ «ТПЧ-АД». Получена структурная схема и передаточная функция системы по управляющему воздействию. Были получены уравнения статики для разных режимов регулирования, с помощью программы MathCAD построены статические характеристики для них. Разработанная САУ была проверена на устойчивость по трем критериям (критерий устойчивости Найквиста, критерий устойчивости Гурвица, критерий устойчивости Михайлова). В результате анализа оказалась устойчива по всем критериям. По критерию Найквиста на комплексной плоскости был определен запас устойчивости системы по фазе, и составил: Δφ = 114º. Также был построен график переходной характеристики, определено время переходного процесса tпп = 3,8мс и перерегулирование σ = 4,3%. Список использованной литературы 1. Конспект лекций по ТАУ (6-7 учебный семестр), пр. Сидоров С.Н. 2. Куропаткин П.В. Теория автоматического управления: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: «Высшая школа», 1973. – 528 с. 3. Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. – М.: «Академия», 2006. – 272 с. 4. Теория автоматизированного электропривода: Учебное пособие для ВУЗов/ Чиликин М.Г., Ключев ВИ., Сандлер А.С. – М.: Энергия, 1979. – 616 с. 5. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. – М.: Энергия, 1977. – 432 с. 6. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами: Учебное пособие для ВУЗов. – Л.: Энергоиздат., 1982. – 392 с. Задание на курсовую работу
Цель курсовой работы: ü Получение структурной схемы системы «ТПЧ - АД», и ее дальнейшее упрощение с целью получения передаточной функции по управляющему воздействию. ü Построение графиков статических характеристик для трех способов регулирования в зависимости от нагрузки. ü Исследование устойчивости САУ с помощью критериев устойчивости (критерий устойчивости Найквиста, критерий устойчивости Гурвица, критерий устойчивости Михайлова). Построение ЛАЧХ и ФЧХ. Определение запаса устойчивости системы. ü Построение графиков переходного процесса. Исходные данные: САУ переменного тока. Вариант №9.
Глава 1. Описание САУ частотно-регулируемого ЭП
Разработка автоматических систем состоит из следующих этапов: изучение управляемого объекта; определение его характеристик, параметров, условий работы и воздействий, которые он испытывает; формулирование требований, предъявляемых к системе; выбор функциональной схемы, разработка принципиальной схемы автоматической системы, выбор и расчет ее элементов и параметров на основе требований, предъявляемых к статическим свойствам системы; составление структурной схемы, характеризующей динамику системы; исследование устойчивости системы; выбор корректирующих устройств на основе требований, предъявляемых к динамическим свойствам системы (качество процесса управления). Управление САУ возможно тремя способами: 1) Изменение модуля того или иного вектора; 2) Изменение модуля и аргумента; 3) Изменение проекции вектора на координатную ось. Отсюда имеем три варианта построения САУ системы «ТПЧ - АД» 1 – Скалярное управление; 2 – Полярное управление (модуль, фаза); 3 – Векторное управление (проекции на оси). U/f- регулированием, или скалярным регулированием, скорости электропривода с асинхронным двигателем называют регулирование, при котором изменение скорости достигается путем воздействия на частоту напряжения на статоре при одновременном изменении модуля этого напряжения. При U/f– регулировании напряжение и ток рассматриваются как скалярные величины, т.е. используются модули этих величин. При U/f – регулировании вид механической характеристики определяется тем, как соотносятся между собой частота и значение напряжения питания статора двигателя. Таким образом, частота и напряжение выступают как два управляющих воздействия, которые обычно регулируются совместно. Такой способ регулирования скорости АД называется частотным, а характер согласования напряжения и частоты – законом частотного регулирования. В значительном числе случаев желаемым законом регулирования считается такой, при котором во всем диапазоне регулирования скорости поддерживается постоянство перегрузочной способности двигателя:
Системы скалярного управления применяются в ЭП с наибольшим диапазоном регулирования скорости, которые работают при малых изменениях нагрузки. На этом участке ошибка регулирования очень мала и она определяется сопротивлением ротора, и поэтому эти системы выполняются без обратных связей. Различают три закона скалярного управления, выбор которого зависит от характера изменения нагрузки на валу при изменении скорости: 1. Регулирование при поддержании постоянного потокосцепления статора:
(за счет ),
где f – частота напряжения на статоре (M крит = const). 2. Регулирование при постоянстве мощности:
3. Закон для вентиляторных нагрузок:
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|