Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К вопросу об актуализации отдельных положений профессиональных стандартов





В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» федеральным государственным органам, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям рекомендовано направлять предложения по актуализации профессиональных стандартов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации их рассмотрения в установленном порядке в Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

В целях недопущения нарушения трудовых прав педагогических работников Общероссийским Профсоюзом образования совместно с соответствующими подразделениями Минобрнауки России проводится работа, направленная на подготовку предложений по актуализации принятых Минтрудом России для сферы образования профессиональных стандартов в части:

- исключения из текстов приказов Минтруда России положений о необходимости применении профессиональных стандартов при формировании кадровой политики, в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда, поскольку раздел III постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов", содержащий данные положения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 406 признан утратившим силу;

- совершенствования Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

О предложениях по совершенствованию профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

В рамках участия в рабочей группе приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в июле 2017 года Общероссийский Профсоюз образования вновь выступил с предложением о внесении актуальных изменений в приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (далее соответственно – приказ, профессиональный стандарт).

В настоящее время совместно с Минобрнауки России и Минтрудом России прорабатывается вопрос о внесении следующих основных изменений:

1) признание утратившим силу пункта 2 приказа, согласно которому профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда;

2) упрощение требований профессионального стандарта к образованию и обучению.

В первом случае основанием для внесения изменений в приказ является приведение его в соответствие с действующими нормами трудового законодательства[1], согласно которым профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями лишь в части требований к квалификации.

Во втором случае необходимость внесения изменений обусловлена результатом анализа правоприменительной практики, свидетельствующим о следующих явлениях:

– отсутствие единообразия толкования действующих требований к образованию и обучению и формальное несоответствие им подавляющего большинства соответствующих педагогических работников[2];

– принуждение педагогических работников к освоению дополнительных профессиональных программ, фактически предусмотренному положениями профессионального стандарта (помимо профессиональной переподготовки), за счёт их собственных средств[3].

С учётом изложенного Общероссийский Профсоюз образования предлагает изложить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 раздела «Требования к образованию и обучению» профессионального стандарта в следующей редакции:

«Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

либо высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

По итогам заседания рабочей группы Минобрнауки России планирует подготовить письмо в Минтруд России для внесения изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

Кроме обозначенных выше изменений в профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Профсоюз предлагает также исключить из раздела «Особые условия допуска к работе» противоречащие законодательству требования о прохождении (т.е. до заключения трудового договора) аттестации на соответствие занимаемой должности.

При этом важно учитывать, что в настоящее время Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный в соответствии со ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276, не предусматривает проведение аттестации на соответствие занимаемой должности при поступлении на работу.

Более того, в соответствии с пунктом 22 указанного Порядка аттестации такому виду аттестации подлежат педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

Кроме того, предлагаем дополнить раздел «Особые условия допуска к работе» в отношении тех лиц, которые привлекаются к работе с несовершеннолетними в другой местности в качестве руководителей длительных походов, экспедиций, экскурсий, путешествий, плавательной практики обучающихся, требованиями о прохождении специальной подготовки в данной области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Об участии Профсоюза в обсуждении проблем развития системы дополнительного образования детей и подготовке предложений

По их преодолению

Общероссийский Профсоюз образования продолжает уделять пристальное внимание вопросам развития и недопущения свертывания системы дополнительного образования детей.

Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития и образования подрастающего поколения граждан Российской Федерации в целом, а персонализация дополнительного образования детей определяется как ведущее направление развития образования в XXI веке.

За последние годы в системе дополнительного образования детей Российской Федерации произошли серьёзные изменения. Отправной точкой стал Указ от 7 мая 2012 года № 559 Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в рамках которого была поставлена цель к 2020 году обеспечить в Российской Федерации охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. В соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 к 2018 году доля школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ на бесплатной основе, должна составить не менее 60 процентов.

Уже в 2014 году в Концепции развития дополнительного образования ставятся более широкие задачи, касающиеся обновления содержания и технологий дополнительного образования детей. Расширяя основные характеристики дополнительного образования детей как особого вида образования, зафиксированные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Концепция делает акцент на его миссии в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения и необходимости «общественного признания ценностного статуса дополнительного образования» в современном российском обществе.

Принятые федеральные нормативные правовые акты уже сегодня позволяют обеспечить право ребёнка на развитие и личностное самоопределение, расширить возможности его развития. Важность этой задачи обозначена в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», который нацелен на вовлечение ребят в технические и естественнонаучные программы, выявление одарённости и профориентацию школьников. Предлагается создание в субъектах Российской Федерации технопарков, модельных центров дополнительного образования детей, а на федеральном уровне - общего навигатора программ.

И, безусловно, подписанный Президентом Российской Федерации указ об учреждении проекта «Десятилетие детства» в очередной раз показал преимущественную заботу нашего государства о подрастающем поколении страны.

Самой актуальной проблемой современного общества становится создание необходимых материальных, финансовых, кадровых условий для раскрытия способностей детей независимо от их места жительства и социального положения их родителей.

В целях консолидации усилий педагогических работников, научного сообщества и родительской общественности в разработке и реализации мер для качественного обновления системы дополнительного образования детей, повышения социального статуса педагогических работников при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования работает Совет по дополнительному образованию детей (председатель Совета – председатель Курской областной организации Профсоюза И.В. Корякина). Члены Совета, представляющие регионы России, отмечают, что обновление системы дополнительного образования детей должно вестись с опорой на лучшие практики, те инновации, которые возникают и реализуются в образовательных организациях на территориальном и региональном уровнях Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей отнесены к ведению органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, и выполнение поставленной Правительством Российской Федерации серьезной задачи по развитию системы дополнительного образования детей на практике во многом зависит от возможностей муниципалитетов.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.