Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беседа 15. Миссионеры наизнанку





В послании к Евреям 11:7 читаем: "Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения лома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере". Этот пример личного спасения светил людям христианского мира уже времён Константина, когда появился первый эремит (пустынник) копт Антоний, который, по словам Христа, Матф. 19:21, раздал своё имущество и сделался первым пустынником. В нём мы видим первого человека, принуждённого ради спасения души оставить христианский мир, в котором он жил. Это показательно, что среди христиан он не находил для себя помощи, и решился уйти от них. Его примеру последовали другие. Но что они находили? Один пустынник жалуется, что после 8 лет он ещё не имеет мира с Богом ни с собою. Отвечает ему другой: "Я уже 70 лет нахожусь в таком состоянии, и ещё не имел одного дня, чтобы свободно вздохнуть!" В 320 г. Пархомий, также в Египте, основывает первый монастырь (claustrum). Во второй половине IV века Василий Кесарийский основывает большой монастырь. На западе Бенедикт из Нурсии (Умбрии) основывает в 529 году на горе Монте Кассино на развалинах языческого храма Аполлону свой монастырь бенедектинцев, сделавшийся образцом для многих других. Все эти основатели, которых мы считаем людьми серьёзными и ревностными, этим осудили христианский мир, что в нём не найти спасения. Но в своей близорукости они лишили себя обязанности проповедывать покаяние другим, подражая примеру Ноя. Удаление из мира также не спасало ни пустынников ни монахов от искушений, и монастырская жизнь также неоднократно превращалась в плотское общество. Но всё же нельзя отрицать, что в течение средних веков там развивалась наука (переписывание библий), оттуда выходили настоящие миссионеры, как например из Ирландии, для проповеди христианства. Монастыри стали первыми больницами, как для мужчин так и для женщин, а монахи и монахини -братьями и сестрами милосердия. Для правильной оценки деятельности монастырей сравните их с подобными заведениями в Индии, в которых спасают не людей, а клопов, тараканов и других паразитов. Прочитайте мнение Ганди о религии своего народа. Будем благодарны Богу даже за слабое христианство. Но приложим вместе с ап. Петром все старания к тому, чтобы в себе и в других пробуждать истинное. Прочитайте 2 Петра 2:1-9, 13-14 и 17-21. Какой ваш идеал христианина? Монаха, миссионера, или мирского человека, описанного в священном Писании? Познай самого себя!

Строители

Мы - строители. От нас
Люди ждут великих дел;
Чтобы каждый день и час
Не напрасно пролетел.

Труд свой искренно любя,
Строим с раннего утра
Зданье зла и.ли добра
Для других и для себя.

Зданье медленно растёт,
Но свидетельствует всем,
Кто у нас в груди живёт,
Руководствуемся чем.

Строй же доброе всегда,
Строй для братьев без вреда,
Строй в любви и чистоте
Пред Отцом на высоте.

Беседа 16. Миссионеры креста и меча

Третий период средневековья (1100-1270) занят на Западе крестовыми походами против арабов - мусульман, занявших древние цивилизации во время появления славян в Западной Европе на землях на север от Карпат. Христианские земли в Средней Азии, в Малой Азии и Северной Африке были заняты арабами, и людей силою оружия заставляли принимать мусульманство. Оставшиеся в живых христиане находились в трудном положении. Об этом свидетельствует патриарх Антиохийский и его пасхальная проповедь на Иоан. 1:1-2, найденная В Pergamon Museum В Берлине В 1934 г. Видно память об обращении Константина Великого и виденной им надписи: In hoc signo vinces (сим знаком победишь) - дали сигнал воинственному духу западных христиан, когда они стали объединяться для освобождения Иерусалима и других святых мест от власти "неверных". Так как в это время страны на Западе были раздроблены, то римские папы стали возглавлять движение, и со знаком креста на знамёнах различные европейские воинские части разных народов пускались в путь на Восток. Несмотря на первоначальный успех, крестоносцы, однако, потерпели неудачу, и Иерусалим всё же окончательно остался в руках мусульман, построивших на развалинах Иерусалимского храма мечеть Омара, в которой и теперь совершаются мусульманские богослужения. Мы не знаем, было ли христианам того времени понятно, что совершился суд Божий над христианством Средней и Малой Азии и Северной Африки, что там, где в своё время жили и трудились высокого ума и духа представители христианства (например, Афанасий Великий и Августин) теперь живут фанатики магометане, враждебно относящиеся ко Христу. Правда, их религия - единобожие, одного корня с иудейством и христианством. С иудейством их соединяет вера в происхождение от Авраама и Измаила, От христианства их отделяет понятие, что христиане исповедуют не единого Бога, а "Божью семью": Бог - Отец, Его жена - Мария, и Сын - Иисус". Так Магомет понял развившийся к его времени культ Марии. Затем он дал священную книгу Коран вместо Евангелия Христова и Библии, вообще. Так как Иисуса он признал пророком, хотя и ниже себя, то это также было для христиан искушением примириться с новой религией для спасения своей жизни. Одним словом, не было Спасителя и совершился исторический суд: появилась религия, почти не поддающаяся христианской миссионерской мысли. Крестоносцы, вернувшиеся в Европу, были использованы римскими папами для целей "христианизации" внутри. Между прочим, они были употреблены для обращения пруссаков и прибалтийских стран, но, конечно, это сопровождалось насилием, имеющим целью присоединить население и к католичеству, и к немецкой культуре. С настоящим христианством это ничего общего не имело. Всё же неудача в Азии и встреча с арабской культурой сделали в Западной Европе своё дело. Пришлось признать, что и у арабов есть своя цивилизация, и можно у них многое позаимствовать. Христианская надменность была наказана, и появились среди христиан умы, подсказывавшие необходимость покаяния и истинного обращения христиан. Подготовлялось движение, получившее своё воплощение в так называемой реформации церквей или церкви. Прочитайте Откровение 3:14-22.

Беседа 17. Миссионеры Книги

Конец средних веков и начало новых ознаменовался изобретением книгопечатания Гутенбергом и напечатанием им Библии на латинском языке (Vulgata) Чтение Библии обнаружило, что христианство сошло на бездорожье из-за отсутствия правильного и постоянного мерила Слова Божия. Христианство развивалось по линии наименьшего сопротивления нравам и обычаям мира. Первым могучим голосом в пользу исправления христианства был английский учёный священник Джон Виклиф (рожд. около 1324 г.), взявшийся за перевод Библии на английский язык. Его ученики, прозванные со стороны папства "сеятелями терний" (,лол,лардами), сильно преследуются. Один из учеников его, Ян Гус, ректор университета в Праге (Чехии) 6 июля 1415 г. был осужден в ереси на Констанском соборе и сожжён. Около ста лет спустя раздаётся могучий голос (Лютера, который переводит Библию на немецкий язык, Ветхий Завет с еврейского, а Новый Завет с греческого. Одновременно он, как Виклиф и Гус, требует очищения церкви от осадков традиции, осевшей в течение 1000 лет её развития без проверки словом Божиим. Лютер от себя сделал вступление к каждой библейской книге, из которых вступление к посланию к Римлянам (1522 г.) имело большое значение, потому что поставило на подсвечник праведность через веру в Иисуса Христа. Вслед за трудом Лютера по переводу Библии на немецкий язык, появляются переводы на чешский, польский и белорусский (Ф. Скорины). Верующие учёные всех христианских народов занялись изучением вновь открытой книги, вышедшей из полутьмы монастырей на свежий воздух дискуссий, диспутов и поучений. Одни ратовали за изучение этой Книги, другие - против. Развивается евангельская мысль. Виклиф называет Библию Божиим законом, а церковь обществом избранных. В таком же духе действует Ян Гус. Лютер открывает в Библии спасение верой, у него она - радостная весть. Французский реформатор Кальвин и Цвингли в Швейцарии верят в избрание и предопределение. Но все они ещё стоят на почве принудительного крещения всех и обязательной принадлежности к христианской религии. Они защищают с оружием в руках свои новые убеждения от католической власти светской и духовной. Вместе с католиками они выступают против "крестителей" (анабаптистов и последователей Менно Симонса, провозгласивших, что новозаветная вера Христова не признаёт принуждения, и что церковь есть общение верующих, обращённых и возрождённых людей). Последние объединяются в так называемые братские церкви или братства, например, чешских и моравских братьев, польских братьев, меннонитских братьев. Последние провозгласили великий лозунг, что духовные вопросы надлежит решать только духовной борьбою, не прибегая к светской власти и её оружию. В 1528 г. в Вене был сожжён учёный богослов Валтасар Губмайер, а его жена Елисавета была утоплена в Дунае. В Зальцбурге до сих пор показывают бассейн, в котором по приговору Зальцбургских епископов топили анабаптистов. Валтасар Губмайер был реформатором Моравии, где при его проповедях в скором времени возникли евангельские церкви состоявшие исключительно из верующих и крещеных по вере. Итак, только в больших страданиях, при чтении и изучении Книги, был проложен тот евангельский путь освобождения личности человека Христом, который теперь существует, и прокладывает себе дорогу среди всех христианских течений. Лозунг Губмайера звучал: "Правду нельзя убить". Ушли те в забвение, которые шли против неё, а правда живёт и будет жить. Послушаем теперь, что в Библии говорится о самой Библии: Христос сказал: "Исследуйте Писания", Иоан. 5:39. Апостол Петр написал: "Мы имеем вернейшее пророческое слово" 2 Пет. 1:19-21. Аи. Павел написал: "Всё Писание богодухновенно и полезно", 2 Тим. 3:14-17 "Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением", 1 Тим. 4: 13-16; "Слово Божие живо и действенно", Евр. 4:12-13.

Вперед за Иисусом

Вперёд за Иисусом, вперёд без смущенья,
Отбросив сомненья, неверье и страх,
Со знаменем правды любви и спасенья
И с верой живой в обновлённых сердцах -

Пойдём возвещать нашим гибнущим братьям,
Что хочет Сын Божий всех грешных принять;
С креста всему миру простёр Он объятья,
И всем предлагает Свою благодать.

Без Бога, без света, без веры блуждают
Огромные массы несчастных людей;
Как звуки года своей жизни теряют
Среди испытаний, борьбы и скорбей.

Чрез дебри, пустыни, болота и горы
Бредут сиротливо, и гибнут в пути,
Не зная к Кому обратить свои взоры,
В Ком нужную помощь и силу найти.

Оставив одно суеверье, в другое,
Как в тонкую сеть, попадают они,
Нигде и ни в чём не находят покоя,
В тревоге и страхе проходят их дни.

Спаситель Христос предлагает сегодня
Всем людям свободу от власти греха,
Но люди не слышат призыва Господня,
Их жизнь безнадёжно темна и плоха.

Владеет несчастными дух заблужденья,
Везде перед ними - одна пустота;
В напитках диавольских ищут забвенья,
И страшная вечность их ждёт без Христа.

Что сделано нами, чтоб гибнущим братьям
Путь истинной жизни скорей указать?
Хотим ли извлечь их из бездны проклятья?
Поможем ли им на Христа уповать?

Вперёд за Иисусом путём отреченья...
Победу и силу даёт Он Своим...
О жертве Христовой, о дивном спасеньи
Томящимся в царстве греха возвестим!







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.