Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Благовещение Пресвятой Богородицы».





Дверь дьяконника «Св. Архидьякон Лаврентий».

Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов»

Св. Николай и Благ. Князь Гавриил»

(от центра левая сторона)

Богоматерь на престоле».

Иоанн Предтеча».

Пётр и Павел».

Дверь жертвенника «Св. Архидьякон Стефан».

Митрополиты Пётр, Алексий, Иона».

Св. Димитрий Митрополит и Алексий человек Божий».

2 ряд, Праздничный, 12 икон:

(слева)

Крещение».

Рождество Христово».

Рождество Богородицы».

Введение во храм».

Успение Богородицы».

Сретение»

(справа)

Воскресение».

Преображение».

Вход в Иерусалим».

Вознесение».

Сошествие Св. Духа на Апостолов».

Благовещение».

3 ряд Деисус- 13 икон:

В центре «Предста Царица»

(справа)

Апостол Павел».

Апостол Матфей».

Апостол Иуда».

Апостол Иаков».

Апостол Варфоломей».

Апостол Филипп»

(слева)

Апостол Петр».

Апостол Иоанн».

Апостол Иаков».

Апостол Андрей».

Апостол Симон».

Апостол Фома».

4 ряд пророческий чин 13 икон:

В центре «Богоматерь на престоле».

(правая сторона)

Царь Соломон».

Пророк Исаия».

Пророк Захария».

Пророк Иеремия».

Пророк Иезекииль».

Пророк Елисей».

(левая сторона)

Пророк Давид».

Пророк Моисей».

Пророк Аарон».

Пророк Илия».

Пророк Даниил».

Пророк Аввакум».

5 ряд праотеческий 13 икон:

В центре «Троица Новозаветная».

(правая сторона)

Праотец Адам».

Праотец Авель».

Праотец Исаак».

Праотец Иаков».

Праотец Симеон».

Праотец Сим».

(левая сторона)

Праотец Авраам».

Праотец Ной».

Праотец Лот».

Праотец Вениамин».

Праотец Сиф».

Праотец Енох».

6 ряд «Страсти Христовы» 7 икон:

В центре – «Снятие со креста»

(правая сторона)

Положение во гроб».

Сошествие во ад».

Воскресение»

(левая сторона)

Увенчание терновым венцом».

Бичевание».

Моление о чаше».

7 ряд «Предстоящие» 6 икон:

В центре - Распятие

(справа)

Иоанн Богослов».

Мария Магдалина».

Лонгин Сотник»

(слева)

Богоматерь».

Мария Иаковля».

Мария Клеопова».

Примечание

По материалам официального сайта Казанской епархии.

О.А. Белоброва. Из истории псковско – новгородской книжности и культуры конца 17 – начала 18 в.// Ж. Псков № 13, 2000 г

А.С. Князев Историко-статистическое описание Псковского кафедрального Троицкого собора, М., 1858, стр.22

М.В. Вдовиченко, Шестистолпный тип храма в 17 в. Филевские чтения. Вып. 10. М.,2003

В 2009 г подобный иконостас воссоздан в церкви Покрова от Пролома (авторы А. Лебедев и Н. Блохин).

Как в иконостасе Дмитриевского с Поля храма середины XVI столетия

Новгородские поясные пророки XV в., псковские - из церкви Успения с Пароменья и др.

И.Л Бусева-Давыдова, Русский иконостас XVII века: генезис типа и итоги эволюции// Иконостас. Происхождение-Развитие-Символика. Ред.-сост. А.М. Лидов.М.,2000. стр.636, стр. 622.

И.Л Бусева-Давыдова, Русский иконостас XVII века: генезис типа и итоги эволюции стр.636

И.Л Бусева-Давыдова. Культура и искусство в эпоху перемен. Россия семнадцатого столетия. М., 2008, стр. 120.

Н.И. Комашко, Н.А. Мерзлютина. Церковь Покрова в Филях. М.,2003, стр. 39

И.Л. Бусева–Давыдова Русский иконостас XVII века: генезис типа и итоги эволюции// Иконостас. Происхождение – Развитие – Символика. Стр.621-650.

Архимандрит Тихон (Секретарев). Врата небесные. История Свято-Успенского Псково - Печерского монастыря. Печеры. 2006, стр. 602

С.С. Аверинцев Золото в системе символов ранненевизантийской культуры. // С.С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С.Пб., 2004, стр. 411

Существовали и восьмиярусные иконостасы с рядами апостольских страстей или пядничных икон

Здесь уместно вспомнить канонизацию для общерусского почитания св. князя Всеволода-Гавриила.

И.А. Журавлева Праотеческий ряд и завершение символической структуры русского высокого иконостаса. Иконостас. Просхождение-Развитие-Символика. М.,2000, стр. 491

И.Л Бусева – Давыдова. Культура и искусство в эпоху перемен. стр. 101

По данным И.Л. Бусевой-Давыдовой и О.А. Белобровой («Новые иконографические источники русской живописи XVII в.//Русское искусство позднего средневековья: Образ и смысл. М. 1993 стр. 190-206, О.А. Белоброва, указ. соч. с. 42.) в 1670-1680 годы иностранные библии с иллюстрациями находились в распоряжении иконописцев Оружейной палаты и рассматривались ими как образцы для выполнения храмовых росписей и икон. В 1703 году, практически одновременно с созданием иконостаса Троицкого собора в Пскове, костромскими иконописцами под руководством Ивана Бахматова была выполнена роспись Знаменского собора в Новгороде, возможно, восходящая к гравюрам Библии Пискатора. (О.А. Белоброва, с. 43.). Украшение этого храма было инициативой новгородского владыки Иова и сопровождалось письменными рекомендациями писать стенное письмо «против церкви живоначальной Троицы» на Москве в Никитниках. В числе других деньги на украшение Знаменского собора пожертвовал псковский воевода К.А. Нарышкин. (Церковь Троицы в Никитниках: Памятник живописи и зодчества XVII века. М., 1970, с.129) А.А. Бусева – Давыдова предполагает другой источник иконографии фресок в Никитниках– Библию Борхта, которая была известна русским иконописцам уже с 30-х годов XVII в. (Бусева, Культура и искусство в эпоху перемен, стр.102).

Мотив подобного столика, правда с иной нижней частью, встречается в иконе «Благовещение» из церкви Покрова в Филях, восходящей к гравюре Иеронима Вирикса из Евангелия Наталиса, Антверпен, 1593

В иконостасе на иконе слева от царских врат с изображением Богородицы с младенцем Христос держит в руках державу и скипетр, а сама Богородица увенчана царской короной, надетой поверх ее мафория. Богоматерь с Младенцем на престоле (икона на западной стороне северо-западного столпа) тоже держит в правой руке скипетр, икона Богородицы пророческого чина содержит знаки царского достоинства.

И.Л Бусева – Давыдова. Культура и искусство в эпоху перемен, стр. 236-237

И.Л. Бусева-Давыдова Культура и искусство в эпоху перемен стр. 236-237

Прошлое города Пскова в его исторических памятниках. Сост. В. Гедимин, Псков, 1903.

Сост. И.А. Кочетков М., 2003

М.В. Николаева. Иконостас петровского времени М., 2008, с. 24

М.В. Николаева. Иконостас петровского времени стр. 60-61

М.В. Николаева, Иконостас петровского времени, стр.39

М.В. Николаева Иконостас петровского времени в приложении III, стр. 318,

М.В Николаева, Иконостас петровского времени стр. 67.

М.В Николаева, Иконостас петровского времени, стр.271

Словарь русских художников, сост. И.А. Кочетков

М.В Николаева, Иконостас петровского времени стр.274

Иконостас петровского времени, стр.71

Словарь русских художников, сост. И.А. Кочетков, стр. 117

Словарь русских художников, стр. 117

37. Е.И. Гаврилова, О методах атрибуции двух групп произведений петровской эпохи. Живопись, рисунок.- Научно – исследовательская работа в художественных музеях, часть 2. М., 1975, стр.66

Словарь русских художников, стр.117

39. Е.И. Гаврилова, О методах атрибуции…, стр.66.

Биобиблиографический словарь художников М.,1972, т. 2, стр. 191.

Е.И. Гаврилова, О методах атрибуции, стр.67

Молева Н., Белютин Э., Живописных дел мастера М., 1965, стр. 193.

Гаврилова, Стр. 67.

Гаврилова стр. 68-69.

И.И. Плешанова Произведения серебряного дела из ризницы псковского Троицкого собора//Земля Псковская древняя и социалистическая. Краткие тезисы научно – практической конференции. Псков, 1986, стр. 104.

И. Галицкая

Museum.pskov.ru


 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.