Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IX.25. ЭПОКСИДНЫЕ ПАСТЫ СОСТАВА № 3





 

Эпоксидная смола ЭД-5 или ЭД-6...................... 1,0

Пигмент (любой цвет)................................... 0,1—0,2

Аэросил............................................................ 0,2—0,7

Наполнитель (песок, мраморная крошка и т. п. фракции от 0,5 мм до 5 мм)......................... 5,0—6,0

Дибутилфталат............................................. 0,15—0,2

Полиэтиленполиамин................................. 0,1—0,12

Ацетон............................................................ 0,1—0,15

 

Методика приготовления паст этого состава идентична приготовлению паст состава № 2 (IX.24), только здесь перед тем, как вмешать в смесь смолы, пигмента и аэросила наполнитель (песок, мраморную крошку и др.), последний следует замочить в ацетоне. Методика же введения полиэтиленполиамина в пасту соответствует полностью описанной выше (IX.23).

Пасты состава № 3 также дают почти матовую с незначительным блеском насыщенную цветом поверхность, которая отличается от паст состава № 2 еще большей зернистостью, так как предполагается, что ее наполнители (песок, мраморная крошка и т. д.), имея довольно крупную фракцию зерен, придадут ей эти качества. Пасты состава № 3 имеют меньшую пластичность, чем пасты № 1 и № 2, и предназначаются для выполнения работ главным образом мастихином, рассчитанных на экстерьер, на дальние точки обзора. Пастами можно выполнять и невысокий цветной рельеф, а также своеобразные сграффито и инкрустации. Они могут быть использованы и в качестве полимерного грунта для мозаик, так как обладают хорошей вязкостью и адгезией, как к основаниям, так и к материалу набора (камень, смальта и др.): по такому грунту можно спокойно вести крупномодульный набор (см. раздел VI «Мозаика»).

Жизнеспособность паст состава № 3 с введенным в них отвердителем несколько большая, чем составов № 1 и № 2, и колеблется в пределах от 2 до 5 часов, что определяется присутствием в этом составе паст значительного количества растворителя (ацетона), который сильно разжижает смолу и несколько задерживает ее полимеризацию, что, однако, зависит и от температуры окружающего воздуха, соотношений и качества компонентов пасты.

Все краски и пасты с введением в них расчетного количества отвердителя практически полностью отвердевают в течение 1 суток.

В целом же о всех художественных эпоксидных красках и пастах, составы которых были описаны выше, можно сказать следующее: основным качеством художественных эпоксидных красок и паст является то, что после отвердения они совершенно не меняют ни силу цвета, ни характер поверхности, оставаясь точно такими же, какими были в сыром виде. Кроме этого, эпоксидные художественные слои, располагают большим диапазоном пластических и декоративных возможностей, обладают отличной адгезией ко всем материалам, имеющимся на современном строительстве; краски весьма удобны в работе, их главный недостаток — относительная токсичность некоторых компонентов, и отсюда необходимость строгого соблюдения правил техники безопасности (см. раздел IX «Техника безопасности при работе с синтетическими материалами»). Эпоксидные краски обладают очень высокой физико-механической прочностью и атмосферостойкостью, что позволяет рекомендовать их для выполнения работ в экстерьере. Но кроме этого, эпоксидные краски и пасты обладают еще целым рядом декоративных свойств и возможностей. Так, красочный слой красок состава № 2 прекрасно шлифуется и полируется, что позволяет имитировать этими красками недостающие камни для флорентийских мозаик. Кроме того, из составов красок № 2 можно приготовить недостающую по цвету «смальту», а из пасты состава № 2 — матовую «смальту» и из паст состава № 3 — «камень». Из этих искусственных «смальты» и «камня» можно делать элементы учебных мозаик.

Для того чтобы получить такой материал, следует, пользуясь вышеприведенной рецептурой, приготовить тот или иной состав (состав № 2 для красок, состав № 2 или № 3 — для паст), нужный по цвету и фактуре, и после введения в него отвердителя вылить или заложить его в формочку из промасленной бумаги нужного размера и необходимой высоты бортов (последняя зависит от модуля набора мозаики). Через 1 сутки «смальта» или «камень» будут готовы и их можно расколоть на куски определенного размера (модуль), нужные для выполнения той или иной конкретной мозаики (см. VI.21).

Ко всему вышесказанному о художественных эпоксидных красках и пастах следует еще, исходя из практического опыта работы с ними, сказать следующее:

Излишек пигментов в составе красок (по сравнению с указанными в рецептуре) в красках состава № 1 приводит к потере ими прозрачности, в красках состава № 2 — к их помутнению; в пастах он не вызывает каких-либо заметных изменений. Недостаток же пигментов, как в составах красок, так и паст, приводит к потере ими цветовой насыщенности.

Аэросил (высокодисперсная двуокись кремния) является в красках и пастах тиксотропной добавкой, обеспечивающей гелеобразное состояние красок, что позволяет ими тонко прорабатывать детали, делает их управляемыми под кистью (произвольно не растекающимися, что характерно для смол в целом), а также, что очень важно, придает краскам свойства, позволяющие работать ими на вертикальных поверхностях.

Избыток пластификатора (дибутилфталата) в красках и пастах, по сравнению с указанным в рецептуре, замедляет их полимеризацию (естественно, после введения в них отвердителя), придает отвердевшим красочным слоям и слоям паст большую пластичность, но, к сожалению, приводит и к появлению на поверхности красочного слоя неприятного жирного налета, который, однако, легко снимается тряпочкой, смоченной в ацетоне или другом растворителе. Затем для восстановления блеска красочного слоя его следует протереть кусочком шерстяной ткани.

Введение в краски и пасты большего количества отвердителя (полиэтиленполиамина), по сравнению с указанным в рецептуре, ускоряет их полимеризацию (отверждение), введение меньшего ведет к неполному отвердению — красочные слои и слои паст дают, отлип, то есть они остаются липкими, что в дальнейшем приведет к их значительному запылению.

Лучшим наполнителем эпоксидных паст является люберецкий песок, белый и очень мелкий, введение которого в пасты не изменяет их цвета, придает их поверхности ровную, приятную бархатистость, обеспечивает пастам достаточную пластичность, что весьма удобно в работе.

Эпоксидные краски и пасты без введенного в них отвердителя могут храниться в герметически закрытой таре в течение 1 года и более, оставаясь пригодными к работе.

Недостаточное количество аэросила в красках, по сравнению с указанными в рецептуре, приводит к произвольным потекам в не отвердевшем еще красочном слое и оползанию его вниз на вертикальных поверхностях. В пастах — к излишней рассыпчатости и малой пластичности под мастихином или кистью. Избыток же аэросила в красках делает их малоподвижными под кистью, что затрудняет работу ими, а также ослабляет их цветоносность — появляется неприятная белесоватость поверхности красочного слоя. В пастах избыток аэросила не меняет их пластичности, но понижает цветовую их насыщенность.

Излишнее количество растворителя (ацетона) в красках приводит к помутнению поверхности красочного слоя, появлению седоватого налета после его отвердения, в пастах — к излишней текучести и растрескиванию их слоя после отвердения.

Укрепляющий состав на основе эпоксидной смолы и грунт под эпоксидные краски. Как уже говорилось выше, большим достоинством всех эпоксидных красок и паст является то, что ими можно работать без какого-либо грунта, практически по любому основанию, которое может встретиться на современном строительстве (бетону, кирпичу, штукатурке, дереву и т. д.), кроме жирных и сырых поверхностей, естественно, если эти основания не будут грязными и рыхлыми. В первом случае их следует очистить, пользуясь рекомендациями, приведенными нами в предыдущих разделах, во втором — укрепить, воспользовавшись или укрепляющими составами, приведенными нами выше (см. раздел IV «Укрепляющие составы»), или же укрепляющими составами на основе эпоксидной смолы.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.