|
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция 8. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Вопросы: 1. Организация перевозок на различных видах транспорта 2. Виды договора морской перевозки 3. Основные условия договора морской перевозки: судно, дата готовности к погрузке, груз, порты погрузки и выгрузки 4. Основные условия договора морской перевозки: расчет сталийного времени, оплата демереджа и диспача, грузовых работ, фрахта 5. Оплата перевозки на различных видах транспорта 6. Организация смешанных перевозок 7. Т-оформление товаров на авиатранспорте или водном транспорте 8. Т-оформление товаров на ж/д и автотранспорте 9. Транспортное страхование Вопрос 1. Организация перевозок на различных видах транспорта
Международные перевозки - это перевозки грузов, пассажиров между несколькими странами, особенностью которых является обязательное пересечение границы как минимум двух стран.
Транспортные операции делятся на три группы: Первая группа - действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. Входят: планирование внешнеторговых перевозок, анализ транспортных рынков, тарифов и условий перевозки, планирование расходов. Вторая группа - определение базисного условия контракта, разработка транспортных условий договора, подготовка товара к транспортировке, заключение договора перевозки, организация контроля за движением груза, оформление необходимой транспортной и таможенной документации и др. Третья группа - после перевозки и состоит в разрешении возможных споров между отправителем, получателем груза и перевозчиком.
Выбор вида транспорта Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояние. Основное преимущество - высокая маневренность. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Недостатки: • сравнительно высокая себестоимость перевозок; • возможность хищения груза и угона автотранспорта; • сравнительно малая грузоподъемность.
Преимущества железнодорожного транспорта: • хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; • возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния; • невысокая себестоимость перевозки. К недостаткам ж/д транспорта следует отнести низкую возможность доставки к пунктам потребления, монопольное положение.
Преимущества морского транспорта - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. Недостатки морского транспорта: • низкая скорость, • жесткие требования к упаковке икреплению грузов, • малая частота отправок, • зависимость от погодных и навигационных условий.
Преимущество речного транспорта - низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый. Недостатки внутреннего водного транспорта - малая скорость доставки, низкая доступность в географическом плане.
Преимущества воздушного транспорта - большая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. Недостатки: высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий. Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Высокая степень сохранности товара. Недостаток - узкая номенклатура грузов.
Основные факторы, влияющие на выбор вида транспорта (единице соответствует наилучшее значение).
Данные таблицы - приблизительная оценка условий конкретной перевозки. При выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание: • надежность соблюдения графика доставки; • время доставки; • стоимость доставки. Вопрос 2. Виды договора морской перевозки
Почти 60% грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки.
На морском транспорте различают линейные и трамповые виды сообщений. 1. Линейное судоходство - это форма транспортных услуг, при которой судовладелец организует регулярное движение судов между обусловленными портами по заранее объявленному расписанию. В линейном сообщении договором морской перевозки является коносамент. Коносамент - это документ, выдаваемый перевозчиком и удостоверяющий принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать получателю. Коносамент выполняет три функции: • является договором морской перевозки в линейном судоходстве; • удостоверяет получение груза перевозчиком у отправителя; • выступает как товарораспорядительный документ. 2. Трамповое судоходство - это вид сообщения, не связанный с постоянным районом плавания, заранее установленными портами отправления и назначения. Здесь заключают договор фрахтования судна (рейсовый чартер) - это соглашение между судовладельцем и фрахтователем о найме судна или части его помещений для перевозки грузов.
Три вида фрахтования судов по рейсовому чартеру: 1. фрахтование на один рейс. Вэтом случае после сдачи груза получателю и окончания всех расчетов по данному рейсу обе стороны свободны от взаимных обязательств; 2. фрахтование судна на несколько последовательных рейсов. Судовладелец после завершения первого рейса обязан немедленно направить судно во второй, затем в третий и т.д. до выполнения всего согласованного количества рейсов; 3. фрахтовый контракт - это соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя в течение оговоренного календарного периода.
Линейный коносамент и рейсовый чартер представляют собой полную форму договора морской перевозки, так как они содержат все необходимые коммерческие и юридические статьи, определяющие взаимоотношения сторон по данной сделке.
Кроме этого, существуют краткие формы договора морской перевозки. В них согласовываются только основные характеристики сделки, а в части остальных условий делается ссылка на чартер или коносамент. К таким формам относятся: • букинг-нот (booking note) - предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. • бэрс-нот (berth note) - договор на перевозку попутных массовых грузов. Используется как в линейном, так и в трамповом судоходстве, обычно при погрузке в том же порту, где принимается основной груз. Вопрос 5. Оплата перевозки на различных видах транспорта
Стоимость транспортировки грузов может быть представлена в виде тарифа или фрахтовой ставки. Тариф - цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени. Фрахт - цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку (применяется в основном на морском транспорте).
Лекция 8. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Вопросы: 1. Организация перевозок на различных видах транспорта 2. Виды договора морской перевозки 3. Основные условия договора морской перевозки: судно, дата готовности к погрузке, груз, порты погрузки и выгрузки 4. Основные условия договора морской перевозки: расчет сталийного времени, оплата демереджа и диспача, грузовых работ, фрахта 5. Оплата перевозки на различных видах транспорта 6. Организация смешанных перевозок 7. Т-оформление товаров на авиатранспорте или водном транспорте 8. Т-оформление товаров на ж/д и автотранспорте 9. Транспортное страхование Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|