Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







На первое место стали ставить не Бога и Библию, а человека, его разум и знания.





Человек вышел из-под власти Бога и стал сам себе хозяином, стал сам определять, что хорошо, а что плохо, во что верить, как жить. Это и есть та самая старая ложь в новых одеждах (см. Быт. 3:1-7).

Невозможно перечислить все движения и всех людей, внесших свой вклад в развитие либерального богословия, в результате которого человек стал выходить из-под Божьей власти, но результатом ее стали:

• неограниченная критика Библии

• отрицание чудес

• отрицание божественности Христа

А теперь посмотрим, кто участвовал в создании либеральной теологии — лжеучения и ереси.

Фридрих Шлейермахер (1768-1834 гг.)

Немецкий философ и богослов, который свел религию к наличию ощущения зависимости от Бога. Для него это уже не было общение, построенное на вере.

Альбрехт Ритчль (1822-1889 гг.)

Учил, что религия — это осознание обществом своей зависимости

от Бога. По его учению, Библия являлась хроникой осознания Бога людьми, ее можно исследовать при помощи исторического критического метода.

Иоханн Эйхорн (1752-1827 гг.)

Выдвинул мысль о том, что Библия — это не высшее откровение от Бога, а всего лишь написанная людьми книга, поэтому к ней и нужно подходить с человеческими мерками. (Иногда это называется «высшим критицизмом»).

Герман Гупфельд (1796-1866 гг.)

Предположил, что Пятикнижие было написано, как минимум, двумя авторами. Он первым из современных авторов написал комментарии к Псалмам.

Юлиус Веллхаузен (1844-1918 гг.)

Отвергал авторство Моисея в Бытии-Второзаконии. Предполагал, что существовали отдельные разрозненные источники, которые ' потом были соединены и отредактированы одним человеком. По его утверждению, первоначальные источники принадлежали перу четырех людей «J, E, D, Р».

Готхольд Лессинг (1729-1781 гг.)

Считал, что Библия — это всего лишь учебник нравственности.

Фердинанд Баур (1792-1860 гг.)

Учил, что церковь и Новый Завет являются всего лишь отражением еврейской (Петр) и языческой (Павел) мысли и философии.

Давид Штраус (1808-1874 гг.)

Отрицал чудеса, достоверность Нового Завета и божественность Христа. Выводы он эти сделал, изучая Библию и критически ее анализируя. Он считал, что в Библии содержатся мифы и легенды. Сорен Киркегард (1813-1855 гг.)

Он свел христианство к личным субъективным ощущениям, которые не имеют объективного критерия оценки, считал, что истина — субъективна, а не дается через откровение.

Чарльз Дарвин (1809-1882 гг.)

Он учил:

• Бога не существует, он — продукт человеческого сознания.

• Человек появился в результате эволюции и действия закона
естественного отбора.

• Человек эволюционировал из низших форм жизни.

• Не было первородного греха.

• Нет нужды в Христе-искупителе.

• Нет единого стандарта нравственности.

• Библейский рассказ о сотворении мира — это чушь,
противоречащая современной науке.

Либерализм породил ряд идей, крайне опасных для христианства.

В философии — вера должна быть в человека, а не в Библию.

В обществе — шкалу ценностей дает человеку материализм, а не

общение с Богом.

В истории — человек по сути своей хорош и идет по пути

прогресса.

Социальное Евангелие Раушенбуша в Америке отражало эти либеральные взгляды на Евангелие.

Короче, вся либеральная философия и теология вели людей к следующим заблуждениям:

• Библия — это результат труда писателей-людей, в ней могут
быть ошибки, она не построена на божественном откровении.
Толковать ее нужно не буквально, а символически.

• Библия — это учебник нравственности. Человек может ее
изучать и с ней не соглашаться. Это не Божьи истины, в
которые нужно верить и которым нужно следовать.

• Иисус не был Богом, а был всего лишь хорошим человеком,
примеру которого нам нужно следовать.

• Человек вовсе не плохой, не особо грешный и ему не нужно
спасение.

• Всякая истина субъективна и относительна. Не существует
объективной и абсолютной истины.

• Лучше верить в человека, а не в Бога, ведь Бог — это
порождение человеческого разума.

• Религия — это личные переживания, а не общение с Богом.
В повседневной жизни авторитет Бога и Библии сменился
авторитетом человека, его разума и знаний.

Для многих людей

• жизнь перестала быть чем-то необычным, сверхъестественным

• знание перестало рассматриваться как откровение от Бога

• история стала простой эволюцией

• религия стала простым ощущением, заостренным на самом
человеке

В эту эпоху церковь занималась миссионерской работой в разных странах. Но и миссионерские проповеди стали насыщены материалистическими воззрениями. Миссионеры мало что предпринимали для того, чтобы искоренить эти лжеучения, которые наводнили общество.

Либерализм привел к неоортодоксии и гуманизму, а они, в свою очередь, — к обмирщению религии. Церковь так и не оправилась от удара, нанесенного ей в XIX в. Обратите внимание на то, что главный удар либеральных мыслителей приходился на Библию, ее авторитет, достоверность и истинность. В XX в. по-прежнему будут критиковать Библию, стараясь подорвать ее авторитет и веру в нее.

4. Основные участники событий данной эпохи

Король Людовик XVI. Король Франции, коррумпированность, экстравагантность и лицемерная католическая вера которого привели к Французской революции, в результате которой было подорвано папское господство во Франции.

Джеймс Ватт (1736-1819 гг.). Изобретатель парового двигателя. Его изобретение ознаменовало собой начало промышленной революции, породившей социальные и нравственные болезни в обществе. Эти болезни, в свою очередь, заставили христианскую церковь заняться практической деятельностью.

Карл Маркс (1818-1883 гг.). Создатель «Коммунистического манифеста». Он заронил сомнения в нужности Бога. Бог был заменен им материализмом.

Папа Пий IX (1846-1878 гг.). Издал догму о непогрешимости Папы. Это стало кульминацией абсурдных притязаний папской власти, и многие христиане отвернулись от католической церкви.

ДжонВенн (1759-1813 гг.). Основатель Клэфэмской общины,

которая боролась за социальные реформы в англиканской церкви

и основание миссионерских обществ и пр.

Вильям Вильберфорс (1759-1833 гг.). Возглавил в Англии борьбу

христиан за отмену рабства.

Джон Генри Ньюман (1801-1890 гг.), основатель «высокой церкви»

(придерживающейся католических ритуалов), возглавивший

оксфордское движение в рамках англиканской церкви.

Вильям Бут (1829-1912 гг.). Основатель Армии Спасения,

ставившей целью помогать духовным и материальным нуждам

бедняков.

Джордж Вильяме (1821-1905 гг.) Основатель YMCA.

Чарльз Сперджен (1834-1892 гг.). Его проповеди возрождения донесли весть о Христе до всего Лондона.

Вильям Кэри (1761-1832 гг.). «Отец миссионерства», который открыл двери в Индию и в мир для огромного количества миссионеров.

Тимоти Двайт (1752-1817 гг.). Именно благодаря ему началось Второе Великое Пробуждение в Америке.

Джемс МакГриди (1758-1817 гг.). Проповедник пресвитерианской церкви, который стал создавать «лагеря возрождения», христианизировавшие весь американский Запад.

Чарльз Финней (1792-1875 гг.) и Дуайт Л.Муди (1837-1899 гг.), проповеди которых раздували искры возрождения в Америке.

Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896 гг.), автор «Хижины дяди Тома», показавшая христианский взгляд на рабство, выставив его грехом. Ее книга, помимо всего прочего, послужила к началу гражданской войны в Америке.

Джозеф Смит (1805-1844 гг.). Основатель культа мормонов, который невероятно разросся и оказал влияние на миллионы людей.

Вальтер Раушенбуш (1861-1918 гг.). Проповедник социального Евангелия в Америке. Им утверждалась либеральная теология, принижалось значение человеческого греха, необходимости в спасении. У него было много последователей.

Фридрих Шлейермахер (1768-1834 гг.)

Юлиус Веллхаузен (1844-1918 гг.)

Чарльз Дарвин (1809-1882 гг.) и многие другие, заложившие

основы либеральной теологии и философии, подрывающей

авторитет Писания и сводящие Бога к набору личных

субъективных переживаний.

Влияние данной эпохи на развитие христианской церкви (1789-1914 гг.)

• Церкви стали преимущественно размещаться в городах, а не в
сельской местности, как раньше.

• Церкви пришлось заняться практическими нуждами людей и
общества в сложном индустриальном мире.

• Благовестив и духовное обновление происходило благодаря
великим возрождениям.

• Злейшими врагами церкви стали коммунизм и социализм.

• Бога для многих людей заменил материализм.

• Церковь активно занялась миссионерской работой,
образовались добровольные миссионерские общества.

• Евангелие стало распространяться по всему миру.

• В протестантских церквях практическая деятельность
заслоняла собой доктрину.

• Из протестантских групп возникли культы и
неортодоксальные религии.

• Социальное евангелие во главу угла ставило не духовное
перерождение, а социальные реформы.

• Человек поставил себя выше Бога, участились нападки на
Библию.

• Либеральное богословие оказало негативное влияние на
многие протестантские конфессии.

• Религия стала субъективной и чувственной. Она перестала
строиться на откровении и общении с Богом.

В эту эпоху на церковь навалилось множество проблем. Росло убеждение, что христианство — это не просто набожность и не панацея от всех бед. Но христианство должно отвечать на нужды современности. В то же время в церкви сохранялись материалистические и мирские взгляды.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.