Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Криминологическаяхарактеристика насильственной и корыстной преступности и их предупреждение





План.

Вопросы.

1). Понятие и структура криминологической характеристики преступлений.

2). Структура, динамика и состояние насильственной преступности.

3). Личность насильственного преступника.

4). Причины и условия насильственныхпреступлений.

5) Основные направления предупреждения насильственных преступлений.

6). Структура, динамика и состояние корыстной преступности.

7). Криминологическая характеристика личности корыстных преступников.

8). Причины и основные направленияпредупреждения корыстных преступлений.

9).Решение задач, заданий и тестов.

10). Составление плана профилактической работы

11) Составление личностной характеристики насильственного или корыстного

преступника

 

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам данной темы криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3.Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным положениям криминологическаяхарактеристика насильственной и корыстной преступности и системе предупреждения этой преступности. Ознакомиться со структурой насильственной и корыстной преступности и системой органов и субъектов предупреждения этой преступности и борьбы с ней.Обсудить понятие и виды предупредительных мер насильственной и корыстной преступности. Изучить основные меры профилактикинасильственной и корыстной преступности.

Приобрести навыки анализа причин насильственной и корыстной преступности в регионе и необходимые меры по их ликвидации, нейтрализации и противодействия. Приобрести навыки составления документов, представлений и справок о причинах конкретного преступления данного вида преступности в регионе, а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом, исследующих причины преступности и планирующих меры предупреждения преступности, при наличии данных обстоятельств в уголовном деле.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формированиетеоретических представлений о криминологическойхарактеристике насильственной и корыстной преступности и системе предупреждения этой преступности, борьбе с преступностью и мерах профілактики. А также причин и мер предупрежденияконкретного преступлениянасильственной и корыстной преступности и системе предупреждения этой преступности, закономерностях, принципах и факторах научногоисследованияборьбы с насильственной и корыстной преступности и системе предупреждения этой преступностипреступностью в регионе.

2) Знать особенности и тенденцииизменениясистемыпредупреждениинасильственной и корыстной преступности и системе предупреждения этой преступностипреступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики, а такжеосновныенаправленияихразвитие и изучения в современнойкриминологии.

3) Совместнаяквалификация и комплексныйюридическийанализкриминологических явлений или проблем криминологическойхарактеристики насильственной и корыстной преступности и системе предупреждения этой преступности, и причин пораждающихконкретноепреступлениепреступника и ихюридическоерешение.

4) Овладениеумениямипоиска и анализакриминологических обстоятельств, характеристик, причин в различныхуголовныхделах и явлениях.

5) Овладениеспособностямитворческогоосмысления и примененияполученных знаний и умений в будующейпрофессиональнойюридическойдеятельности с использованиемсовременныхинформационныхтехнологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

 

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» науч. ред. Н.Ф. Кузнецова (с.116-134) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 7, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3.

6.2) Решение тестов №№ (по предложению преподавателя).

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «Криминологическая характеристика убийств», «Криминологическая характеристика краж» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться ( по желанию)с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задания:

Задание № 1: Дано: таблица первичных статистических данных о числе зарегистрированных преступлений (в том числе, по видам) в РФ с 2011 по 2014 годы, и сведения о численности народонаселения.

 

T, годы Зарегистрировано преступлений, шт. Тяжкие и особо тяжкие, шт. Убийства с покушениями, шт. Умыш ленное причинение тяжкого вреда здоро- вью, шт. Изнасилования с покуше- ниями, шт. Кражи, шт. Числен ностьнародо- населения, чел.
               
               
               
               

 

Требуется: 1) рассчитать коэффициенты преступности и коэффициенты её структурных составляющих; 2) рассчитать удельный вес структурных составляющих преступности; 3) рассчитать попарные отношения по структурным составляющим преступности; 4) для любого (на выбор) года построить диаграмму Парето для структуры преступности.

 

Задание № 2: Составление плана профилактической работы краж в районе.

Задание № 3: Составление личностной характеристики вора или грабителя.

Литература.

8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.

8.2. Учебная литература :

Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.

8.3.Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: и дополнительно:

1) Алимов СБ., Антонов-Романовский Г.В., Резник Г.М. Насильственная преступность всфере быта и досуга // Вопр. борьбы с преступностью. - М., 1980.-Вып.33.

2) Антонов-Романовский Г.В. Борьба с пьянством и предупреждение насильственных преступлений // Методология и методика прикладных, криминологических исследований. -Иркутск, 1982.

3) Антонян Ю. М., Самовичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений (Психологический механизм насильственного преступного поведения). - М., 1983.

4) Блувштейн Ю.Д. Криминологическая характеристика и профилактика отдельных видовпреступлений. - Минск, 1980.

5) Волженкин Б.В. Обстоятельства,способствующие совершению преступлений против жизни и здоровья и их выявление в процессе расследования. - Л., 1982.

6) Игнатов А.Н.,:Соболева СБ. Классификация
насильственных преступников // Типология личности
преступника и индивидуальное предупреждение преступлений. - М., 1979.

7) Кудрявцев СВ. Конфликт и насильственные преступления. -М., 1991.

8) Кузнецова Н.Ф.. Порнов И.П. Предупреждение хулиганства. - М., 1983.

9) Минская В.С. Опыт виктимологического изучения изнасилования // Вопросы борьбы с преступностью. — М., 1972. — С.21 -31.

10) Побегайло Э. Ф. Деятельность органов внутренних дел по борьбе с тяжкими насильственными преступлениями. - М., 1985.

11) Предупреждение семейно-бытовых правонарушений. - М., 1989.

12) Проблемы охраны общественного порядка и усовершенствования законодательства: Сборник.—X., 1993.

13) Туляков В.А. Борьба с агрессивными отклонениями - эффективное средство профилактики насильственной преступности // Пробл. правоведения. - 1987. - Вып.48. - С.94-98.

14) Шестанов Супружеское убийство,проблема.СПб., 1992.

15) Антонян Ю.М. Личность корыстного преступника Томск, 1989.

16) Булатов Г.Г. Предупреждение корыстных экологических преступлений // Пути совершенствования мэр по предупреждению преступности. - М., 1988.

17) Бышевский Ю.В. Криминологическая характеристика квартирных краж. -Омск, 1987.

18) Волженкин Б.В., Квашис В.Е., Цагикян С.Ш. Ответственность за взяточничество:Социально-правовые и криминологические проблемы. - Ереван, 1988.

19) Гуров А.И- Предупреждение и раскрытие краж из квартир. - М.. 1985.

20) Елисеев С. А., Прозументов Л.М. Общеуголовные корыстные преступления: Криминологическая характеристика, уголовная ответственность. — Томск, 1991.

21) Ефимов М.А., Игошев К.Е.. Бушуев Г.В. и др. Борьба с хищениями совершенными путем присвоения, растраты либо злоупотребления служебным положением // Правовые, психологические и криминологические аспекты хищений. -Горький, 1976.

22) Клейменов М.И. Криминологическая характеристика и профилактика мошеннических посягательств на личную собственность.- М., 1980.

23) Литвинов В.И. Корыстные посягательства на личную собственность и ихпредупреждение. - Минск, 1989.

24) Миненок М.Г. Личность расхитителя: Криминологическая характеристика итипология. - Волгоград, 1980.

25) Мирович СМ. Криминологическая типология личности корыстно- насильственныхпреступников // Вестн. Моск. ун-та. Серия И. Право. - 1991.- №4. -С.57-64.

26) Правовые меры борьбы с нетрудовыми доходами. - К., 1990.

27) Предупреждение хищений государственного и общественного имущества. - X. 1988.

28) Цалиев А.М. Изучение и предупреждение корыстно-насильственных преступлений врегионе. - Орджоникидзе, 1987.

29).Ястребов Б.В., Кривенко Т.Д., Чернова К.Т. Классификация расхитителей и ее основания// Типология личности преступника и индивидуальное предупреждение преступлений. - М.,1979. С.15-30.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.

11. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1)Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики насильственной преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

2) Какие изменения произошли в мотивации тяжких насильственных преступлений за последние два десятилетия?

3) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности насильственных преступников.4) Какова типология личности насильственного преступника?

4) Назовите основные причины и условия насильственной преступности.

6) Охарактеризуйте криминогенные условия, способствующие семейному насилию.

7) Велика лироль потерпевшего в механизме совершения насильственных преступлений.

8) Обрисуйте систему предупреждения насильственных преступлений.

9) Каковы особенности предупреждения бытовых насильственных преступлений.

10)Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики корыстной насильственной преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

11) Какие изменения произошли в мотивации тяжких корыстныхпреступлений за последние два десятилетия?

12) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности корыстныхпреступников.

13) Какова типология личности корыстного преступника?

14) Назовите основные причины и условия корыстной преступности.

15) Велика ли роль потерпевшего в механизме совершения корыстныхпреступлений?

16) Обрисуйте систему предупреждения корыстных преступлений.

 

12. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №7

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №7.

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

КФУ. Криминология. 4 курс.

 

3.8. Рабочий план практического занятия № 8

По криминологии.

Время 2 часа.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.