|
Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»Стр 1 из 4Следующая ⇒ Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»
Курсовой проект
по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей” Тема: Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей
Исполнитель: учащийся Уласевич В.С. Руководитель: Булавицкий Д.В.
Минск 2013
Введение...................... …………………….......................… 1 Назначение и структура проектируемого предприятия.. ……………. 2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений)................ ……………….. 3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей..... 4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………... 5 Технико-экономическая оценка проекта....... ………………….... 6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда............. ……... Заключение........................ ………………………………… Список использованной литературы.......... ……………………....
Введение Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля. Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей на единицу пробега. Серьезным недостатком, характерным для автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ. Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ: · Наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных автотранспортных предприятий, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого применения современных технологических процессов и оборудования; · Значительный удельный вес смешанных автотранспортных предприятий, а также большая разномарочность подвижного состава. Опережающий рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования в последние годы привел к недостаточной обеспеченности потребности в услугах автосервиса этой категории подвижного состава. Поддержание парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев в технически исправном состоянии требует совершенствования и развития ПТБ автотехобслуживания – станций технического обслуживания (СТО). Развитие, совершенствование ПТБ предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса, условиям перехода экономики на рыночные отношения. Следует учитывать, что такие формы развития ПТБ, как расширение, реконструкция, техническое перевооружение, обеспечивают возможность наращивания мощности в более короткие сроки и при меньших материальных капитальных вложениях, чем при новом строительстве.
Необходимыми условиями надлежащего качества проектных решений являются: · Четкое обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия; · Кооперация проектируемого предприятия с другими предприятиями, централизация производственных процессов; · Унификация объемно-планировочных решений зданий с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления, современных строительных материалов; · Широкое применение типовых проектов; · Реализация в проектах достижений науки и техники, использование передового отечественного и зарубежного опыта. Современная ситуация, сложившаяся на территории бывшего СССР после его распада, привела к изменению структурного состава легковых автомобилей, эксплуатируемых во вновь образовавшихся странах. Если раньше превалирующими моделями автомобилей были ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и ГАЗ, то в настоящее время на наших дорогах можно видеть модели практически всех стран мира(так, в Минске в 1994 г. удельный вес иномарок составил 14,9 %, из них: "Opel" - 18 %, "Ford" - 14 %, "Volkswagen" -12 %, BMW - 11 %, AUDI - 10 %, "Mersedes" - 9 %, "Volvo" -4 %. Средний возраст иномарок - более девяти лет). Это особенно характерно для государств Содружества, соседствующих со странами Западной Европы. Значительный прирост числа легковых автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации, требует строительства и расширения сети станций технического обслуживания, для которых необходимы специалисты соответствующего профиля. Вопросы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей приобретают актуальность также и в связи с неуклонным ростом количества легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей Республики Беларусь. По прогнозам специалистов, к 2001-2003 гг. этот показатель у нас достигнет 150 (за последние пять лет прирост автомобилей в республике составил 58,5 %, т. е. примерно 12 % в год). Следует отметить, что автомобили, принадлежащие гражданам, имеют определенные особенности эксплуатации: · небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей (легковой автомобиль у нас в среднем эксплуатируется около 9 месяцев в году (март - ноябрь) со среднегодовым пробегом: 1982 г. - 6-9 тыс. км, 1985 г. - 13,6 тыс.км, 1990 г. - 16,8 тыс. км. За рубежом среднегодовые пробеги составляют 12-19 тыс. км.); · большой срок службы; ·
· неравномерность поступления автомобилей на станции технического обслуживания (СТО) и различные виды и объем заявленных работ; · стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на СТО в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля; · некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта. Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту по причине случайности и сезонности своего проведения, а поэтому проектирование СТО также затрудняется. Проектирование предприятий по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей индивидуальных владельцев принципиально отличается от аналогичных вопросов для АТП.
Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории. Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме.
Рис.1 Функциональная схема СТОА
Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР, проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок. В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. Уборочно-моечные работы производятся с применением струйно-щеточных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова. Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и выдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты. При необходимости для установления причины неисправностей мастер приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд на нем. На участке диагностирования выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР. На участке (в зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов. Работы выполняются на напольных постах. Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, электрооборудования, аккумуляторных батарей, окраски. Состав и структура СТОА зависит от ее размера и назначения, обеспеченности района автосервисом, наличия условий для специализации и кооперации и других факторов. По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения техобслуживания и ремонта автомобилей: -рабочие посты – автомобиле-места, оснащенные оборудованием и предназначенные для мойки, диагностирования, ТО, ТР и молярных работ; -вспомогательные посты – автомобиле-места для выполнения технологически вспомогательных операций – посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки кузовов автомобилей к окраске и сушке на молярном участке; -посты ожидания - автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.
- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; - продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям; - техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; - диагностирование узлов и агрегатов; - антикоррозионную защиту кузовов; - КР агрегатов; - абонементное обслуживание; - Подготовку автомобилей к техническому осмотру; - организацию рабочих мест для самообслуживания; - оказание технической помощи на дорогах; - проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов; - проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Таблица 2.9 – Площади производственных участков
При проектировании объединяем обойный и окрасочный участки и добавляем 1 вспомогательный пост. Площади складских помещений городской СТОА определяется произведением удельных нормативов на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей [1]. (2.18)
Таблица 2.10 – Площади складских помещений
Склад кислорода и ацетона в баллонах по правилам ТБ размещается за пределами станции – на улице в отдельном помещении. Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам [1].
Таблица 2.11 - Расчетные площади бытовых и административных помещений
Список использованной литературы 1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Савич А.С, Похабов В.И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Мн."Университетское",1997. - 246 с.
Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО Мн. БГПА, 1995. -83 с. 3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие. Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с. 4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. М.: Транспорт.1985. -231 с. 5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей). М.: Транспорт, 1980. – 216с. 6. Краткий автомобильный справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. – (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.). 7. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил. 8. Расолько А. М. Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций. Мн.: БГПА, 1997. 9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с. 10. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с. 11. Кузнецов Е. С. И др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов М.: Транспорт, 1991. 413 с. 12. Грибков В.Н. и др. Справочник по оборудованию для ТО и ремонта автомобилей. Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с. 13. Харазов А.М. и др. Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей. Справочник.Москва,"Транспорт",1988. 162 с. 14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.
Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»
Курсовой проект
по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей” Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|