Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Посещение лекций и семинаров – 2 балла





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Выписка из ГОССТАНДАРТА

2. Введение

3. Тематический план курса

4. Форма итогового контроля

5. Балльно-рейтинговая система

6. Содержание курса

7. Литература

8. Темы семинарских занятий

9. Примерные темы реферата, курсовой и контрольной работы

10. Примерные вопросы к зачетам и экзаменам

11. Рекомендуемая литература

12. Приложение

 

Выписка из Госстандарта.

 

История изобретения камеры-обскуры. Вклад Н.Ньепса, Л.Дагера, Г.Тальбота в изобретение фотографии. Дагерротипия. Мастера дагерротипии. Мокро-коллодионный процесс. Изобретении фотопленки. Истман и Болдырев. Пионеры отечественной фотографии С.Левицкий, А.Деньер, К.Булла, В.Каррик, С.Лобовиков, М.Карелин и др. Отечественная фотография Х1Х и начала ХХ века. Особенности фотографии советского периода. Мастера советской фотографии 20-30 –х годов. Советская фотография 1941-45 г.г..Советская фотография второй половины ХХ века. Мастера современной отечественной фотографии.

Предпосылки изобретения фотографии во Франции (1986-1930). История развития фотопортрета в Европе и США. Технологии начального этапа развития фотографии (амбротипия, паннотипия, ферротипия). Художественная фотография в Европе и США во второй половине Х1Х века. Фотографическая периодика Х1Х-ХХ в.в. Первые фотографические общества в Европе. Развитие жанров фотографии в Европе и США. Формализм в фотоискусстве ХХ века. Современная зарубежная фотография. Эстетика и теория фотографии.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В задачу курса «История отечественной фотографии» входит ознакомление студентов данной специализации с основными этапами становления фотографии в России; изучение творчества мастеров светописи, которые определили зарождение жанров в фотографии и своими работами ответили на вопрос: «Является ли фотография искусством?»; знакомство с фотографическими техниками, утратившими свое применение в настоящее время; подробное изучение истории научной фотографии позволяет студентам узнать безграничные возможности фотографии, природа так называемой «чистой» фотографии раскрывает глубину и ее значимость на современном этапе.

Изучение курса осуществляется в процессе лекционных, индивидуальных репетиторских занятий с педагогом, обязательного посещения фотографических и изобразительных выставок музеев, галерей, а так же самостоятельного изучения студентами рекомендуемой литературы.

В соответствии с особенностями фотографии, курс предполагает использование студентами в своих практических заданиях наработок мастеров светописи в выборе сюжета и темы, построении композиции и др. Знания в области становления художественной фотографии предоставляют студентам широкие возможности в самовыражении.

В рамках курса студенты знакомятся с произведениями классиков отечественной фотографии, начиная с самого зарождения фотографии и завершая современностью; изучают зарождение и развитие жанров фотографии, этнографическая фотография раскрывает культурно-исторические особенности России (уклад, быт, традиции). Прослеживают тесную взаимосвязь между двумя видами изобразительного искусства - фотографии и живописи, начиная с использования камеры-обскуры и новых поисков в авангарде.

Кроме того, в рамках курса подробно рассматриваются фотографические техники, которые во многом определяют специфическую природу фотографии и отражают время ее исполнения (литография, гелиография, дагерротипия, ксилография, ферротипия, альбумин, гуммиарабик, бромойль, мокроколлодионный и бромосеребряный процессы).

Особое место в курсе занимает изучение творчества выдающихся фотомастеров XIX века: С.Л. Левицкого, А.И. Деньера, Д.А. Никитина, В.А. Каррика; конца XIX и начала ХХ веков: А.О. Карелина, М.П. Дмитриева; пикториалистов: А. Мазурина, Н.П. Андреева, С.А. Лобовикова, родоначальников репортажа К.К. Буллы, новаторов в области экспериментальной фотографии 20-30-х ХХ века А.М. Родченко, Э.Лисицкого, Б.Игнатовича, классиков советского и военного репортажей А.Шайхета, М.Альперта, Е.Халдея, А.Струнникова.

Итоговой работой курса является написание студентами реферата по самостоятельно выбранной теме.

Сдаче экзамена предшествует консультации по вопросам истории отечественной фотографии.

Теоретический материал курса излагается в двух разделах программы.

Первый раздел: «История отечественной фотографии с первой половины XIX до начала XX веков.

Второй раздел:««История фотографии ХХ века и современности».

Каждый раздел состоит из введения и тем.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ОТЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ с первой половины XIX до начала XX веков
  лекции семинары
1. «Фотография до фотографии».История изобретения камеры-обскуры прототипа современного фотоаппарата.    
2. История изобретения фотографии живописцами    
3. Первые шаги фотографии - изучение Российской (Петербургской) Академией наук фотографических методов    
4. Дагерротипное искусство в традициях миниатюрной живописи. 1839 – 1860-е гг.    
5. Технологии раннего этапа фотографии    
6. История фотографических мастерских России    
7. Алексей Федорович Греков (А. Вокерг, И. Гутт, В.Окергиескел) – изобретатель, дагерротипист, первый российский светописец    
8. Сергей Львович Левицкий - родоначальник русской светописи    
9. Портретная фотография XIX – начала ХХ веков.    
10. Технологии развития негативно-позитивного метода фотографии    
11. Ранний военный репортаж. Зарождение документального искусства.    
12. Этнография и фотография    
13. Особенности жанровой и пейзажной фотографии XIX века    
14. Видовая, интерьерная и архитектурная фотография    
15. Пикториальная фотография новое фотографическое видение    
16. Фотографические журналы и фотографические общества XIX начала ХХ веков    
17. Патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Изобретатели фотографии XIX века    
18. Научная фотография и наука о фотографии    
19. Творчество мастера репортажа К.К. Буллы.    
РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ ХХ века и СОВРЕМЕННОСТИ
1. Цветная фотография.    
2. Мастера пикториальной фотографии Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев иАлександр Данилович Гринберг.    
3. Александр Родченко – художник – фотограф.    
4. «Искусство движения» - эстетическая утопия ХХ века.    
5. Фотограмма или «другая фотография».    
6. Военная фотография. 1941-1945 гг. Новеллистический жанр фотоповествования.    
7. Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография.    
8. Советская фотография 50-70-х гг.    
9. Современная фотография    
ИТОГО   20
         

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА для заочного отделения

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ОТЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ с первой половины XIX до начала XX веков
  лекции семинары
  1. «Фотография до фотографии».История изобретения камеры-обскуры прототипа современного фотоаппарата.
   
  1. История изобретения фотографии живописцами
   
3. Первые шаги фотографии - изучение Российской (Петербургской) Академией наук фотографических методов    
  1. Дагерротипное искусство в традициях миниатюрной живописи. 1839 – 1860-е гг.
Технологии раннего этапа фотографии
   
  1. История фотографических мастерских России
   
  1. Портретная фотография XIX – начала ХХ веков.
   
  1. Технологии развития негативно-позитивного метода фотографии
   
8. Ранний военный репортаж. Зарождение документального искусства.    
9. Этнография и фотография    
10. Особенности жанровой и пейзажной фотографии XIX века    
11. Видовая, интерьерная и архитектурная фотография    
12. Пикториальная фотография новое фотографическое видение. Фотографические журналы и фотографические общества XIX начала ХХ веков    
13. Патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Изобретатели фотографии XIX века    
14. Творчество мастера репортажа К.К. Буллы.    
РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ ХХ века и СОВРЕМЕННОСТИ
  1. Мастера пикториальной фотографии Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев иАлександр Данилович Гринберг.
   
  1. Александр Родченко – художник – фотограф.
   
  1. «Искусство движения» - эстетическая утопия ХХ века.
Фотограмма или «другая фотография».
   
  1. Военная фотография. 1941-1945 гг. Новеллистический жанр фотоповествования.
   
  1. Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография. Советская фотография 50-70-х гг.
   
  1. Современная фотография
   
ИТОГО   2
         

 

 

Формы итогового контроля

Овладение студентами теоретическим материалом курса «История отечественной фотографии» проверяется на следующих контрольных точках: реферат - 1-м семестр, экзамен – 2-й семестр

Балльно-рейтинговая система

Премиальные – 3 балла

Зачет – 30 баллов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ I.

Введение

Значительные исследования в области физики, химии, оптики и механики позволившие разработать фотографический метод практического получения изображений на солях серебра.

Возникновение фотографического метода в начале XIX века. 7 января 1839 - официальная дата изобретения фотографии.

Метод дагерротипии, названный в честь художника и изобретателя Луи Жак Дагерра (1787-1851), обнародованный физиком Доменико Франсуа Араго (1786-1853) на заседании Французской Академии наук.

Метод гелиографии (от греч. «гелиос» - солнце) француза Жозефа Нисефора Ньепса (1765 – 1833). Один из первых снимков в фотографии, полученный в 1826году - «Вид из окна».

Метод калотипии (от греч. «калос» - красота) или тальботипии англичанина Вильям Генри Фокс Тальбот (1800 – 1877). Процесс тиражирования фотографии - негативно-позитивный способ.

Первая публикация по фотографии - брошюра Тальбота "Доклад по искусству фотогенического рисования, или Процесс, с помощью которого естественные объекты могут быть изображены без помощи кисти художника", 21 февраля 1839.

 

Тема 1. Фотография до фотографии.История изобретения камеры-обскуры прототипа современного фотоаппарата.

 

Камера-обскура (от лат. оbscurus - темный) - «светонепроницаемая коробка с небольшим отверстием в центре одной из стен…» (Советский энциклопедический словарь. 1985).

 

Принцип действия камеры-обскуры, описанный Аристотелем (384 - 322 гг. до н.э.).

Первые линзы из горного хрусталя. Открытия Евклида и Аристотеля в области оптики. «Диоптрика» - наука о преломлении; «катоптрика» - наука об отражении. Принцип действия камеры (явление природы) и ее поэтапное усовершенствование.

Легенды и разногласия в вопросах изобретения камеры-обскуры.

Труды ученых средневековья, применяющих в своих работах камеру-обскуру (арабский ученый Альхазен, поляк Вителло, францисканец Роджер Бэкон, англичанин Джон Пенхам).

Форматы и виды портретов

форматы бланков и фотографий в 1890 г.: миньон (36х70, 40х78); променадный (93х200, 105х210); будуарный (123х189, 135х220); империаль (160х217, 175х250); панель (160х300, 180х320);

История визитной карточкиили вид портретов визитный или виктория (54х92, 62х101; 70х105, 82х127). Изобретение француза А.Диздери (1854) Индустриализация фотодела с внедрением формата «визит». Феномен «фотовизиток» его социальная функция и значимость.

кабинетный (100х137, 82х127) – впервые появился в Англии в 1865-1866 гг., возможности в композиционном и художественном решении, размеры основаны на экономическом расчете.

Возникновение течений художественной фотографии в конце XIX века. Слабая резкость – стилистическое средство, сознательно стремятся к мягкости контуров. Критика «бездушных» снимков, производимых фотоателье.

Первая форма «фотографической книги» - фотоальбом - сочетание семейной хроники и Белой книги общества. Причины возникновения фотоальбомов: с одной стороны - стремление к индивидуальной саморепрезентации и выражению своей неповторимости, с другой стороны – соблюдение определенных общественных норм и изобразительных шаблонов.

Художественные и фотографические журналы о проблемах портретной фотографии.

Фотопортреты и коллекционные фотографии. Создание «галереи современников», в эту галерею вошли члены монарших домов, деятели политики, церкви, искусства и науки - альбом фотографических портретов «известных лиц России» А. Деньер. Популярные объекты коллекционирования: костюмированные карнавальные в исторических костюмах портреты; памятные снимки военных парадов и маневров.

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.

 

Карбоновые отпечатки применялись с конца 1860-х по 1940-е. Поверхность матовая или блестящая, характерен почти любой цвет. Карбоновые отпечатки имеют тонкий (иногда довольно заметный) эффект рельефа. Закономерности проявления рельефа. Стабильность изображения карбоновых отпечатков. Повреждение проявляется в форме крупных трещин в желатиновом слое, особенно на затененных участках. Карбоновые отпечатки обычно использовались для книжной иллюстрации, крупноформатных топографических видов и для коммерческих портретов разных форматов, включая визитки и кабинетные снимки.

Цианотипия использовалась редко в период с 1840 по 1880. Большинство ее примеров происходят по времени с кон. 1880-х по 1920. Для этого процесса характерна матовая поверхность и однородное изображение ярко-синего цвета. Изображение выглядит как вкрапление синих пятнышек в бумажные волокна. В данной технике было сделано немного коммерческих портретов; большинство примеров XIX века – работы любителей.

Открытие сухих броможелатиновых пластинок английским врачом Р.Л. Мэддоксом (1816- 1902), опубликовавшим в 1871 статью "Эксперимент с желатиновым бромидом" о применении желатина вместо коллодиона в качестве связующего для бромида серебра. Введение сухих бромосеребряных пластинок. Промышленное изготовление светочувствительных слоев. Использование готовых фотоматериалов с целью получения негативных и позитивных изображений. 1880-е - начало периода развития современной фотографии.

Желатиновая фотобумага используется с середины 1880-х и посей день. Широкое распространение с конца 1890-х. Поверхность матовая или глянцевая, изображение в неярких тонах, присутствие серебряного блеска в области теней. С 1885 по 1895 производство бромидной фотобумаги. Характерные формы повреждения - частичное пожелтение, выцветание светлых тонов, полное выцветание. На протяжении XIX века желатиновая фотобумага применялась профессиональными фотографами для увеличения; в последние годы XIX века она стала использоваться фотолюбителями для моментальных снимков контрастной печати.

Желатиновая бумага с почернением использовалась с конца 1880-х по 1920-е. Характер поверхности экземпляров XIX века имеет некоторый блеск, до 1900 производство матовой бумаги. Цвет изображения типичен для окрашенной в золотые тона фотолитической серебряной фотографии, варьируется от красно-коричневого до фиолетово-коричневого и фиолетового. Характерные формы повреждения: все обычные для фотолитического серебряного изображения (потеря светлых деталей, приобретение изображением желто-коричневого оттенка, выцветание). Широко использовалась в коммерческой фотографии на протяжении 1890-х, обычно в кабинетном формате.

Глянцевая коллоидная печатная бумага использовалась с конца 1880-х по 1920-е. Поверхность очень гладкая и блестящая. Цветовая гамма обычна для золотой печатной бумаги, от красно-коричневого через фиолетово-коричневый к фиолетовому. Характерные формы повреждений: выцветание всего изображения, утеря светлых деталей, изменения цветовых оттенков, истончение коллоидного слоя. Как и желатиновая печатная бумага, глянцевая коллоидная бумага широко применялась для коммерческих портретов на протяжении 1890-х, особенно в кабинетном формате.

Высокая растровая печать введена в употребление фотомеханическим процессом в 1880-е и задействована до сих пор. Использование красителей любых цветов при печати. Процесс характеризуется сеткой точек, которые разбивают изображение на маленькие кружки краски в светлых областях. Сетка выглядит в области полутонов как шахматная доска и оставляет только маленькие незакрашенные кружочки на темных областях. При высокой растровой печати выцветание не характерно. При данном методе печать идет с рельефной пластинки с небольшими углублениями, куда помещаются чернила.

Головня И.А. С чего начиналась фотография.- М.: Знание, 1991.

 

Подобные способы фотографирования в цвете обладали общей особенностью: цветное изображение возникало в позитиве, негативы оставались черно-белыми. Только в середине века были изобретены способы фотографирования на многослойной пленке; получалось цветное негативное изображение с последующим печатанием снимка на многослойной бумаге.

Гаранина С.П. Российская империя Прокудина-Горского.- М.: Красивая страна, 2006.

Эстонская фотография.

Творчество Пеэтора Тооминга и др.

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. История изобретения фотографии живописцами.
  2. Первые шаги фотографии в России.
  3. Творчество Алексея Федоровича Грекова.
  4. Творчество Сергея Львовича Левицкого.
  5. Портретная фотография в России.
  6. Этнографическая фотография в России.
  7. Зарождение репортажного искусства (первые военные репортажи)
  8. Фотографические журналы и фотографические общества в России 19 века
  9. Становление и развитие научной фотографии.
  10. Творчества династии Буллы.
  11. Пикториальная фотография и ее мастера в России.
  12. Пионеры цветной фотографии (С.М. Прокудин-Горский)
  13. Творчество Александра Родченко.
  14. Советская фотография 50-70-х г.г.
  15. Творческий портрет современного российского фотохудожника (на выбор студента).

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Метод гелиографии и история его изобретения.
  2. Дагерротипия и ее последователи в России.
  3. Калотипия – первый способ тиражирования фотографий.
  4. Изобретения и открытия приведшие к изобретению фотографии.
  5. Первые исследования в области фотографии в России.
  6. Вклад академика Иосифа Гамеля в развитие отечественной фотографии.
  7. Дагерротипная миниатюра.
  8. Специальные методы светописи: амбротипия, паннотипия и ферротипия.
  9. История крупнейших фотографических мастерских в России.
  10. Творчество А.Ф.Грекова.
  11. Творчество С.Л. Левицкого
  12. Портретная фотография 19 – начала 20 века.
  13. Роль композиции в портретной фотографии.
  14. Форматы и виды первых фото-портретов.
  15. Творчества А. Деньера.
  16. Мокроколлодионный процесс и его возможности.
  17. Открытие сухих броможелатиновых пластинок и их технологические преимущества.
  18. Зарождение документального фотоискусства.
  19. Этнография и фотография.
  20. Особенности жанровой и пейзажной фотографии 19 века.
  21. Творчество и изобретательская деятельность Ивана Болдырева.
  22. Творчество Василия Каррика.
  23. Творчество Максима Дмитриева.
  24. Творчество Андрея Осиповича Карелина.
  25. Пикториальная фотография и ее поэтика.
  26. С.А.Лобовиков – пионер пикториальной фотографии.
  27. Фотографические журналы и фотографические общества 19 – начала 20 века.
  28. Изобретатели фотографии 19 века.
  29. Творчество К.К.Буллы.
  30. История изобретения цветной фотографии.
  31. Творчество, изобретательская и просветительская деятельность С.М.Прокудина-Горского.
  32. Становление Советской фотографии в 20-е – 30-е годы.
  33. Творчество Александра Родченко.
  34. Историческая выставка «Советская фотография за 10 лет»
  35. Мастера советской пикториальной фотографии (С.Иванов-Аллилуев, А.Гринберг)
  36. Фотограмма – фотография без пленки.
  37. Фотография Великой отечественной войны.
  38. Советская фотографии 50-70х годов.
  39. Современная российская фотография.
  40. Фотографические институты в современной России.

 

 

Рекомендуемая литература

  1. Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.
  2. Головня И.А. С чего начиналась фотография.- М.: Знание, 1991.
  3. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях.- Л.: Лениздат, 1991.
  4. Бажак К. История фотографии, возникновение изображения.- М.: АСТ Астрель, 2003.
  5. Магидов В.Н. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания.- М.: РГГУ, 2005.
  6. Гаранина С.П. Российская империя Прокудина-Горского.- М.: Красивая страна, 2006.
  7. Лаврентьев А.Н. Ракурсы Родченко.- М: Искусство, 1992.

 

 

Дополнительная литература

Донде А.М. Сто лет фотографии. М.: Госкиноиздат, 1939. - 112 с.

Донде А.М. Техника на службе духовных интересов человечества. М.: Мир, 1924. – 120 с.

Звягинский Я. Четыре имени – три эпохи. Из области фотографических открытий. М.: Русское фотографическое общество в Москве, 1910. – 100 с.

Краткий справочник по фотографии. М., изд. РФО, 1914.

Морозов С.А. Первые русские фотографы-художники. М., Госкиноиздат., 1952.

Наппельбаум М. От ремесла к искусству. Изд. 2-е. М., Планета, 1972.

Николаев Н. О происхождении слова “фотография” // Сов. фото. 1939. - № 1. - С. 42.

Постфотография. Материалы международной конференции, проводимой в рамках выставки «Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Беларусь». М., 1994.

Раскин Н.М. Ж.Н. Ньепс. Л.Ж.М. Дагерр. В.Г.Ф. Тальбот. Л.: Наука, 1967. – С. 34.

Стасов В. Фотография и гравюра. Сбор. Соч. т.1. Спб., 1894. –

Стигнеев В.Т. Живопись и фотография // Традиционные виды искусства в эпоху СМК. М.: ВНИИ искусствознания, 1987. - С. 75-85

Трапани А. О светописи // Вестник фотографии. 1914. № 8. - С. 66.

Фомин А.А. Фотохудожник Ю.П. Еремин. 1881-1948. М., Искусство, 1966.

Халдей Е. От Мурманска до Берлина (вст. статья К. Симонова) Мурманское книж. изд, 1979.

Шилова Т.Н. Фотографы Москвы - на память будущему. 1839-1930 гг. Альбом-справочник. М.: Изд. объед. Мосгорархив, 2001. – 328 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ

Что такое «ведута»?

 

  1. Вид городской пейзажной живописи XVIII века, с помощью которой передавалось фотографическое восприятие натуры, создавался эффект присутствия и достоверности. Венецианские художники Антонио Канале и его племянник Бернардо Белотто (псевдоним Каналетто) создавали ведуты улиц городов Италии, Англии, Германии и Польши середины XVIII века. В России написаньями ведут занимался художник М.И. Махаев (1746-1753) с помощью камеры-обскуры, изготовленной в инструментальной мастерской Академии наук Санкт-Петербурга мастером Филиппом Никитичем Тирютиным.

 

  1. Вид пейзажной живописи XVIII века, точное копирование натуры, детализация за счет увеличения переднего плана. В России написаньями ведут занимался художник И.И. Зарянко (1802-1877) с помощью камеры-обскуры, изготовленной в инструментальной мастерской Академии художеств Санкт-Петербурга мастером Ф.Н. Филипповым.

 

  1. Вид пейзажной живописи XVIII века, с помощью которой передавалось фотографическое восприятие натуры, создавался эффект присутствия и достоверности, также применялся для написания натюрморта. В России написаньями ведут занимался художник И.И. Зарянко (1746-1753) с помощью камеры-обскуры, изготовленной в инструментальной мастерской Академии художеств Санкт-Петербурга мастером Ф. Н. Филипповым.

 

 

  1. Художественные приемы оформления дагерротипов.
  1. В традициях миниатюрной живописи (портреты на память в виде медальонов, брелков, колец и т.д.).

 

  1. В традициях жанровой живописи (использование багетного оформления).

 

  1. В традициях ювелирного искусства (использование драгоценных камней, вкладок из драгоценных металлов и т.д.).

 

 

  1. Метод амбротипия.

 

1. метод (от греч. ambrosios, т.е. «вечный») основан на дагерротипном процессе, предложенном Луи Жак Дагерра (1787-1851), светлый негатив путем отбеливания в растворе хлорида ртути преобразуется в темное изображение, которое на фоне воспринимается как позитив.

 

2. метод (от греч. ambrosios, т.е. «вечный») основан на мокроколлодионном процессе, представленном в 1851 г. в Лондоне Фредериком Скоттом Арчером (1813-1857), темный негатив путем отбеливания в растворе хлорида ртути преобразуется в светлое изображение, которое на темном фоне воспринимается как позитив.

 

3. метод (от греч. ambrosios, т.е. «вечный») основан на калотипином процессе, предложенном Фоксом Тальботом (1800 – 1877), который лег в основу тиражирования фотографии - негативно-позитивного процесса.

 

 

Форматы и виды портретов

 

1. миньон (36х70, 40х78); променадный (93х200, 105х210); будуарный (123х189, 135х220); империаль (160х217, 175х250); панель (160х300, 180х320); визитный или виктория (54х92, 62х101; 70х105, 82х127), кабинетный (100х137, 82х127).

2. миньон (36х70, 40х78); променадный (93х200, 105х210); салонный (123х189, 135х220); империаль (160х217, 175х250); панель (160х300, 180х320); визитный или виктория (54х92, 62х101; 70х105, 82х127), кабинетный (100х137, 82х127).

3. миньон (36х70, 40х78); профиль (93х200, 105х210); будуарный (123х189, 135х220); империаль (160х217, 175х250); панель (160х300, 180х320); визитный или виктория (54х92, 62х101; 70х105, 82х127), кабинетный (100х137, 82х127).

 

Этнография и фотография

 

  1. Этнография - наука, изучающая народный быт, искусство народностей и племен. Объективная картина народных организмов во всей совокупности их бытовых особенностей. Цель этнографической фотографии второй половины XIX века - достоверная фиксация народной жизни. Применение мокроколлодионного метода фотографии в этнографических исследованиях. Первые обстоятельные съемки 50-60-х гг. XIX века Воронежской губернии фотографа М.Б. Тулинова, под руководством этнографа Н.И. Второва. Альбом «Типы и костюмы Воронежской губернии» (1850-е) выполнен М.Б. Тулиновым, С.П. Павловым и художником М.М. Пановым.

 

  1. Этнография - наука, изучающая народный быт, искусство народностей и племен. Объективная картина народных организмов во всей совокупности их бытовых и жанровых особенностей. Цель этнографической фотографии второй половины XIX века - достоверная фиксация сельской жизни. Применение мокроколлодионного и желатинного методов фотографии в этнографических исследованиях. Первые обстоятельные съемки 50-60-х гг. XIX века Воронежской губернии фотографа М.Б. Тулинова, под руководством этнографа Н.И. Второва. Альбом «Типы и костюмы Воронежской губернии» (1850-е) выполнен М.Б. Тулиновым, С.П. Павловым и художником М.М. Пановым.

 

 

  1. Мастера портретной фотографии XIX – начала ХХ веков

1. Андрей (Генрих) Иванович Деньер (1820-1892) – величайший портретист,добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско (1830-1896)– фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836–1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; Альберт (Генрих) Иванович Мей (1842–1913) - владелец фирмы «Шерер, Набгольц и К», член РФО с 1895 г., сделанные им портреты Л.Н. Толстого получались настолько удачными, что их за основу для гравировальных работ брали А.Бем (1900), Г.Вейль (1901), Н.Карпунин (1910), И.Рудальцев (1910).

Сделать свои предложения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

2. Андрей (Генрих) Иванович Деньер (1820-1892) – величайший портретист,добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско (1830-1896)– фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836 – 1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; И. (Джовани) Бианки (1812-1888), А. Лоренс, Э. Фелиш – мастера портретной фотографии Петербурга; Иван Федорович Барщевский (1851-1948) - один из первых русских фотографов-профессионалов в области постановочного портрета конца XIX века.

Сделать свои предложения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Мастера жанровой и пейзажной фотографии XIX века
  1. Болдырев Иван Васильевич (1850–1898) - мастер жанровых сцен. Технические и художественные особенности его работ - использование «двухдюймового объектива». С помощью своих изобретений достиг заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов, за что получил награды в 1882 г. на Московской выставке, а в 1885 г. на Международной выставке изобретений и усовершенствований в Лондоне. Каррик Василий (Вильям) Андреевич (1827–1878) - мастер ранней постановочной художественной фотографии. (собирал воедино подробности костюма, быта, чтобы воссоздать картину труда мастерового, крестьянина, уличного продавца и т.д., допускал театральную наигранность). Вместе с Макгрегором поставил репродуцирование картин на профессиональную (коммерческую) основу. Карелин Андрей Осипович (1837–1906) - классик жанрового портрета, коллекционер изделий народного мастерства. Портрет в интерьере. Признание достижений русского фотографа в Европе (золотая медаль в Эдинбурге). Изобретательство и научный подход. Изменение фокусного расстояния («рассеивающие» и «собирательные» насадочные линзы). Снимки без искажения пропорций. Проработка деталей в «светах» и «тенях», увеличение. Инициатор первой художественной выставки в Нижнем Новгороде (1886). Понятие «карелинский стиль». Серия «Подаяние» (1880). Ученики С.Г. Соловьев – новатор в области снимков большого размера (прием монтирования жанровых снимков с нескольких негативов) и М.П. Дмитриев. Дмитриев Максим Петрович (1858-1948) – фотограф-публицист, основоположник жанровой фотографии, документалист. «Репортажный» метод съемки в портретной и жанровой фотографии. Публицистический фоторепортаж. История создания альбома «Неурожайный год 1891-92 г. в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева» (1893). Ландшафтные снимки в альбомах «Художественный альбом Нижнего Поволжья» (1894) и «Художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895) и история их создания. Е.П. Вишняков (1841-1916) - фототипические альбомы: «Истоки Волги», «Беловежская пуща», «Петергоф», «Фотографии с натуры». Тема народной жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, выполненных в Поволжье, Михаила Букаря в Оренбургском крае, Иосифа Кордыша в Малороссии, Дмитрия Ермакова в Закавказье и Средней Азии.

 

  1. Болдырев Иван Васильевич (1850–1898) - мастер пейзажных сцен, изобретение и использование «двухдюймового объектива». Каррик Василий (Вильям) Андреевич (1827–1878) - мастер ранней пейзажной фотографии. Вместе с Макгрегором поставил репродуцирование картин на профессиональную (коммерческую) основу. Карелин Андрей Осипович (1837–1906) - классик жанрового портрета и пейзажа, коллекционер изделий народного мастерства. Портрет в интерьере. Признание достижений русского фотографа в Европе (золотая медаль в Эдинбурге). Изобретательство и научный подход. Изменение фокусного расстояния («рассеивающие» и «собирательные» насадочные линзы). Снимки без искажения пропорций. Проработка деталей в «светах» и «тенях», увеличение. Инициатор первой художественной выставки в Нижнем Новгороде (1886). Понятие «карелинский стиль». Серия «Подаяние» (1880). Ученики С.Г. Соловьев – новатор в области снимков большого размера (прием монтирования жанровых снимков с нескольких негативов) и М.П. Дмитриев. Дмитриев Максим Петрович (1858-1948) – фотограф-публицист, основоположник жанровой фотографии, документалист. «Репортажный» метод съемки в портретной и жанровой фотографии. Публицистический фоторепортаж. История создания альбома «Неурожайный год 1891-92 г. в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева» (1893). Ландшафтные снимки в альбомах «Художественный альбом Нижнего Поволжья» (1894) и «Художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895) и история их создания. Е.П. Вишняков (1841-1916) - фототипические альбомы: «Истоки Волги», «Беловежская пуща», «Петергоф», «Фотографии с натуры». Тема городской жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, Михаила Букаря в Оренбургском крае, Иосифа Кордыша в Малороссии, Дмитрия Ермакова в Закавказье и Средней Азии.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Выписка из ГОССТАНДАРТА

2. Введение

3. Тематический план курса

4. Форма итогового контроля

5. Балльно-рейтинговая система

6. Содержание курса

7. Литература

8. Темы семинарских занятий

9. Примерные темы реферата, курсовой и контрольной работы

10. Примерные вопросы к зачетам и экзаменам

11. Рекомендуемая литература

12. Приложение

 

Выписка из Госстандарта.

 

История изобретения камеры-обскуры. Вклад Н.Ньепса, Л.Дагера, Г.Тальбота в изобретение фотографии. Дагерротипия. Мастера дагерротипии. Мокро-коллодионный процесс. Изобретении фотопленки. Истман и Болдырев. Пионеры отечественной фотографии С.Левицкий, А.Деньер, К.Булла, В.Каррик, С.Лобовиков, М.Карелин и др. Отечественная фотография Х1Х и начала ХХ века. Особенности фотографии советского периода. Мастера советской фотографии 20-30 –х годов. Советская фотография 1941-45 г.г..Советская фотография второй половины ХХ века. Мастера современной отечественной фотографии.

Предпосылки изобретения фотографии во Франции (1986-1930). История развития фотопортрета в Европе и США. Те







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.