|
Исследование психического, индивидуально-личностного развития ребёнка в структуре ведущей деятельности.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Особенности развития мышления. Состояние наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления. Особенности оперирования знаниями. Установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей. Индивидуальные качества мышления: логичность,доказательность,критичность,избирательность,активность. Затруднения в мыслительных операциях: анализе, синтезе, аналогии, сравнении, абстрагировании, обобщении, классификации. Затруднения в умозаключениях, в построении суждений и выводов. Особенности развития памяти Развитие произвольной и непроизвольной памяти различной модальности: зрительной и слуховой. Особенности запоминания, сохранения и воспроизведения. Соотношение образной и словесной памяти. Значение волевой установки в мнестической деятельности. Затруднения в кратковременном запоминании, сохранении и воспроизведении. Особенности волевого развития Волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности. Неустойчивость, склонность к завершению заданий. Работоспособность. Индивидуальный стиль деятельности. Ориентация на точность или скорость выполнения заданий. Неустойчивость волевой регуляции. Отсутствие способности к самоорганизации деятельности. Особенности развития внимания Произвольное и непроизвольное внимание. Свойства внимания: устойчивость, концентрация, переключаемость. Врабатываемость, истощаемость. Отвлекаемость, рассеянность. Особенности развития мотивации Осознанность, обоснованность, содержательность, устойчивость мотивов учения. Ведущий мотив учения. Отсутствие ведущего мотива учения. Неустойчивость, неопределённость, неосознанность мотивов учения. Особенности развития межличностных отношений. Степень популярности в межличностных отношениях детей в структуре учебной и внеучебной деятельности. Индивидуальная потребность личности в общении. «Отверженные», «изолированные» а системе отношений с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности. Сложности общения, отсутствие потребности в общении с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности. Особенности развития системы отношений личности Отношение ребенка к членам своей семьи, к себе, к друзьям, к окружающей среде. Положительные, отрицательные, безразличные отношения. Затруднения, неопределенность, несформированность отношений Проблемные зоны в системе отношений личности. Особенности развития речи Связность, логичность, развернутость, эмоциональность речевых высказываний. Индивидуальные особенности речи. Разбросанность, бедность, нелогичность речи, затруднения в речевой деятельности. Общее недоразвитие речи. Состояние успеваемости и поведения Успеваемость школьника по основным учебным дисциплинам. Стабильность успеваемости. Избирательное отношение к учебным предметам. Возрастная динамика успеваемости. Неуспеваемость, второгодничество. Затруднения в овладении материалом учебных дисциплин, Неустойчивость успеваемости. Соответствие поведения ребенка требованиям детского учреждения. 3.Заключение об индивидуальных особенностях психического развития ребёнка СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ 1.Фомилия, имя, отчество 2.Адрес 3.Пол: Ж.М. 4.Возраст 5.Класс, дошкольное учреждение 6.Состояние здоровья: · практически здоров · болеет редко · болеет часто · диагноз 7.Социальные условия жизни 7.1.Живёт в семье (характеристика семьи) 7.2.Живёт вне семьи (характеристика условий жизни) 8.Успеваемость: · по русскому языку · по математике · по чтению ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Комплекс методик психологической диагностики РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОЦЕДУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА Обследование каждого ребёнка проводится в течение двух дней по 35-40 минут. В случае жалоб ребёнка на усталость, утомление, обследование прекращается раньше
Методика «Экспертная оценка» (№17) и изучение состояния успеваемости (№16) осуществляются при работе психолога с учителем. Исследование речи (№15) реализуется психологом в ходе всей процедуры обследования. Диагностические критерии индивидуального психического развития ребёнка Диагностическая оценка включает определение уровня развития каждой из основных психических функций (мышления, памяти, воли, внимания) и интегрального уровня развития познавательной деятельности. Выделяются пять уровней психического развития ребёнка: 1 уровень- очень высокий уровень. Уровень высоких потенциальных возможностей; 2 уровень- высокий уровень, уровень высокого актуального развития школьника; 3 уровень- средний уровень, уровень нормы возрастного развития; 4 уровень- низкий уровень, уровень риска; 5 уровень- очень низкий уровень, уровень личностно-социальной дезадаптации. Наряду с определением уровня развития психических функций устанавливаются качественные особенности индивидуально-личностного развития ребёнка: мотивации, самооценки, социометрического статуса, проблемных зон отношений личности. При оценке индивидуального психического развития учитываются состояние и динамика показателей успеваемости школьника по основным видам учебной деятельности: математике, чтению, русскому языку. В исследовании учитываются также индивидуальные особенности и возможные нарушения речевой деятельности ребёнка. Ученики, у которых обнаруживается низкий или очень низкий уровень психического развития, представляют группу повышенной социально-педагогической озабоченности, должны проходить специальное дополнительное углублённое психофизическое обследование. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХИЧЕСКОГО ТРАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Результаты обследования оцениваются на основании анализа протоколов и на основании системы уровневых и качественных критериев, отражающих возможности и возрастные особенности детей. В заключении необходимо выделить: · Актуальный и потенциальный уровень психического развития; · Проблемные зоны в системе отношений личности; · Отклонения в развитии познавательной деятельности, поведении и личностных особенностях, а также трудности в овладении учебным материалом; В заключение формулируются психолого-педагогические рекомендации родителям, учителю, ребёнку. Особое внимание в рекомендациях должно быть уделено группам детей с низким и очень низким уровнем психического развития, с трудностями в обучении и отклонениями в поведении. Определяются ведущие коррекционно-оздоровительные условия для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей; возможности индивидуального развивающего обучения в начальных классах; перспективные психолого-педагогические возможности социальной коррекции и интеграции ребёнка. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|