Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест №1.Психология как наука, грани взаимодействия





Тест №1.Психология как наука, грани взаимодействия

Психологии и медицины.

1. К методам психологии относят:

1) наблюдение

2)эксперимент

3)тестирование

4)антропометрию

2. Диагностический инструментарий, с помощью которого внутренний мир испытуемого оценивается по «проекции» его личности на своеобразный «экран» тестовых материалов:

1)тест задание

2)тестирование

3)проективный тест

3. Наиболее эффективный научный метод исследования психической реальности. Позволяет выявить сущностные характеристики и причинно-следственные связи между субъектами.

1)наблюдение

2)эксперимент

3)тестирование

4)анкетирование

4. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических явлениях, называется:

1)наблюдение

2)формирующий эксперимент

3)констатирующий эксперимент

4)беседа

5. Наблюдение бывает:

1)смешанное

2)внешнее

3)внутреннее

6. В недрах какой науки зародилась психология:

1)политология

2)биология

3)философия

4)социология

7. Какой философ античности соединил в своем представлении о душе два противоположных философских направления – материализм и идеализм:

1) Платон

2) Аристотель

3) Демокрит

4) Сократ

8. Эксперимент различают:

1)естественный

2)искусственный

3)лабораторный

4)трансактный

9. Данный показатель дает возможность определить разницу между независимыми и зависимыми переменными.

1)квазиэксперимент

2)корреляционное исследование

3) наблюдение

10. Данный показатель определяет достоверность полученных результатов, которая близка к результатам «безупречного» эталонного эксперимента.

1)надежность

2)валидность

3)значимость

4)проективность

11. Исходя из предмета изучения, психология - это наука

1) точная

2) естественная

3) педагогическая

4) медицинская

5) гуманитарная

12. Холистический подход психологии опирается:

1)на клиническую картину личности

2) на изучение психики

3)на изучение поведенческих процессов

4)на всестороннее гармоничное развитие личности

13. Способ­ность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение
приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь, относится к:

1)духовному потенциалу человека

2)потенциал тела

3)потенциал разума

4) потенциал чувств

14. Основными принципами этического отношения к испытуемым являются:

1)принцип минимизации риска

2)принцип информированного согласия

3)принцип этической справедливости

4)принцип права испытуемого на конфиденциальность

 


Тест №2 Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача

В качестве объекта педагогики рассматривают:

1.Образование

2. Обучение

3. Процессы самовоспитания и самообразования.

 

1. В качестве предмета педагогики рассматривают:

1. Учебно-воспитательный процесс

2. Педагогический процесс

3. Продуктивные модели поведения.

 

3. Цель высшего медицинского образования связанна:

1. С формированием личности будущего врача

2. С обучением клинического мышления

3.Со становлением компетентности будущего врача.

4. Функции педагогической науки в медицинском образовании:

1.Аналитическая

2.Прогностическая

3. Проективно-конструктивная

4. Идеологическая

5. К основным категориям и понятиям педагогики относят:

1.Обучение

2. Образование

3. Воспитание

6. Педагогическое общение это:

1.Процесс организации, установления и развития коммуникации

2. Изучение личностных характеристик

3. Изучение познавательных процессов.

7. Барьером для установления доверительных отношений и полноценного общения между врачом и пациентом и другими могут послужить:

1.Личностные черты

2.Барьер отрицательных эмоций

3. Невербальные компоненты.

8. Виды конфликтов:

1. Внутренний

2. Внешний

3. Межличностный

4. Межгрупповой.

9. Определите последовательность степени развития остроты конфликтной ситуации:

1. Противостояние

2. Противоборство

3.Разногласие

4. Недовольство.

10. Каждая сторона, отстаивая свои интересы, не желает замечать и учитывать интересы других. Ситуация, вызвавшая конфликт, может не разрешиться никогда, т.к. взаимоотношения заходят в тупик. Это характерно для_______________пути в конфликтной ситуации.

 

11. Жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди настаивают на своей точки зрения, защищая свою позицию, во что бы то ни стало, стараются выиграть. Уверенны, что всегда правы. Это характерно при:

1.Сотрудничестве

2.Компромиссе

3. Конкуренции.

12. Примиренческий стиль - ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, а так же на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. Это характерно при:

1. Избегании

2.Компромиссе

3.Сотрудничистве

13. Положительный эффект ______________________решения конфликта состоит в том, что все субъекты выходят на новый более высокий уровень отношений, предполагающий уважение других интересов.

14. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных факторов в психолого-педагогических явлениях, называется:

1.Наблюдением

2. Формирующим экспериментом

3.Беседой.

15. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

1.Наблюдении

2. Эксперименте

3.Методе анализа продуктов деятельности

4. Контент анализе.

16. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой - это показатели:

1.обучаемости

2.развитости

3.развиваемости

17. Педагогика-это…

1.Наука, разрабатывающая способы реализации конкретных предметов

на основе осуществления целей дидактических норм.

2.Наука о закономерностях обучения и воспитания с помощью

целенаправленной и специально организованной системы

образования

3.Наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных

систем обучения.

18. Воспитание это-

1.Наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных

учебных предметов на основе дидактических норм

2.Процесс управления развитием активной личности, ее психических,

социально-нравственных свойств и профессиональных качеств.

3.Наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных

образовательных систем.

4.Наука о воспитании и обучении.

19. Интеллектуальное развитие представляет собой:

1.Дидактическое развитие

2.Устойчивая привычка к трудовому развитию и преодолению связанных

с ним ощущений.

3.Формирование у ребенка способности к овладению различными типами

мышления.

20. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия

характеризует:

1.Меру развернутости

2.Меру освоения.

3.Меру самостоятельности.


Тест №3.Психология познавательных процессов.

Ощущение восприятие.

1. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы - обязательная черта таких познавательных процессов, как:

1) ощущение

2) восприятие

3) мышление

4) воображение

5) внимание

2. Интегральный результат непосредственного воздействия на человека каких-либо раздражителей (цветовых, звуковых, химических и т.д.) называется:

1) восприятием;

2) перцепцией;

3) ощущением

3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, это:

1) восприятие;

2) эмоция;

3) ощущение;

4) внимание.

4. Основными свойствами ощущений являются указанные, кроме:

1) модальности;

2) константности;

3) интенсивности;

4) длительности.

5. Минимальная разница между стимулами, вызывающая различие в ощущениях, это:

1) абсолютный нижний порог ощущений;

2) дифференциальный порог;

3) абсолютный верхний порог;

4) пространственный порог.

6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действующего раздражителя, это:

1) сенсибилизация;

2) адаптация;

3) синестезия;

4) апперцепция.

7. К свойствам восприятия относятся указанные, кроме:

1) целостности;

2) структурности;

3) реминисценции;

4) апперцепции.

8. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?

1) адаптация;

2) сенсибилизация;

3) реминисценция;

4) иллюзия.

9. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

1) абсолютным верхним порогом ощущений

2) абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

3) болевым порогом

4) дифференциальным порогом ощущений

5) оперативным порогом ощущений

10. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях, суставах, называются:

1) экстерорецептивные

2) интерорецептивные

3) проприорецептивные

4) эндоцептивными

11. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и отражающие состояние внутренней среды организма, называются:

1) интерорецептивные

2) проприорецептивные

3) контактные

4) дистантные

12. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются:

1) интерорецептивные

2) контактные

3) дистантные

4) проприорецептивные

13. Ощущения, рецепторы которых находятся в связках, суставах, и дают информацию о движении и положении тела в пространстве, называется:

1) экстерорецептивные

2) интерорецептивные

3) проприорецептивные

4) контактные

14. Психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей, называется:

1) эмоции

2) ощущение

3) восприятие

4) мышление

15.Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:

1) ощущение

2) восприятие

3) мышление

4) установка

16. Феномен выделения «фигуры из фона» характеризует какое свойство внимания?

1) целостности

2) избирательности

3) константности

4) осмысленности

17. Свойство восприятия, которое обеспечивает относительное постоянство по форме, цвету, величине и др. параметрам воспринимаемых нами предметов, это:

1) апперцепция

2) константность

3) предметность

4) осмысленность

 

Тест №4. Внимание и память.

 

1) Память – это

1) психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

в) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

3) познавательный психическ5ий процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

2. Психические процессы памяти подразделяются:

1)запечатление

2) Хранение

3)воспроизведение

4)представление

3. Обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, является промежуточным звеном на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную – это:

1) кратковременная память

2) сенсорная

3) буферная память

4) долговременная память

4. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:

1) осмысленная

2) вызубренная

3) малознакомая

4)неотрефлексированная

5. К свойствам памяти относят:

1) объем

2)скорость

3) устойчивость

4) точность

6. Память на абстрактный, отвлеченно - символический материал – это:

1)двигательная память

2) образная память

3) символическая память

4) эмоциональная память

7. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира – это:

1)ощущение

2) внимание

3) восприятие

4) мышление

8. Внимание тесно связанное с волей человека, сознательно поставленной целью – это:

1) послепоизвольное внимание

2) произвольное внимание

3) непроизвольное внимание

4) моторное внимание

9. К свойствам внимания относятся:

1) объем внимания

2) скорость

3) устойчивость

4) переключаемость

10. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

1) сила раздрожителя

2) привычность

3) неожиданность

4) статичность

11. Привлечению произвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

1) новизна

2) привычность

3) речевые стимулы

4) статичность

12. Объем внимания взрослого человека составляет:

1) 5-7 простых фигур

2) 6-9 простых фигур

3) 9-11 простых фигур

4) 12-13 простых фигур

13. Вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды.

1) Генетическая

2) Импритинг

3)Буферная.

4)Двигательная.

14. Различают следующие виды внимания:

1)Генетическое

2)Произвольное

3)Абстрактное

4)Символическое

 

 

Тест №6 Эмоции

1. К функциям эмоций относятся:

1) Экспрессивная

2) Органическая

3) Побуждающая

4) Компенсаторная

 

2. Первая попытка классифицировать эмоции принадлежит:

1) Декарту

2) Павлову

3) Ланге

4) Харди

 

3. Эмоции – сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:

1) Физиологический

2) Созидательный

3) Поведенческий

4) Психологический

4. Эмпатия – это:

1) стрессовая реакция

2) чувство вины

3) сопереживание

4) эмоциональное реагирование

5. Автором биологической теории эмоций является:

1) Гальперин

2) Анохин

3) Иванов

4) Изард

 

6. К нравственным чувствам относят:

1) Товарищество

2) Дружба

3) Любовь

4) Чувство прекрасного

 

7.Различают эмоции:

______________ характеризующиеся повышением активности (восторг, гнев)

_______________ сопровождающиеся понижением активности (грусть, печаль)

8. По интенсивности, длительности, а также по степени осознанности причин их появления эмоции называются:

1) Настроением

2) Страхом

3) Гневом

4) Аффектом

 

9. Страх, гнев, радость относятся к:

1) установкам

2) эмоциям

3) чувствам

4) способностям

 

10.__________________чувства - это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. Эти чувства реализуются через эмоции, которые по своей интенсивности простираются от легкого волнения до глубокой взволнованности, от простой эмоции удовольствия до чувства настоящего восторга.

11. Мышечное расслабление называется:

1) Эмпатия

2) Релаксация

3) Стресс

4) Эмоция

 

12. К свойствам эмоций относятся указанные, кроме:

1) нейтральности;

2) возвышенности;

3) лабильности;

4) ригидности.

 

13. Автором периферической теории эмоций является:

1) Джеймс

2) Фрейд

3) Ланге

4) Харди

14._____________- быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Он всегда проявляется бурно и сопровождается снижением способности к переключению внимания, сужением.

 

15.Переживания отношений к предметам и явлениям – это:

1) эмоции

2) установки

3) действия

4) комплексы

5) акцентуации

 

16.Воздействие на эмоциональную, бессознательную сферу психики учащихся нередко помимо, а иногда и против их воли убеждение:

1) внушение

2) поощрение

3) похвала

4) акцент на достоинствах

5) психическими травмами

17. Автор информационной теории эмоций:

1) Рейковский;

2) Изард;

3) Симонов;

4) Шлозберг.

18.Эмоции представлены в психике человека в виде четырех основных феноменов:

1) эмоциональные реакции,,

2)эмоциональные состояния,

3) эмоциональные свойства.

4) чувства

5)психогенные расстройства

19. Эмоции:

1)не являются познавательным процессом в собственном смысле этого слова, так как не отражают свойства и характеристики внешней среды,

2) в них отражается субъективная значимость объекта для человека.

3)взаимодействие с окружающими,

4) следствия конфликта.

 

20.Собственно эмоции это:

1) Более кратковременное, но достаточно сильно выраженное переживание человеком

радости, горя, страха и т. п.

2)Они возникают по поводу удовлетворения или неудовлетворения потребностей и имеют

хорошо осознаваемую причину появления.

3)Результат хронических заболеваний.

4)Воздействие на эмоциональную, бессознательную сферу психики.

 

Тест №1.Психология как наука, грани взаимодействия

Психологии и медицины.

1. К методам психологии относят:

1) наблюдение

2)эксперимент

3)тестирование

4)антропометрию

2. Диагностический инструментарий, с помощью которого внутренний мир испытуемого оценивается по «проекции» его личности на своеобразный «экран» тестовых материалов:

1)тест задание

2)тестирование

3)проективный тест

3. Наиболее эффективный научный метод исследования психической реальности. Позволяет выявить сущностные характеристики и причинно-следственные связи между субъектами.

1)наблюдение

2)эксперимент

3)тестирование

4)анкетирование

4. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических явлениях, называется:

1)наблюдение

2)формирующий эксперимент

3)констатирующий эксперимент

4)беседа

5. Наблюдение бывает:

1)смешанное

2)внешнее

3)внутреннее

6. В недрах какой науки зародилась психология:

1)политология

2)биология

3)философия

4)социология

7. Какой философ античности соединил в своем представлении о душе два противоположных философских направления – материализм и идеализм:

1) Платон

2) Аристотель

3) Демокрит

4) Сократ

8. Эксперимент различают:

1)естественный

2)искусственный

3)лабораторный

4)трансактный

9. Данный показатель дает возможность определить разницу между независимыми и зависимыми переменными.

1)квазиэксперимент

2)корреляционное исследование

3) наблюдение

10. Данный показатель определяет достоверность полученных результатов, которая близка к результатам «безупречного» эталонного эксперимента.

1)надежность

2)валидность

3)значимость

4)проективность

11. Исходя из предмета изучения, психология - это наука

1) точная

2) естественная

3) педагогическая

4) медицинская

5) гуманитарная

12. Холистический подход психологии опирается:

1)на клиническую картину личности

2) на изучение психики

3)на изучение поведенческих процессов

4)на всестороннее гармоничное развитие личности

13. Способ­ность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение
приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь, относится к:

1)духовному потенциалу человека

2)потенциал тела

3)потенциал разума

4) потенциал чувств

14. Основными принципами этического отношения к испытуемым являются:

1)принцип минимизации риска

2)принцип информированного согласия

3)принцип этической справедливости

4)принцип права испытуемого на конфиденциальность

 








ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.