|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Если вы осуществляете в России деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера, которая: - приводит к образованию постоянного представительства, - осуществляется в интересах третьих лиц, - осуществляется на безвозмездной основе, то определять налоговую базу по этой деятельности вам нужно расчетным способом.
Примечание Подробнее о том, какие виды деятельности носят подготовительный и (или) вспомогательный характер, вы можете узнать в разд. 25.1.4.1 "Подготовительная и вспомогательная деятельность".
Налоговая база в данном случае равна 20% затрат постоянного представительства, связанных с такой деятельностью (п. 3 ст. 307 НК РФ). Каких-либо особенностей для определения затрат по рассматриваемой деятельности Налоговый кодекс РФ не установил. Согласно разъяснениям контролирующих органов затраты нужно определять путем суммирования всех расходов, связанных с деятельностью в интересах третьих лиц. Если же расходы относятся и к подготовительной деятельности, и к деятельности самого представительства, то в учетной политике представительства следует закрепить методику их распределения, утвержденную головным офисом (Письмо Минфина России от 07.06.2010 N 03-08-05). Если третьи лица возмещают затраты постоянного представительства, то эти суммы не учитываются при расчете налоговой базы (см., например, Письмо Минфина России от 24.10.2006 N 03-03-04/1/708). Кроме того, расходы следует учитывать в их фактической сумме независимо от того, в каком размере они принимаются для целей налогообложения прибыли - полном или в пределах норм (Письма Минфина России от 07.06.2010 N 03-08-05, МНС России от 19.04.2004 N 23-1-10/34-1393@). Также отметим, что если деятельность в интересах третьих лиц осуществляется наряду с основной деятельностью и каждая из них приводит к образованию постоянного представительства, то иностранной организации нужно вести раздельный учет объектов налогообложения. Порядок раздельного учета должен быть закреплен в учетной политике иностранной организации или ином аналогичном документе (Письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2006 N 21-11/57979@, п. 1 Письма МНС России от 12.05.2004 N 23-1-10/34-1571).
ПРИМЕР Определения налоговой базы иностранной организации расчетным способом
Ситуация
Иностранная компания "LTD" имеет отделение в Москве и осуществляет деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства (осуществляет торговлю автомобилями). Наряду с основной деятельностью представительство иностранной компании регулярно проводит исследование рынка и рекламные акции в интересах другой иностранной компании, являющейся производителем запасных частей к иностранным автомобилям. При этом вознаграждение компания "LTD" от иностранного партнера не получает. Расходы иностранной компании, связанные с деятельностью в Москве в интересах своего иностранного партнера, включают в себя: затраты на оплату услуг рекламных агентств - 100 000 руб., затраты по оплате работникам командировочных расходов - 20 000 руб. Указанные расходы компенсируются иностранным партнером. Определим налоговую базу по деятельности компании "LTD" в Москве в интересах своего иностранного партнера.
Решение
Деятельность по исследованию рынка, проведению рекламных акций относится к деятельности подготовительного и вспомогательного характера (пп. 4 п. 4 ст. 306 НК РФ). Если указанная деятельность осуществляется в интересах третьих лиц через ранее образованное постоянное представительство в России и не предусматривает получения от иностранных партнеров вознаграждения, налоговая база определяется в соответствии с п. 3 ст. 307 НК РФ. Таким образом, налоговая база по деятельности в интересах иностранных партнеров составит: (100 000 руб. + 20 000 руб.) x 20% = 24 000 руб.
НАЛОГОВАЯ БАЗА ПРИ НАЛИЧИИ НЕСКОЛЬКИХ ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
Иностранная организация может иметь несколько отделений в России. Причем деятельность каждого из них может приводить к образованию постоянного представительства. По общему правилу, в таких случаях налоговая база и сумма налога исчисляются отдельно по каждому отделению (п. 4 ст. 307 НК РФ). Иными словами, каждое отделение должно самостоятельно определять налоговую базу, исчислять и уплачивать налог на прибыль, а также представлять налоговую отчетность по месту своего нахождения. Но вы вправе определять налоговую базу и в целом по группе отделений или всем отделениям. Такая возможность предусмотрена абз. 2 п. 4 ст. 307 НК РФ и применяется при одновременном соблюдении следующих условий: 1. Деятельность через отделения осуществляется в рамках единого технологического процесса (или в ином аналогичном порядке). Технологический процесс является прежде всего процессом промышленного производства, строительства и т.п. В рамках технологического процесса продукция (работы, услуги) проходит все операции обработки (изготовления), предусмотренные соответствующим технологическим регламентом (п. 7.2.1 Методических рекомендаций). Сами по себе не создают единого технологического процесса следующие факты: - наличие общего руководства материально-техническим снабжением; - использование отделениями в разное время одного и того же оборудования; - одно отделение осуществляет руководство другим отделением.
Например, под единым технологическим процессом может рассматриваться строительство несколькими отделениями дороги, трубопровода, разведочного бурения с разным местонахождением. При этом такое строительство должно осуществляться в рамках единого договора (контракта) (п. 7.2.1 Методических рекомендаций).
2. Возможность расчета налоговой базы по группе отделений или по всем отделениям согласована с ФНС России. Отметим, что порядок такого согласования ни НК РФ, ни какими-либо иными документами не установлен. Следовательно, иностранная организация вправе в произвольной форме направить обращение в ФНС России, обосновав в нем свое право применять положения абз. 2 п. 4 ст. 307 НК РФ. 3. Все отделения, по которым определяется общая налоговая база, должны применять единую учетную политику в целях налогообложения. Если все перечисленные условия соблюдены, то иностранная организация должна выбрать отделение, которое будет вести общий налоговый учет и представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения (абз. 2 п. 4 ст. 307 НК РФ). Сумма налога и авансовых платежей в таком случае распределяется между отделениями по общим правилам, а именно (ст. ст. 286, 287, п. 8 ст. 307 НК РФ): 1) сумма налога и авансовых платежей в федеральный бюджет уплачивается по месту нахождения основного отделения без распределения по каждому из отделений (п. 3 ст. 287, п. 1 ст. 288, абз. 1 п. 8 ст. 307 НК РФ); 2) сумма налога и авансовых платежей в бюджет субъекта РФ уплачивается по месту нахождения каждого отделения исходя из доли прибыли, приходящейся на эти отделения (п. 3 ст. 287, п. 2 ст. 288, абз. 1 п. 8 ст. 307 НК РФ).
Примечание Подробнее с порядком распределения налога и авансовых платежей между подразделениями вы можете ознакомиться в разд. 22.2 "Общий порядок уплаты налога при наличии обособленных подразделений".
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|