Основные и составные цвета в пределах солнечного спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый). Цвета ахроматического ряда (белый, серый, чёрный). Узнавание и называние соответствующего цвета предметов.
Цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки. Формирование приемов раскрашивания контурных изображений. Тренировка в силе нажима при раскрашивании (при работе карандашом, мелками – умеренная, фломастером – слабая).
Краски акварель, гуашь. Своеобразие приемов работы кистью этими красками при раскрашивании контурных изображений и больших поверхностей. (например, неба и др.).
Ознакомление детей с приемами работы кистью и краской, используемые в росписи игрушек и предметов народных художественных промыслов Дымкова (точки, дужки, штрихи, «тычок», приём «примакивание», работа кончиком и корпусом кисти). Формирование эмоционального восприятия цвета: радостное, эмоциональное впечатление от цветовых тонов солнечного спектра.
Примерные задания.
Работа краской и кистью на основе представлений при использовании наглядного материала (образов, репродукций картин художников, книжных иллюстраций): «Радуга» (рисование сразу кистью по слегка влажной бумаги); «Травка», «Елка» (рисование сразу кистью, кончиком и корпусом, с использованием приема «примакивание»).
Работа сразу кистью цветной гуашью по сухой тонированной бумаге: «Жуки» - по выбору учащихся.
Рисование по памяти на основе наблюдения: «Деревья осенью», «Деревья зимой» (сразу кистью черной гуашью по сухой тонированной бумаге, с передачей в изображении ритма стволов, узора ветвей).
Работа с натуры. Раскрашивание нарисованных ранее простым карандашом осенних листьев, овощей, фруктов, имеющих простую форму и ровную окраску (цветные карандаши, фломастеры, гуашь).
Раскрашивание выполненных ранее простым карандашом композиций и узоров (гуашь, кисти).
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание
| БУД
| Область развития жизненных компетенций
| Дата
|
план
| факт
|
| I четверть
| | | | | | |
1.
| Яблоко, груша, гриб.
|
| Дорисовывание изображений карандашом
| организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
| уважительно относиться к культуре другого народа;
| 2.09
|
|
2.
| Яблоки и груши на тарелке. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей.
|
|
| 9.09
|
|
3.
| Листопад. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей.
| выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
| понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
| 16.09
|
|
4.
| Лепка: яблоко и груша. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Лепка (натура даётся в сравнении)
| слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
| понимать место и роль изобразительного искусства в других искусствах (театре, кино, телевидении);
| 23.09
|
|
5.
| Лепка: Дом и дерево. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Лепка сложных объектов из скатанных из пластилина, глины полосок (поэтапно, под руководством учителя).
| ориентироваться на плоскости листа бумаги;
| работать с инструментами при выполнении рисунка;
| 30.09
|
|
6.
| Роспись глиняных изделий. (Гуашь по
глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой»,
используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком».
| различать и называть цвета;
| применять различные
выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;
| 7.10
|
|
7.
| Роспись силуэтных изображений игрушек. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Роспись силуэтных изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги. Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком».
| передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
| овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.
| 14.10
|
|
8.
| Мяч. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек.
| обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
| соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены при работе с инструментами и материалами;
| 21.10
|
|
9.
| Радуга. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью.
| различать и называть цвета;
| экономно расходовать материалы;
| 28.10
|
|
10.
| Осенние листья. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью.
| передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
| осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при
выполнении рисунка;
| 4.11
|
|
| II четверть
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Большие и маленькие рыбки в аквариуме. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей.
| узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
| Развитие навыков самостоятельности
| 18.11
|
|
12.
| Грибы на пеньке. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Рисование по памяти, представлению с помощью шаблонов.
| различать и называть цвета;
| Активизация словаря
| 25.11
|
|
13.
| Лепка: «Грибы, кувшин». (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Лепка (натура даётся в сравнении)
| передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
| контролировать свои действия;
| 2.12
|
|
14.
| Лепка: Человечек. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Лепка сложных объектов из скатанных из пластилина, глины полосок (поэтапно, под руководством учителя).
| обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
| работать по инструкциям, алгоритму;
| 9.12
|
|
15.
| Роспись глиняных изделий. (Гуашь по глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком».
| различать и называть цвета;
| Развитие процессов анализа и синтеза.
| 16.12
|
|
16.
| Снежинка. (Развитие умения воспринимать и
изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком
кисти и всей её поверхностью.
| узнавать и показывать основные геометрические
фигуры и тела;
| анализировать свой рисунок и рисунок
товарища с помощью учителя;
| 23.12
|
|
| III четверть
|
|
|
|
|
|
|
17.
| Дерево. (Ёлка) (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек.
| различать и называть цвета;
| определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями
| 13.01
|
|
18.
| Коврик. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев.
| передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
| определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями
| 20.01
|
|
19.
| Флажки на верёвке. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Рисование с помощью опорных точек.
| обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
| Формирование положительной мотивации к учению
| 27.01
|
|
20.
| Лепка игрушек: «Русская матрёшка» (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Лепка (натура даётся в сравнении)
| различать и называть цвета;
| оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать
свою деятельность (сначала по образцу учителя);
| 3.02
|
|
21.
| Роспись матрёшки. (Гуашь по глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком».
| узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
| Повышение уровня концентрации внимания
| 10.02
|
|
22.
| Деревенский и городской дом. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Составление аппликации дома деревенского и дома городского из квадратов, прямоугольников, треугольников, вырезанных из цветной бумаги (с дорисовыванием окон и других элементов карандашом, фломастером).
| различать и называть цвета;
| употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
| 24.02
|
|
23.
| Снеговик. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек.
| передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
| общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата;
| 3.03
|
|
24.
| «Графический диктант». (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Работа кистью, гуашью.
| обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
| Мотивация познавательной деятельности
| 10.03
|
|
25.
| Дерево, солнце,
цветы в траве. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Изображение фризом.
| различать и называть цвета
| ориентироваться в
книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
| 17.03
|
|
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
|
26.
| Одуванчик. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью.
| узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
| ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
| 7.04
|
|
27.
| Кувшинчик с цветами. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей.
| различать и называть цвета;
| отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
| 14.04
|
|
28.
| Кораблик на воде. (Обучение композиционной деятельности)
|
| Рисование с помощью опорных точек.
| узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
| Мотивация познавательной деятельности
| 21.04
|
|
29.
| Лепка: «Утёнок». (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Лепка (натура даётся в сравнении)
| различать и называть цвета;
| отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
| 28.04
|
|
30.
| Роспись утёнка. (Гуашь по глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком».
| передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
| оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя);
| 5.05
|
|
31.
| Воздушный шар. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек.
| узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
| отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
| 12.05
|
|
32.
| Флажки квадратные и прямоугольные. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)
|
| Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек.
| узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
| употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
| 19.05
|
|
33.
| Ромашка. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)
|
| Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью.
| различать и называть цвета;
| общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата;
| 26.05
|
|
| | | | | | | | |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Практические задания выполняются из разных материалов, работы остаются до конца года у педагога. Качество работы зависит от умения детьми работать в альбоме, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.