Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В лексике реферата исследовательские задачи будут отражены глаголами: «проанализировать», «систематизировать», «обобщить», «исследовать», а глагол «изучить» не употребляется.





Тест реферата подчиняется законам логики, его последовательность такова: тезис – раскрытие тезиса – иллюстрация тезиса (примерами, цитатами, развернутым описанием или анализом произведения) – вывод, соответствующий заявленному вопросу.

Автор реферата должен продемонстрировать ясное знание вопроса, способность излагать его четко и по существу, умение систематизировать, обобщать, выявлять закономерности; применять профессиональную лексику, суммировать выводы и заключения.

Подготовка реферата разбивается на следующие этапы:

• выбор темы реферата;

• определение актуальности темы исследования;

• определение объекта и предмета исследования;

• определение цели и задач исследования;

• определение структуры реферата;

• работа с категориальным аппаратом;

• составление библиографического списка;

• составление списка литературы;

• критический обзор литературы;

• литературное изложение материала (написание текста);

• оформление реферата.

 

Тема реферата выбирается из списка, предложенного научным руководителем, либо формулируется самим студентом по аналогии с предложенными темами. Тема реферата не может включать двух исследовательских задач одновременно. Тема является кратчайшим выражением основной идеи реферата, она должна быть конкретной. При выборе темы следует предусмотреть доступность источников.

Тема, предложенная студентом, обсуждается с научным руководителем и должна быть им утверждена. После накопления и анализа источников по заявленной теме возможна ее корректировка, которая также обсуждается с руководителем и утверждается им.

Актуальность темы исследования во введении к реферату раскрывается через две позиции: научная значимость заявленного вопроса; его значимость для общественной жизни и культуры современного общества. Текст введения начинается с обозначения актуальности исследования, и, поскольку это самые первые слова, обращенные к читателю, которые устанавливают порядок диалога между автором и читателем реферата, стилистика начального фрагмента текста является более мягкой и эмоционально окрашенной, чем у реферата в целом. Если реферат пишется языком научной прозы, то рубрикация «актуальность» тяготеет к научно-популярному стилю.

Объект исследования – область, на которую направлен процесс познания; во введении формулируется лаконично, в 1-2 предложения.

Предмет исследования – часть объекта исследования, в которой проблема носит сфокусированный характер; во введении формулируется предельно ясно и кратко, в 1-2 предложения.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть: объектом исследования является всегда более широкое проблемное поле, контекстуальное окружение заявленного предмета исследования. Предмет исследования – узко поставленный точный вопрос. Наглядным примером и простой аналогией будет сопоставление фасада дома в целом и окна на нем.

Определение цели и задач исследования состоит из отражения в цели темы реферата и решения заявленной в ней проблемы. К цели ведет поэтапное решение задач. Задачи исследования – это этапы работы, каждый из которых решает какой-то конкретный вопрос. В их последовательном выражается логика работы. В реферате обычно обозначается не более трех задач; обычно они соотнесены с названиями глав.

Структура реферата отражает логику исследования. Реферат состоит из введения, содержательной части, которая делится на главы; заключения, списка литературы, приложения или приложений. Главы примерно равны по объему друг другу. Главы могут быть поделены на параграфы.

Структура реферата отражена оглавлением. Введение и заключение не имеют названий. Главы имеют названия. Параграфы могут быть либо с названиями, либо без названий, - по усмотрению автора реферата.

Названия главам даются единообразно, либо в соответствии с хронологическим принципом, либо в соответствии с проблемным принципом.

Названия параграфов внутри главы также соответствуют одному порядку: хронологическому или проблемному; на его выбор не влияет порядок, примененный для названия глав. В следующей главе также названия параграфов никак не подчиняется принципу, примененному к названию глав и принципу, примененному для названия параграфов предшествующей главы.

Стоит обратить внимание: название главы не может дублировать название реферата в целом (даже в синонимах), так как глава – только часть реферата, иначе, для чего же нужны другие главы? В названгиях обозначается только один вопрос, только одна задача, только одна проблема.

Работа с категориальным аппаратом предполагает выделение важных понятий, которые станут для студента инструментами его исследовательской работы над заявленной темой. Рене Декарту принадлежат такие слова: «Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы смогли договориться о значении слов». Смысл терминов, понятий и категорий по мере развития научной мысли изменяется, поэтому для обозначения того, в каком именно ключе автор реферата использует тот или иной термин, важна работа с категориальным аппаратом. Для формирования этого навыка на черновике рекомендуется выполнить ряд последовательных действий.

· выяснить значение термина в толковом словаре, обращаясь к словарям С.И. Ожегова и В.И. Даля;

· уточнить этимологию термина по историко-этимологическому словарю П.Я. Черных или этимологическому словарю М. Фасмера;

· если слово иноязычного происхождения, то следует обратить внимание на его значения в языке, из которого заимствуется термин (латынь, греческий и др), используя соответствующий словарь;

· отыскать значение термина в энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона; сравнить с его трактовкой в Большой советской энциклопедии; словари позволяют заметить, как изменялось значение термина и помогают определиться в пути дальнейшего поиска в научной литературе;

· обратиться к терминологическим или специальным словарям (например, «Краткому словарю терминов изобразительного искусства» или неакадемическому словарю Г.В. Власова «Стили в искусстве»);

· истории термина могут быть посвящены и отдельные публикации, и диссертационные исследования, -- с ними необходимо ознакомиться;

Подводя итог подготовительной работе, следует сформулировать собственное емкое определение термина, -- в чем будет обнаруживаться позиция студента как исследователя.

Составление библиографического списка предшествует началу работы над текстом реферата. В зависимости от заявленной темы, ее источниковой базы и историографии, составляется возможно более полный и всесторонний список источников. Он соотносится с целью и задачами реферата. Полнота выявленных источников позволяет студенту сформировать представление о степени разработанности заявленной исследовательской задачи. При ознакомлении с источниками к ним применяются принципы историзма, и объективности. Из библиографического списка отбираются источники, наиболее значимые для достижения цели исследования. Они отбираются в два этапа: предварительно, по ходу комплектования библиографического списка, и окончательно – после выявления и рассмотрения всего круга источников.

При научно-критическом анализе источников, вошедших в библиографический список (Приложения 1-4), значительная часть источников отсеивается, а из оставшихся важных и необходимых изданий составляется список литературы.

Критический обзор литературы может являться частью введения, может быть выделен в самостоятельную главу, а в реферате может составить и содержательную часть в целом. Во введении критический обзор литературы не превышает трёх тысяч знаков, он характеризует и описывает только ключевые работы, являющиеся теоретической рамкой исследования.

Критический обзор литературы может быть построен в нескольких вариантах:

— в соответствии с задачами реферата литература делится на тематические блоки. Внутри каждого блока упорядочивается так: от публикации, в которой впервые был заявлен исследуемый вопрос, к фундаментальным исследованиям по этому вопросу, от них – к статьям, отражающим современное его состояние;

— критический разбор литературы может быть построен как детальное рассмотрение основополагающего для темы студенческого исследжования труда с перечислением еще нескольких менее важных публикаций по данному вопросу;

— критический обзор литературы может быть посвящен только анализу последних актуальных публикаций по теме.

Жанровый этикет не позволяет начинать критический обзор литературы с фразы, суть которой сводится к тому, что до Вас никто ранее этой проблемой не занимался. Почтеннейшими предшественниками студентов являются подчас поколения ученых, целые школы и направления, подготовившие то проблемное поле, которое и позволило выделить предмет исследования. Прилично писать примерно так: «данный вопрос неоднократно оказывался в центре внимания отечественных и зарубежных ученых».

Литературное изложение материала (написание текста) в реферате удобно предварить тезисным изложением основных положений работы:

— в тезисной форме раскрыть содержание каждого параграфа;

— вчерне написать заключения по каждой главе (в отдельную рубрикацию они не выносятся);

— вчерне в заключении реферата сделать выводы, суммирующие итоги исследований каждой главы (вынесенные ранее в заключения глав); подчеркнуть значимость результатов работы, новизну, указать, где могут быть использованы результаты исследования;

— проверить текст тезисов реферата, с точки зрения, соответствует ли он заявленной теме, в полной ли мере тема раскрыта; отражает ли текст исследовательскую позицию автора; убедиться, что текст логичен и убедителен, ясен;

— перейти к раскрытию и иллюстрациям тезисов;

— отредактировать текст реферата по смыслу, стилю, правописанию.

Реферат оформляется в соответствии с ГОСТ-Р 7.05-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе), если руководителем не оговаривается иное.

Реферат должен быть напечатан на стандартном листе белой бумаги в формате А4 (296х210 мм). Размер полей должен составлять: сверху - 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева - 30 мм.

Титульный лист реферата оформляется по образцу (Приложение 5).

Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word: Шрифт Times New Roman, 14 пт., через полтора интервала. Интервал между абзацами текста равен 0.

Текст следует печатать на одной стороне листа. Печать должна быть чёткой, цвет чернил – чёрный.

Выравнивание заголовков - по центру.

Выравнивание основного текста - по ширине поля.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы и составлять 1 см.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться 3 междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками глав и параграфов.

Каждая новая глава начинается с новой страницы, это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Заголовки основного раздела пишутся прописными буквами (Введение, Названия глав, Заключение, Список использованной литературы), располагаются в середине строки без точки в конце.

Заголовки подразделов и пунктов печатаются с прописной буквы без точки в конце. Переносы в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должны быть не менее 2-х интервалов.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты начинаются с арабских цифр (знак параграфа ставить не нужно).

Нумерация страниц должна быть сквозной: страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается. Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц.

Готовый реферат скрепить стиплером в левом верхнем углу, поместить в пластиковую файловую папку. папку.

Объем реферата (без приложений) не менее 20 страниц и не более 35 страниц. В объеме реферата, в отличие от других видов работ, учитываются все страницы, начиная от титульной и заканчивая списком литературы, за исключением приложений. Титульная страница не нумеруется. Примерный объем введения -- 2-3 страницы; объем заключения составляет около 3 страниц; объем списка литературы занимает одну страницу; объем главы около 10-12 страниц, если текст поделен на две главы. Объем приложений не должен превышать объема текста.

Список использованной литературы в реферате должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание). Количество источников в реферате на 1-м курсе 15 -20 на 2-м курсе, 20 – 25 на 3-м курсе 30-35.

Ссылки в тексте оформляются в соответствии с ГОСТ-Р 7.05-2008 внизу каждой страницы - подстрочная библиографическая ссылка - оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Ссылки выполняются в редакторе Microsoft Word: Шрифт Times New Roman, 10-11 пт.

Оформление приложений должно строго соответствовать действующим стандартам. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1» (с дальнейшей сквозной нумерацией). В разделы Одно приложение объединяет однородный материал, например, в одно приложение объединяются таблицы, в другое объединяются иллюстрации. Приложение должно иметь содержательный заголовок. Весь использованный иллюстративный или какой-либо другой материал оформляется с обязательной ссылкой на источник. (Приложение6).

Реферат сдается в распечатанном и оформленном виде преподавателю. Реферат по дисциплине «История христианского искусства» может быть вынесен на публичное обсуждение на семинаре в виде доклада-презентации.

 

1.2. Критерии оценки реферата по дисциплине «История христианского искусства»

Основными критериями оценки реферата являются:

1. Соответствие заявленной теме;

2. Самостоятельность работы автора;

3. Актуальность работы с точки зрения современного состояния научной реставрации;

4. Качество и качество использованных источников;

5. Объективность и достоверность выводов, полученных в ходе исследования.

6. Владение профессиональной терминологией;

7. Соответствие жанровым и стилистическим требованиям, предъявляемым к реферату;

8. Соответствие оформления реферата предъявленным требованиям.

 

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:

 

· содержание работы соответствует избранной теме работы;

· работа актуальна, выполнена самостоятельно;

· проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

· представлен достаточный список литературы по теме реферата, список включает публикации последних лет изданий;

· оформление реферата соответствует всем предъявленным требованиям.

 

Оценка «хорошо»:

· содержание работы в целом соответствует заявленной теме;

· работа актуальна, написана самостоятельно;

· основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

· составлен список литературы по теме работы.

 

Оценка «удовлетворительно»:

· имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

· исследуемая проблема в основном раскрыта;

· нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

· пересказ источников преобладает над их осмыслением;

· отсутствуют или неубедительны заключительные части глав;

· выводы, представленные в заключении реферата, формальны, не соответствуют заявленным задачам исследования;

· не в полной мере соответствует заявленным требованиям.

 

Оценка «неудовлетворительно»:

· содержание работы не соответствует теме;

· работа носит компилятивный характер.

 

1.3. Темы рефератов по дисциплине «История христианского искусства»

1. Искусство православных стран: основные закономерности развития

2. Экфрасис Павла Силенциария как первоисточник по истории Софии Константинопольской

3. Двунадесятые праздники в искусстве православных стран

4. Влияние протестантизма на искусство

5. Христианское искусство Эфиопии

6. Христианское искусство в памятниках нумизматики и сфрагистики

7. Искусство «византийского антика» в собрании Эрмитажа

8. Искусство Палеологовского Ренессанса

9. Стилистические особенности Палеологовского Ренессанса

10. Искусство Руси эпохи раннего Средневековья (X- первая теть XIII)

11. В.Д.Лихачева о Палеологовском Ренессансе

12. отические соборы Германии.

13. Влияние Византии на архитектуру Древней Руси

14. Теории возникновения готики.

15. Особенности православной иконографии

16. Конструкция и система декора романского собора

17. Особенности католической иконографии

18. Конструкция и система декора базиликального храма

19. Влияние иезуитов на генезис барокко

20. Конструкция и система декора крестовокупольного храма

21. Иконопись Сербии

22. Конструкция и система декора готического собора

23. Монументальная живопись Македонии

24. Книжная миниатюра Средневековой Русм

25. Иконография коптов

26. Христианское искусство Сирии, Египта, Палестины

27. Христианское искусство Возрождения в Западной Европе

28. Христианское искусство Возрождения в Германии

29. Христианское искусство в Нидерландах эпохи Возрождения

30. Иезуиты и генезис барокко

31. Христианские мотивы в искусстве Западной Европы XVII-XIXвв

 

 

 

Заключение

 

Формирование профессиональных компетенций студентов в области научной реставрации, выпускаемых Санкт-Петербургским государственным институтом культуры, требует особого внимания к организации самоподготовки студентов по дисциплине «История христианского искусства» как поэтапного овладения методиками научно-исследовательского труда, которые в перспективе готовят студентов к написанию курсовых и квалификационных работ, практическому освоению умений и навыков предреставрационных исследований объектов культурного наследия, памятников истории и культуры.

Работа над рефератами важна для всестороннего глубокого понимания материалов дисциплины «История христианского искусства», формирует индивидуальное творческое мышление, необходимое для выполнения профессиональных задач.

 

 

Список литературы

Основная литература

Габриэль, Г.Н. История ювелирного искусства: учеб. пособие для студентов направления 50.03.03 "История искусств" / Г. Н. Габриэль; СПбГИК, Фак. мировой культуры. Каф. искусствоведения. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2016. - 83 с.

Гомбрих, Э.Г. История искусства / Э. Гомбрих. - Москва: Искусство XXI век, 2013. - 688 с.: ил.

Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник: [доп...] / Т.В. Ильина; М-во образования и науки РФ. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011. - 435 с.: ил.

Ильина, Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: учебник: [доп...] / Т.В. Ильина; М-во образования и науки РФ, СПбГУ. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011. - 473 с.: ил.

Кон-Винер, Э. История стилей изобразительного искусства: пер. с нем. / Э. Кон-Винер; ред. М. М. Житомирский. - Изд. стер. - Москва: URSS: Ленанд, 2015. - 219 с.: ил.

Кукольник, Н.В. Избранные труды по истории изобразительного искусства и архитектуры; Доменикино: трагедия / Н. В. Кукольник; сост., авт. предисл., авт. примеч. Н. С. Беляев, ред. Г. В. Бахарева; Б-ка РАН. - Санкт-Петербург: БАН, 2013. - 464 с.: ил.

Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: в 2 т. / Н.М. Сокольникова. - Москва: Академия, 2011. – 2 т.

 

Дополнительная литература

Алленов М.М., Русское искусство X - начала XX века: Архитектура. Скульптура. Живопись. Графика. / М. М. Алленов, О. С. Евангулова, Л. И. Лифшиц. - Москва: Искусство, 1989. - 479,[1] с.: ил., цв. ил.

Алпатов М.В. Всеобщая история искусств / М.В. Алпатов // Русское искусство с древнейших времён до начала XVIII века.- Москва, 1955.

Алпатов М.В. Древнерусская иконопись [Текст] / Цвет. съемка Э. Стейнерта. - Москва: Искусство, 1974. - 331 с.: ил.

Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи / Ю. Г. Бобров. - Санкт-Петербург: ТОО "Мифрил", 1995. - 252, [1] с.: ил. - (Малая история культуры).

Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVII века / В. В. Бычков. - [2-е изд.]. - Москва: Мысль, 1995. - 637,[1] с.: ил.

Вагнер Г.К. Искусство Древней Руси / Г. К. Вагнер, Т. Ф. Владышевская. - Москва: Искусство, 1993. - 254,[1] с.: ил.

Восточнохристианский храм. Литургия и искусство: [Сб. ст.] / Центр восточнохристиан. Культуры; [ред.-сост. А. М. Лидов]. – Санкт–Петербург: Дмитрий Буланин, 1994. - 325,[3] с.: ил.

Всеобщая история архитектуры. – Москва, 1966. – Т. 3.; Москва, 1968. – Т.6.

Голубцов А.П. Сборник статей по литургике и церковной археологии / [Соч.] А.П. Голубцова, проф. Моск. духов. акад. - Сергиев Посад: тип. Св.-Троиц. Сергиевой Лавры, 1911. - [4], 144 с.

История русского искусства: в 2 т. / Редкол.:...М.М. Ракова (отв. ред.). - 2-е изд., перераб. - Москва: Изобраз. искусство, 1979. – 2 т.

 

Литература, рекомендованная к ознакомлению

Булгаков С.Н. Икона и иконопочитание [Текст]: Догматический очерк / Прот. Сергий Булгаков. - Париж: YMCA-press, 193-. - 166 с.

Дудочкин Б.Н. Андрей Рублев: Материалы к изучению биографии и творчества / Б.Н. Дудочкин; Центр. музей древнерус. культуры и искусства им. А. Рублева и др. - Москва: Музей им. А. Рублева и др., 2000. - 132, [3] с.

История иконописи VI-XX века [Текст]: истоки, традиции, современность / Лилия Евсеева [и др.]. - Москва: Верхов С. И., 2014. - 287 с.: цв. ил.

История искусства зарубежных стран 17-18 веков: учебник для студентов высших учебных заведений / [А. Г. Федоров и др.]; под ред. В. И. Раздольской; Российская акад. художеств, Санкт-Петербургский гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. - Изд. 3-е, перераб. - Москва: В. Шевчук, 2009. - 498, [1] с.

История искусства зарубежных стран. Средние века, Возрождение: Учеб. для вузов искусства и культуры / [Ц. Г. Нессельштраус, А. В. Банк, А. С. Гущин и др.]; Под ред. Ц. Г. Нессельштраус; Рос. акад. художеств. С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. - [3. изд., перераб. и доп.]. - Москва: Сварог и К, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). - 379, [1] с., [147] л. ил: ил.

История русского искусства: в 13 т. Т. 1–4. / под ред.И.Э. Грабаря, В.С. Кеменова, В.Н. Лазарева. – Москва, 1954-1959.

История русской архитектуры: [Учеб. для вузов по направлению и спец. "Архитектура" / В. И. Пилявский, Т. А. Славина, А. А. Тиц и др.]; Под общ. ред. Ю. С. Ушакова, Т. А. Славиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Стройиздат СПб., 1994. - 600 с.: ил.

История эстетической мысли. Т.1. – Москва, 1985.

Кондаков Н.П. Иконография Богоматери: в 2 т. / Н. П. Кондаков. - Москва: Паломник, 1998. – 2 т.

Кондаков Н.П. Лицевой иконописный подлинник. Т. 1. Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа / Н.П. Кондаков. – Санкт–Петербург: Ком. попечительства о рус. иконописи 1905. - [2], 97 с., 143 л. ил.: ил.

Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески, XI-XV вв. / В.Н. Лазарев. - Москва: Искусство, 1973. - 456, XV с.: ил. - (Из истории мирового искусства).

Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVI века / В. Н. Лазарев. - [2-е изд.]. - Москва: Искусство, 1994. - 537, [2] с.: цв. ил.

Лифшиц Л.И. История русского искусства. В 2 т. Т. 1: Русское искусство X - XVII веков / Лев Лифшиц, Михаил Алленов. - Москва: Белый город, 2007. - 343, [1] с.: цв. ил. – (Энциклопедия мирового искусства).

Черный В.Д. Искусство средневековой Руси: [учеб. пособие для вузов] / В. Д. Черный. - Москва: Гуманитар. изд. центр "ВЛАДОС", 1997. - 430,[1] с., [8] л. ил.: ил.

Приложения

Приложение 1.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.