Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Законы и Нормативно-провавые акты по отношению к международным договорам





В отличие от всех прежних российских конституций Конституция 1993 года впервые включила международно-правовые нормы в правовую систему государства. Это обстоятельство имеет довольно существенные правовые последствия, так как предполагает прямое применение судами, другими правоприменительными органами норм международного права в рамках своих полномочий. Признавая в целом позитивность данного конституционного нововведения, необходимо обратить внимание на необходимость учета целого ряда факторов. Во-первых, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции частью правовой системы России являются "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации". Таким образом, в конституционном тексте закрепляется принадлежность отечественной правовой системе не всех принципов и норм международного права, а лишь общепризнанных и договорных. Причем в отношении последних указан источник - международные договоры Российской Федерации. Конституция России не дает определения того, какие именно принципы и нормы являются "общепризнанными", в международном праве также отсутствует такое определение, поскольку нет конкретного документа, содержащего перечень таких принципов и норм. Поэтому суды и другие правоприменительные органы должны в каждом конкретном случае самостоятельно определять принадлежность тех или принципов и норм к общепризнанным.Во-вторых, международные договоры Российской Федерации также объявлены частью правовой системы и, следовательно, могут применяться соответствующими компетентными органами. К ним относятся такие международные договоры, в отношении которых Российская Федерация выразила согласие на их обязательность и которые вступили для нее в силу. Согласно федеральному закону "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания Российской Федерации" международные договоры, ратифицированные Федеральным собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

В-третьих, Конституция установила соотношение закона и международного договора Российской Федерации, причем только на случай их противоречия (в этой ситуации применяются правила международного договора). Верховный суд России в названном постановлении конкретизировал данное положение, разъяснив, что речь идет о международном договоре, "решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме федерального закона". Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" устанавливает соотношение закона и международного договора в случае их согласованности, т. е. при отсутствии противоречия. В силу ч. 2 ст. 5 Закона "положения официально опубликованных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты" т. е. в других случаях наряду с международным договором Российской Федерации следует применять соответствующий внутригосударственный правовой акт. В-четвертых, действие ч. 4 ст. 15 Конституции в части примата международных договоров над внутригосударственным законодательством не распространяется на саму Конституцию, т. е. международные договоры могут обладать приоритетом только в отношении законов и не могут иметь преимущества над конституционными нормами. Что же касается норм международного права, то примат признается лишь за теми из них, которые касаются прав и свобод человека, поскольку они поставлены самой Конституцией на тот же уровень, что и положения Основного Закона (ч. 1 ст. 17). И наконец, в-пятых, "непосредственное действие" или "непосредственное применение" норм международного права не означает их применения помимо национальной правовой системы. Поскольку международные источники включаются Конституцией в правовую систему страны, постольку они и применяются как часть этой системы в соответствии с ее целями и принципами, а также в установленном ею процессуальном порядке.

Рассматривая правовые инструменты, регулирующие вопросы реализации прав и свобод граждан, нельзя не упомянуть и о федеральном Конституционном суде, который, с одной стороны, наделен полномочием разрешения дел о конституционности не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации, а, с другой стороны, сам применяет в своей деятельности общепризнанные принципы и нормы международного права.

3. Юр. ОтветственностьЮридическая ответственность - это претерпевание лицом, нарушившим требования правовых норм, определенных неблагоприятных последствий. Юридическая ответственность — есть необходимость лица подвергнуться мерам государственного принуждения за совершенное пра­вонарушение. Меры эти могут быть: — личного характера (лишение свободы);— имущественного характера (штраф);— организационного характера (увольнение). Признаки юридической ответственности:!) устанавливается государством в правовых нормах;2) опирается на государственное принуждение;3) применяется специально уполномоченными государственными органами;4) связана с возложением новой дополнительной обязанности 5) выражается в определенных отрицательных последствиях личного, имущественного и организационного характера;6) выступает формой реализации санкции правовой нормы в конкретном случае и применительно к конкретному лицу, но с санкцией не отождествляется, ибо санкция — часть структуры нормы права, содержащая последствия осуществления диспозиции, которые могут - быть как неблагоприятными (ответственность), так и благоприятными (поощрение);?) возлагается в процесс-ой форме;8) наступает только за совершенное правонарушение. Если фактическим основанием юридической ответственности выступает правонарушение, характеризуется совокупностью признаков, образующих его состав, то юридическим основанием — норма права и соответствующий правоприменительный акт. в котором компетентный орган устанавливает конкретный объем и форму принудительных мер к конкретному»правонарушителю.

Билет № 8

Основные этапы соотношения.гос-ва и гражданского общества

Государство выделилось из общества на известной стадии его зрелости. Общество — мать государства, и соответственно государство — его дитя, продукт общественного развития. Каково общество, таково и государство. Государство проявляет заботу об обществе или, напротив, паразитирует или даже сокрушает общественный организм. По мере того как общество переходит в своем поступательном развитии от одной формации к другой, от низшей ступени к высшей, меняется и государство. Оно также становится более совершенным,более цивилизованным.Выявление закономерностей соотношения общества и государства позволяет правильно проанализировать путь, пройденный человечеством, понять современные проблемы государственности, увидеть перспективы политических и собственно государственных форм, в которых развиваются живые общества различных стран. Общество не является простой совокупностью индивидов. Это сложный социальный организм, продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, связанная прежде всего с производством, обменом и потреблением жизненных благ. Общество — сложная динамическая система связи людей, объединенных семейными узами, групповыми, сословными, классовыми отношениями. Это такая общность индивидов, где действуют уже не биологические, а социальные законы. Глобальные проблемы выживания человеческого рода сегодня становятся определяющими для нормального общественного развития.Рассмотрение общества в качестве совокупности общественных отношений позволяет, во-первых, подходить к нему с конкретно-исторических позиций (выделять различные общественные формации, различать этапы развития общества), во-вторых выявлять специфику главных сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной), в-третьих, определять субъектов социального общения (личность, семья, класс, нация, государство и др.). Одни и те же социальные субъекты в разное время, в разных обстоятельствах и в разных сферах общественной жизни заявляют о себе или в политических, или в неполитических формах. Политические формы общественной жизни связаны с политической организацией общества, его политической системой, в которую в качестве составной части входит государство. Политическую систему общества образуют многообразные организации, институты, учреждения борьбы за власть, за ее удержание, использование, организацию и функционирование. Соотношение гражданского общества и его политической системы — это соотношение содержания и формы. Каковы люди, каковы их потребности и интересы, как они удовлетворяют свои потребности, в какие классы и группы входят и какие интересы лежат в основе естественно-исторических образований людей — все это отражается на политических институтах. Главными политическими объединениями в борьбе за власть и удержание власти в современном обществе выступают политические партии. Большая роль принадлежит профессиональным союзам, объединениям по возрастному и половому признаку. Если такие организации сформировались, упрощаются выявление интересов разных групп населения, поиск лидеров, способных воплощать волю граждан в жизнь. Но такая множественная (плюралистическая) демократия возможна только в свободном обществе свободных людей. Свобода не привносится в общество по мановению волшебной палочки. Она во многом предопределена уровнем развития производительных сил, технической вооруженностью хозяйства. Она зависит от отношений собственности, отношений производства, распределения, обмена и потребления продуктов. Свобода индивида и свобода общества тесно связаны с духовной жизнью (причастность к наукам, искусствам, литературе и т.д.) ив большой степени определяются следованием всех праву.Само право можно рассматривать как проявление природы вещей, как объективно обусловленную форму свободы в реальных отношениях, формальную меру этой свободы, всеобщую, нормативную и общеобязательную. Формальное равенство и формальная справедливость — наиболее общие требования права в приближении к идеалу совершенного гражданского общества. Фактическое равенство и полная справедливость в социальных отношениях — тот идеал, который граничит с утопией. В любом случае движение к идеалу возможно через посредство государства, через его законы и их неуклонное осуществление.

Классификации нормы права

Норма права - это установленное или санкционированное государством правило поведения, поддерживаемое его принудительной силой и закрепленное в официальных государственных актах. Основания классификаций м.б различны. Нормы нрава классифицируются: 1)По отраслям права нормы права делятся на: нормы конституционного права, гражданского права, уголовного права, административного права и т.д. 2)По юридической силе: законы и подзаконные акты. 3)По способам воздействия на поведение участников общественных отношений: управомачивающие, обязывающие, запрещающие. 4) по сфере действия нормы: на нормы общего действия - действуют на всей территории гос-ва и обязательны для всех граждан этого гос-ва; на нормы ограниченного действия - нормы, исходящие от представительных или исполнительных органов субъектов РФ; на локальные нормы - установленные отдельными госуд-ми, общественными или частными структурами для себя. 5) По методу правового регулирования выделяются: а) императивные — имеют категоричный характер. Они не допускают отклонений в регулируемом поведении - н-р нормы административного права. Б) диспозитивные - позволяют участникам отношений самим договориться об объеме реализации субъективных прав и обязанностей и использовать в определенных случаях резервное правило н-р "нормы ГК РФ. В) рекомендательные нормы устанавливают варианты желательного для гос-ва поведения. 6) Выделяют нормы: а) материальные - это правила поведения субъектов правоотношений; б) процессуальные содержат предписания, устанавливающие процедуру применения этих правил. 7) выделяют: а)обеспечительные -содержат гарантии реализации субъективных прав и обязанностей в процессе правового регулирования, б) декларативные - определяют задачи правового регулирования отдельных видов общественных отношений, в) дефинитивные - это определения правовых явлений и категорий, г) коллизионные - предназначены для устранения противоречий между правовыми предписаниями, д) оперативные - определяют даты вступления нормативного акта в силу, прекращения его действия.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.