Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Роль медсестры в обучений пациента





В России с 1994–1995 гг. функционируют так называемые астма-школы. На занятия в астма-школу приглашаются пациенты и родители детей, больных БА (дети старше 3 лет уже сами могут усвоить простые навыки самопомощи и самооценки). В группу входят по 8–15 пациентов; врач и медсестра на протяжении нескольких недель проводят цикл семинаров, примерная тематика которых представлена в таблице.

С первых же занятий больным выдается образовательная медицинская литература: «Как победить астму», «У моего ребенка — бронхиальная астма», «Я знаю, как жить с аллергией» и т.д. В обучении самых маленьких пациентов важную помощь могут оказать сказки «Новые приключения Винни-Пуха и его друзей» — Н.Анина; «Почитаем вместе сказку» — Н.Машукова. С 1997 г. специально для больных БА регулярно издается журнал «Астма и аллергия» под редакцией акад. А.Г.Чучалина и проф. А.С.Белевского. При специализированных медицинских учреждениях в некоторых городах функционирует телефон «астма-помощи».

Для закрепления материала в соответствии с изучаемой тематикой на занятиях демонстрируют фрагменты видеофильма «Жизнь с астмой» (принципы элиминации аллергенов, использование пикфлоуметра, дозированных ингаляторов и т.д.).

Медсестра помогает больным освоить правильную технику пользования пикфлоуметром, ведения дневников самоконтроля.

Эффективности лечения способствует также правильное применение дозированного аэрозоля. Родителей детей моложе 5 лет обучают правильно использовать бэбихалер, другие виды приборов индивидуального пользования (спейсер, небулайзер и т.д.). На каждом приеме врач и медсестра выясняют у больного, соблюдаются ли в доме меры по снижению концентрации клеща домашней пыли, контакта с животными, табакокурения.

В большинстве исследований по оценке эффективности различных методов обучения при БА (обязательно совмещенных с индивидуальными консультациями больного!) получены впечатляющие результаты. Например, трех образовательных занятий, проведенных специально подготовленной медсестрой, может быть достаточно для уменьшения числа пациентов, повторно поступающих в отделения интенсивной терапии. Это исследование было проведено в Англии, где, несмотря на очень высокий уровень медицинского обслуживания и контроля, распространенность БА среди детей и взрослых за последние десятилетия прогрессивно растет.

В России аналогичное исследование показало, что после проведения обучающей программы частота госпитализаций и вызовов «скорой помощи» снижается более чем в 2–3 раза.

Однако даже после обучения некоторые больные не замечают у себя признаков утяжеления БА, хотя пугающие симптомы часто появляются за несколько дней до госпитализации. В зарубежной практике широко используются превентивные меры по предотвращению госпитализации больных с БА в реанимационные отделения: больные из группы высокого риска находятся под постоянным контролем со стороны медицинских работников; после разработки индивидуального плана лечения врач и медсестра направляют все усилия на достижение хорошего комплайенса (взаимопонимания) с больным и вовлечения его в управляемое самоведение.

Стратегия управляемого самоведения вносит важный вклад в успех лечения в целом. Она является результатом развития образовательных программ, в настоящее время ее основные принципы включены во все национальные и международные руководства по лечению БА.

Основные положения управляемого самоведения больных БА:

больных обучают правильному восприятию объективной оценки тяжести БА (по данным пикфлоуметрии) в комбинации с субъективной интерпретацией ключевых симптомов болезни;

пациентов обучают тому, какие лекарства следует принимать постоянно, а какие — только по необходимости; в список мер лечения и профилактики могут входить прием ингаляционных и системных кортикостероидов, кислородная терапия, медицинский осмотр;

больному выдаются письменные руководства по самооценке и самоведению как при длительной терапии, так и при лечении обострений.

http://cyberleninka.ru/article/n/rasprostranyonnost-i-osobennosti-klinicheskogo-techeniya-bronhialnoy-astmy-u-detey-prozhivayuschih-v-g-syktyvkare#ixzz4h37IRKTv

 


ЛИТЕРАТУРА
1 Курманова Г.М. Особенности аллергической заболеваемости в промышленных городах: ав-тореф. дис.... канд. мед. наук. - Алматы, 1997. - 25 с.
2 Игликова А.Э. Научное обоснование организации амбулаторно-поликлинической помощи населению с аллергическими заболеваниями: автореф. дис. канд. мед. наук. - Алматы, 2006. - 25 с.
3 Турлугулова Г.Т. Клинико-эпидемиологическая характеристика аллергических заболеваний у детейг: автореф. канд. дис. - Алма-Ата, 1993. - 25 с.
4 Хаитов Р.М. Роль респираторных вирусов в патогенезе бронхиальной астмы // Иммунология. - 2003.-№ 1. - С. 58-65.
5 Хаитов Р.М. Распространенность симптомов бронхиальной астмы, аллергического ринита и аллергодерматозов у детей по критериям ISAAC // Аллергия, астма и клиническая иммунология. -2002. -№ 9. - С. 55-69.
6 Торшхоева Р.М. Научное обоснование регинального подхода к совершенствованию медицинской помощи детям с аллергическими болезнями: автореф. дис....д-ра мед. наук, 2009. - 50 с.
7 Авдеева Е.В. Внутрисемейные факторы риска развития бронхиальной астмы // Пульмонология. - 2003. - № 3. - С. 83-88.
8 Аллергические заболевания у детей: рук-во для врачей / под ред. М.Я.Студеникина, И.И.Ба-лаболкина. - М.: Медицина, 1998. - 352 с.
9 JIu Т.С. и др. Аллергические заболевания у детей с легкой бронхиальной астмой // Национальный конгресс по болезням органов дыхания: тез. докл. - М., 2002. - С. 95.
10 Научно-практическая программа «Бронхиальная астма», 2007.
11 Чучалина А.Г. GINA «Global initiative for Asthma» / под ред. - 2006. - 21 с.
12 Статистический сборник. - Астана: Агентство РК по статистике. - 76 с.
13 Global Strategy for Asthma Management and Prevention, Revised 2011 www.ginasthma.com
14 Чучалина А.Г. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. - М.: Атмосфера, 2002. - 104 с.
15 Bateman Е. et al. Can guideline - defined asthma control be achieved? The Gaining Optimal Asthma Control Study // AmerJ.Respir Crit. Cave. Med. - 2004. - 170. - P. 836-844.

16 Хаитов Р. М., Пинегин Б. В. Современные иммуномодуляторы: Основные принципы их применения // Иммунология. - 2000. -№5. - С. 4-7.
17Намазова Л. С. Патогенетические основы дифференцированного лечения бронхиальной астмы у детей: дис.... д-ра мед. наук -М., 2000. - 40 с.
18 Абаджиди М.А., Лукушкина Е.Ф. Мадинская И.В. Уровень цитокинов в секрете ротовой полости у детей бронхиальной астмой // Цитокин и воспаление. - 2002. - №3. - С. 15-19.
19 Адрианова Н.В., Довженко В.П., Федосеева В.Н. К вопросу об этиологии и специфической диагностике инфекционно-аллергической бронхиальной астмы // Бронхиальная астма. - М.: Медицина, 1969. - С. 72-75.
20Блюм Н.Э., Антонов А.Р., Асядуллина Р.Р., Сафлоров И.Д. Особенности цитокинового баланса 20ри хронической обструктивной болезни легких // Русский медицинский журнал. - 2006. - №22. - С. 1620-1621.


21. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности. – М., 1976. 22. Гаркалов К.А. Психосоциальное значение астма-школ // 6-й Национальный конгресс по болезням органов дыха- ния. – М., 1996. – Тезис доклада № 1125.2 3. Гельцер Б.И., Суровенко Т.Н., Пащенко О.П. и др. Экономические аспекты бронхиальной астмы. Оценка качества жизни // Тезисы докладов 7-го Национального конгресса «Человек и лекарство». – М., 2000. – 129 с. 24. Глобальные стратегии лечения и профилактики брон- хиальной астмы. – М.: Атмосфера, пересмотр, 2002. 25. Качество жизни у больных бронхиальной астмой и хронической обструктивной болезнью легких /Под ред. А.Г. Чучалина – М.: Атмосфера, 2004.2 6. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Внутренние болезни. – М.: Медицина, 1998. – С. 41–562. 7. Мартынов А.И., Мухин Н.А. Внутренние болезни. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – С. 329–352.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.