|
Тема 9. Методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Принципы определения сравнительной эффективности лизинговой формы финансирования инвестиций в основные средства производства и прямого кредитования их покупки. Понятие и порядок исчисления налогового щита лизинговых платежей лизингополучателя, процентного и амортизационного налогового щита лизингодателя. Взаимосвязь показателей эффективности лизинга, уровня рентабельности производства и норм амортизационных отчислений. Экономические условия приемлемости лизинговой формы инвестирования для лизингополучателя и лизингодателя. Влияние налогообложения, временной стоимости денег и девальвации на эффективность лизинга. Основные положения расчетов эффективности финансового лизинга для лизингополучателя методами моделирования денежных потоков и определения чистого дохода, учета расходов и чистого дохода, моделирования выручки, учета расходов – определения выручки. Методы определения эффективности лизинга по экономической базе сравнения. Особенности расчетов эффекта по допустимой цене выпускаемых товаров при лизинговой форме финансирования, методы определения базовой цены товара лизингополучателя. Формируемые компетенции: ОК-4, ПК-4.
Тема 10. Отраслевые особенности лизинга. Особенности состава объектов агролизинга. Роль лизинга в техническом переоснащении АПК. Порядок проведения агролизинговых операций. Формирование федерального лизингового фонда в агропромышленном комплексе. Условия определения номенклатуры и объемов поставки техники в АПК по лизингу. Действия арендатора в лизинговой сделке. Основные положения договора агролизинга. Требования к инвестиционным проектам и организации их конкурса. Обеспечение объектов межфермерской кооперации оборудованием на основе финансового лизинга. Деятельность отраслевой лизинговой компании «Росагроснаб». Лизинговые операции в других отраслях народного хозяйства. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов очной формы обучения А. Планы семинарских занятий Семинар № 1 (тема 1,2) Доклад «Особенности лизингового бизнеса». Вопросы для обсуждения: 1.Лизинг как особая организационно-правовая форма бизнеса: признаки, функции и принципы. 2.Объекты лизинга: требования и классификация. 3.Субъекты лизинговых отношений. Профессиональные посредники лизинговых сделок. 4.Преимущества лизинга для продавца имущества, арендатора, лизингодателя, импортера и экспортера. 5.Особенности финансового и оперативного лизинга. 6.Решение тестов (см.методические указания студентам) Формируемые компетенции: ОК-5, ПК-8.
Семинар №2 (Тема 3) Доклад «Система лизинговых отношений» Вопросы для обсуждения: 1. основные положения Гражданского кодекса РФ «О финансовой аренде (лизинге)». 2. Взаимосвязь и развитие арендных и лизинговых отношений. 3. Связи и отличия лизинговых, кредитных и наемных отношений. 4. Формы государственного регулирования международной лизинговой деятельности в России и Европейских странах. 5. Договор финансового лизинга. 6. Валютное и таможенное регулирование лизинговых операций. 7. Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы») Формируемые компетенции: ОК-5, ПК-8.
Семинар № 3 (тема 4). Доклад «Правовые основы международного лизинга» Вопросы для обсуждения: 1.Право,применяемое к сделкам международного лизинга: форма, предмет, порядок изменения, область применения. 2.Нормы и правила конвенции УНИДРУА, отсутствие возвратного лизинга, права и обязанности сторон международного лизинга. 3.Право собственности лизингодателя на предмет лизинга. 4.Особенности применяемого права при банкротстве лизингополучателя в отношении морских, речных, воздушных судов. Объем и условия ответственности лизингодателя перед лизингополучателем. Права арендодателя при банкротстве лизингополучателя. 5.Порядом ратификации, принятия, одобрения и присоединения к Оттавской Конвенции государств. 6.Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы») Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-2.
Семинар № 4 (тема 5)* Доклад «общая модель экономического механизма лизинговых отношений» Вопросы для обсуждения: 1.Экономические связи основных участников лизинговых сделок. 2.Понятие лизинговых платежей, минимальная и максимальная их граница. 3.Виды и формы лизинговых платежей по методу начисления, способу уплаты и периодичности выплат. 4.Метод определения лизинговых платежей по элементам: амортизационные отчисления, плата за кредитные ресурсы, комиссионные выплаты, плата за сервисные услуги,НДС, таможенные платежи. 5.Расчеты лизинговых платежей по финансовому лизингу с авансом и уменьшающимися выплатами при ускоренной амортизации, с полной окупаемостью и прогрессивными выплатами. 6.Расчет лизинговых платежей по оперативному лизингу с правом выкупа. 7.Решение тестов (см.методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы» *Примечание: форма проведения занятия- семинар-«круглый стол». Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК-2, ПК-4 Семинар №6 (тема 8) Доклад «Условия прекращения действия лизинговой договора» Вопросы для обсуждения: 1.Составные элементы суммы закрытия лизинговой сделки. 2.Порядок определения остаточной стоимости объекта лизинга. 3.Расчет размера неустойки. 4.Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы») Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-4.
Семинар №7 (тема 10). Доклад «Роль лизинга в техническом переоснащении АПК» Вопросы для обсуждения: 1.Состав объектов агролизинга. 2.Порядок поведения агролзинговых операций. 3.Договор агролизинга. 4.Деятельность отраслевых лизинговых компаний 5. Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы») Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-2. Практическое занятие №1 (тема 9) 1.Решения типовых задач по определенно сравнительной эффективности лизинговой формы инвестирования в основные фонды: а) Порядок расчета налогового щита лизинговых платежей лизингополучителя; б) Порядок исчисления процентного и амортизационного налогового щита лизингодателя. 2.Решение индивидуальных заданий студентам (см. методические указания студентам) Формируемые компетенции: ОК-4;ПК-4
Б. Для студентов очно-заочной формы обучения Семинар № 1 (тема 1) Доклад: «теоретические основы лизинговой деятельности операции» Вопросы для обсуждения: 1.Содержание и форма лизинговой деятельности 2.Связи и отличия лизинга от аренды, кредитных и наемных отношений. 3.Классификация объектов лизинга 4.Субъекты лизинговых отношений 5.Профессиональные посредники лизинговых сделок. 6.Основные преимущества лизингодателя. 7.Принципы лизинговых отношений. Формирующие компетенции: ОК-5;ПК-2
Семинар №2 (тема 3,4) Доклад «Этапы формирования правового обеспечения лизинга в России) Вопрос для обсуждения: 1.Основные положения гражданского кодекса РФ о финансовой аренде «закона РФ» о финансовой аренде (лизинге) 2.Формы государственного регулирования лизинга. 3.Сущестенные условия договора лизинга. 4.Особенности международных лизинговых операций» Формирующие компетенции: ОК-5;ПК-8
Семинар №3 (тема 5)* Доклад «Экономика лизинговых отношений» 1.Экономичесские связи участников лизинговых сделок. 2.Виды и формы лизинговых платежей. 3. Методы определения лизинговых платежей с авансом, прогрессивными и регрессивными выплатами. 5. Состав инвестиционных издержек лизингодателя. 6. Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы») * Примечание: форма проведения занятия – семинар – «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК-2, ПК-4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания к организации самостоятельной работы студентов по курсу «Лизинг» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Основным видом обучения в любом деле, в том числе и при освоении настоящей дисциплины, является самостоятельная работа, которая предполагает: - изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. В процессе изучения дисциплины студенты должны опираться на нормативные документы по соответствующим вопросам, постоянно следить за изменениями и дополнениями, вносимыми в них, так как нормативная база законодательства еще очень далека от совершенства и постоянно корректируется соответствующими органами, тем более в условиях кризиса. Изучение, рекомендованной к курсу литературы, необходимо для подготовки к семинарским занятиям, всем видам контроля, для выполнения домашних заданий и написания докладов и рефератов и целесообразно знакомиться с литературой перед лекциями для облегчения и более глубоко понимания объясняемых на лекции теоретических положений, а также для разработки лизингового проекта; - изучение понятийного аппарата дисциплины. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии, связанной с контактами специалистов лизинговых отношений. Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в разделах «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Лизинг» и «Основные термины и понятия». - о мере усвоения курса рекомендуется прорабатывать перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу и отмечать термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики - иметь проработанными (отмеченными) все понятия и термины перечня; - особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам в соответствиями рекомендациями к каждой теме или к курсу в целом. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности; - написание докладов и рефератов, что имеет целью формирование у студентов навыков аналитической работы, умения работать с научной литературой и статистическими данными, использовать информацию из Интернета, делать обобщения, аргументировать и обосновывать свою точку зрения; - изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ, по возможности, конспектирование их. Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках. Изучение рекомендованной литературы следует начинать с одного из основных рекомендованных в соответствующем разделе настоящего методического материала учебников и учебных пособий (литература из разделов «основная» и «дополнительная» имеется в библиотеке факультета, причем, первая - в большом количестве, а вторая - в незначительном, литература из раздела «дополнительная рекомендуемая» в библиотеке факультета может отсутствовать, затем переходить к, нормативно-правовым актам и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений. На лекциях преподаватель излагает основные понятия и категории дисциплины, приводит обзор литературы, рассматривает содержание основных проблем дисциплины. Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после ее проведения. С этой целью необходимо просмотреть записи и подчеркнуть заголовки и самые ценные положения разными цветами (применение разноцветных пометок делают важные положения более наглядными, и облегчают визуальное припоминание), внимательно изучить ключевые слова темы занятия. Важно, чтобы конспект лекции максимально раскрывал содержание темы, отраженное в программе курса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Лизинг» профиль «Финансы и кредит» (очная форма обучения-108 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Лизинг» профиль «Финансы и кредит» (очно-заочная форма обучения-108 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Лизинг» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (очная форма обучения-144 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Лизинг» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (очно-заочная форма обучения-144 ч.)
3АДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ А) При чтении лекций Тема 1. Теоретические основы лизинговых отношений. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекций. В конспекте необходимо раскрыть понятие лизинга и лизинговой деятельности, четко сформулировать предмет и объект настоящего курса, роль лизинга в антикризисном управлении предпринимательской деятельностью, основные отличия лизинга от арендных, кредитных и инвестиционных отношений, признаки и функции лизинга, экономические, социальные и духовные аспекты лизинга. Особое внимание обратить на преимущества лизинга для его участников. Ключевые слова: лизинг, аренда, кредит, инвестиции, траст, признаки, функции, принципы лизинга, субъекты, объекты, преимущества лизинга, лизингодатель, лизингополучатель, продавец, поставщик, сервис, леверидж, амортизация, бизнес, срочность, инновационность лизинга, мультипликативность, экономичность. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции 3. Подготовиться к семинарскому занятию 4. Подготовиться к работе на лекции по теме №2. Повторить вопросы: классификация видов лизинга, характеристика финансового и операционного лизинга, возвратный лизинг как эффективный антикризисный инструмент, критерии действительного и фиктивного лизинга в РФ и в других странах мира (учебные дисциплины «Финансы», «Основы менеджмента»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции. Тема 2. Виды и формы лизинга Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте обязательно должны быть раскрыты: критерии классификации видов лизинга, особенности возвратного лизинга как эффективного антикризисного инструмента; дан подробный анализ каждого вида лизинга и критерии действительного и фиктивного лизинга в РФ и других странах мира. Ключевые слова: вид, тип лизинга, разновидности, классификация лизинга, ленд-лиз, импортный и экспортный лизинг, нетто-лизинг, лизерюп, транзитный лизинг. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме №3. Повторить вопросы: формы государственного регулирования лизинговых отношений, гарантии и льготы, таможенное регулирование, существенные условия договора лизинга (учебные дисциплины «Правоведение», «Финансы»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.
Тема 3. Правовое регулирование лизинговых отношений в России. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте лекции необходимо зафиксировать основные положения закона РФ «О финансовой аренде (лизинге)», формы государственного регулирования и поддержки развития лизинга в стране, императивные и диспозитивные условия лизинговых договоров, права и обязанности сторон. Ключевые слова: договор, права, ответственность, обязательства, страхование, гарантии, льготы, поручение, поставка, выкуп, возврат, регулирование, нормативные акты, владение, пользование, оферта. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат темы 2. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте необходимо обстоятельно раскрыть основные положения гражданского кодекса РФ и других нормативно-правовых актов, регулирующих лизинговые отношения, а также особенности государственной поддержки лизинга в агропромышленном комплексе и авиации, основные статьи договора финансового лизинга. 3. Подготовиться к семинару 4. Повторить вопросы: право, применимое к сделкам международного лизинга, экспортный и импортный лизинг (учебная дисциплина «Правоведение»),
Тема 4. Правовые основы международного финансового лизинга Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте лекции следует раскрыть основные положения Оттавской Конвенции УПИДРУА по лизингу, особенности применимого права при банкротстве лизингополучателя, объем и условия ответственности лизингодателя перед лизингополучателем. Ключевые слова: конвенция, ратификация, применимое право, УНПДРУА, регулирование, применение норм, межгосударственный и международный лизинг. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции 3. Подготовиться к работе на лекции по теме №5. Повторить вопросы: виды лизинговых платежей, амортизационные отчисления, НДС, инвестиции, таможенные платежи при международном лизинге, порядок расчетов лизинговых платежей (учебная дисциплины «Финансы», «Налоги»), Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.
Тема 5. Экономика лизингового бизнеса Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. Тезисный конспект лекции оформить в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте следует детально раскрыть: экономические связи участников лизинговых отношений, виды и формы лизинговых платежей, состав инвестиций лизингодателя, методы определения размера лизинговых платежей и взносов по методическим рекомендациям Минэкономразвития РФ, методом аннуитетов. Ключевые слова: сделка, операция, аванс, аннуитет, окупаемость, эффективность, эффект, инвестиции, сервис, платежеспособность, лизинговые платежи, маржа, НДС, налог на имущество, прибыль, кредит, возвратная стоимость. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции 3. Подготовиться к практическому занятию 4. Подготовиться к работе на лекции по теме №6. Повторить вопросы: управление экономическими отношениями, ускоренная амортизация имущества, налоговые льготы, создание компании (учебные дисциплины «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Налоги»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.
Тема 6. Управление лизинговым процессом Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В соответствии с дидактическими единицами программы в конспекте следует раскрыть: формы управления лизинговыми отношениями и их стимулирования, порядок создания лизинговых компаний и их объединений, основные положения устава лизинговых компаний в различных организационно-правовых формах. Ключевые слова: управление, государственное регулирование, гарантии, объединение, союз, сертификация, судебная защита, государственная поддержка, страхование, заказ для государственных нужд, лизинговый фонд, льготы, госпротекцио- низм, организационная структура, цели, мотивы, ответственность. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции 3. Подготовиться к работе на лекции по теме №7. Повторить вопросы: стадии инвестиционного лизингового проекта, оценка инвестиционных рисков, экспертиза проекта, показатели платежеспособности лизингополучателя (учебные дисциплины «Бизнес-планирование», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции. Тема №7. Организация лизинговых операций. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции, В конспекте необходимо раскрыть: общую схему лизинговых операций и содержание основных стадий инвестиционного проекта лизингополучателя, порядок разработки бизнес-плана, методы экспертизы лизинговых проектов и расчета показателей платежеспособности лизингополучателя, методы оценки финансовых рисков, систему договоров по реализации лизинговых операций. Ключевые слова: заявка, заказ-наряд, идея проекта, стадии, бизнес-проект, ресурсы, цели, экспертиза, оценка, критерии, надежность, технологичность, цена, имидж, квалификация, окупаемость, риски, кредитоспособность, ликвидность, платежеспособность. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции 3. Подготовиться к практическому занятию 4. Подготовиться к работе на лекции по теме №8. Повторить вопросы: порядок досрочного закрытия лизинговой операции, условия прекращения лизинговых отношений, сумма закрытия, сделка и ее составные экономические элементы, особенности закрытия лизинговой операции в сравнении с арендой и другими сделками (учебная дисциплина «Финансы»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции).
Тема №8. Закрытие лизинговой операции. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте следует раскрыть: особенности закрытия (прекращения) лизинговой операции по окончании договора и при досрочном его расторжении по вине лизингополучателя; состав суммы закрытия операции по экономическим элементам; порядок возврата или выкупа объекта лизинга. Ключевые слова: операция, расторжение договора, закрытие сделки, неустойка, балансовая стоимость объекта, остаточная стоимость. Задания для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции 3. Под готовиться к работе по теме №9. Повторить вопросы: методы определения налоговых щитов участников лизингового проекта, порядок расчетов денежных потоков и чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости инвестиций, базовой цены товара лизингополучателя (учебные дисциплины «Финансы», «Инвестиции», «Бизнес-планирование»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.
Тема №9. Методические основы экономической оценки использовании лизинга в предпринимательской деятельности Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В соответствии с дидактическими единицами программы в конспекте необходимо подробно раскрыть: принципы определения сравнительной эффективности лизинговой и кредитной форм финансирования предпринимательского проекта, условия приемлемости лизинга в предпринимательской деятельности, порядок расчета налогового и амортизационного щитов для участников лизингового проекта, методы определения коммерческой эффективности лизинга, моделирование денежных потоков к допустимой цепе выпускаемых товаров при лизинговой форме финансирования проекта. Ключевые слова: эффект, эффективность, амортизационный щит, доходы, расходы, прибыль, денежный поток, срок окупаемости, текущая стоимость, дископти- рование, цена, кредит, текущая стоимость. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат 2. Доработать материалы лекции 3. Подготовиться к работе по теме №10. Повторить вопросы: особенности лизинговых отношений в АПК, строительстве, транспорте, военного имущества и др. отраслях, порядок формирования лизингового фонда в агропромышленном комплексе, конкурс инвестиционных проектов. Быть готовым к обсуждению вопросов в ходе лекции.
Тема №10. Отраслевые особенности лизинга Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. 13 конспекте следует раскрыть состав лизингуемого имущества в сельском хозяйстве, формирование федерального лизингового фонда, требования к инвестиционным проектам и организации их конкурса, особенности лизинга в строительстве, транспорте, военного имущества и в других отраслях. Ключевые слова: агролизинг, лизинговый фонд, конкурс, бюджетные ассигнования, заказ, объекты лизинга. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат 2.Доработать материалы лекции 3.Завершить формирование тезисного конспекта всего курса.
Б) При подготовке к семинарским занятиям. При подготовке доклада по теме семинара проинформировать об этом преподавателя, группу и при необходимости проконсультироваться у преподавателя. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|