|
Виды рынка: фондовый рынок, рынок труда, рынок товаров и услугДефицит – рыночная ситуация, при которой потребители готовы приобрести больше товаров по существующей цене, чем производители готовы предложить Цена – количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённый товар
Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия пр-ва и купли-продажи товаров Черты конкуренции + 1) Снижение затрат + 2) Ограничение возможности возникновения монополий + 3) Создание возможности выбора для потребителя - 1) Разорение многих товаропроизводителей - 2) Экологические нарушения - 3) Большие ср-ва на рекламу - 4) Чрезмерная эксплуатация ресурсов Совершенная конкуренция – рынок, на котором многочисленные, независимо действующие производители продают одинаковую продукцию Монополистическая – рынок, на котором многочисленные производители продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные кач-ва Олигополия – рынок, на котором доминирует несколько фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей Монополия – рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей Биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара. Издержки пр-ва – затраты производителя на приобретение и использование фактов пр-ва Экономическая прибыль – разница между совокупной выручкой фирмы и экономическими издержками (В – внеш – внут) Бухгалтерская прибыль – разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками (В – внеш) Ценная бумага – документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлению данного документа (Виды: долевые, долговые) Признаки ценных бумаг: риск, серийность, ликвидность (продажа), оборотоспособность, стандартность содержания, доступность для гражданского оборота Акция – ценная бумага, выпускаемая акционерным об-вом и закрепляющая права её владельца на получение части прибыли в форме дивидендов
Облигация – долговая ценная бумага, удостоверяющая право на её держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренной ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента Эмитенты – органы или организации, выпускающие в обращение ценные бумаги Дивиденды – часть прибыли акционерного об-ва, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями и с учётом достоинства акций Банк – финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные ср-ва предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или кредит за определённую плату Банковская система – совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции (ЦБ, КБ, кредитно-финансовые организации) Задачи банковской системы 1)Обеспечение экономического роста 2)Регулирование платёжного баланса 3)Регулирование инфляции Кредит – система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме на условиях возвратности, срочности и платности (Функции: стимулирующая, перераспределительная, регулирующая) Бизнес – экономическая деятельность людей, целью которой явл. Прибыль, доход или иные личные выгоды Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск и направленная на получение прибыли. Функции предпринимательства 1)Ресурсная – соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое 2)Организационная – использование предпринимателями своих способностей для получения высокого дохода 3)Творческая – применение новаторства в деятельности Источники финансирования бизнеса – функционирующие и ожидаемые каналы получения финансовых ср-в, а также список экономических субъектов, которые могут предоставить эти финансовые ср-ва Инвестиции – долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода Финансирование – выделение ср-в или ресурсов для достижения намеченных целей Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, обеспечивающих обмен трудовых услуг на зп и др. блага, которые фирмы готовы предоставить в обмен на эти услуги Особенности рынка труда 1)Особый ресурс – «человеческий капитал» 3)Компенсация за труд предствалена не только зп, но и различными доп. Льготами Занятость – деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящий им доход Рабочая сила – способность человека трудиться, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда ЗП – форма материального вознаграждения за труд, поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений (Формы: повременная, сдельная, смешанная; Виды: номинальная, реальная; Факторы, влияющие на величину: человеческий капитал,другие факторы) Прожиточный минимум – уровень доходов, который необходим работнику для приобретения кол-ва продуктов питания не ниже физ-ческих норм, а также для удовлетворения его потребностей Безработица – социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу (Формы: открытая, скрытая, текучая, застойная) Причины безработицы 1)Завышенные требования самих работников, предъявляемых работодателю относительно размера желаемой ими зп 2)Негибкость, характерная для рынка труда 3)Слишком низкий спрос на рабочую силу Последствия безработицы
Естественная безработица = фриц + структ Инфляция – процесс обесценивания денег и снижения их покупательской способности, проявляющейся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их кач-ва Причины инфляции 1)Рост гос-нных расходов 2)Выпуск фальшивых денег 3) Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек пр-ва 4) Сокращение реального объёма национального пр-ва Виды инфляции 1)В зависимости от причин А)Инфляция спроса – спрос на товары превышает предложение, что вызывает рост цен Б) Инфляция предложение (затрат) – цена растут в силу удорожания факторов пр-ва 2) В зависимости от размера: ползучая (3-5), галопирующая (10-50), гиперинфляция (50) Дефляция – снижение общего уровня цен на товары и услуги; процесс противоположный инфляции. Денежная масса – сумма наличных и безналичных денег, которой граждане, семьи, фирмы, гос-нные организации владеют и которую используют для расчёта и как сбережения Последствия инфляции
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|