|
К ГРАДООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДО 2011 Г.
Согласно редакции ст. 275.1 НК РФ, действовавшей до 2011 г., градообразующие организации могли учитывать расходы на ОПХ в особом порядке. При этом Налоговый кодекс РФ не уточнял, какие именно организации являются градообразующими. В силу п. 1 ст. 169 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" градообразующими организациями признавались юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта. При этом в п. 2 той же статьи было установлено, что правила банкротства градообразующих организаций применяются также к иным организациям с численностью работников свыше 5000 человек. По мнению Минфина России, правила п. 2 ст. 169 Закона N 127-ФЗ в целях реализации ст. 275.1 НК РФ не применялись. А для установления статуса градообразующей организации необходимо было обязательное выполнение требования о доле работников в численности населения (Письма Минфина России от 18.04.2008 N 03-03-05/40, от 22.02.2008 N 03-03-06/4/11, от 09.07.2004 N 03-03-05/3/57). Однако большинство судебных органов, в том числе ВАС РФ, такую позицию не разделяли. В решениях, принятых по данному вопросу, ВАС РФ указывал, что организация являлась градообразующей и в том случае, если численность ее работников превышала 5000 человек. То есть если она удовлетворяла лишь критерию, установленному п. 2 ст. 169 Закона N 127-ФЗ (Определение ВАС РФ от 10.01.2008 N 10888/04, Постановления Президиума ВАС РФ от 21.12.2004 N 10888/04, от 21.12.2004 N 10929/04, ФАС Московского округа от 03.03.2009 N КА-А40/999-09, ФАС Уральского округа от 20.05.2010 N Ф09-1016/09-С3, от 09.02.2009 N Ф09-240/09-С3). Тем не менее есть решения судов, в которых была приведена противоположная позиция (Постановление ФАС Уральского округа от 05.04.2007 N Ф09-2215/07-С3). Однако их число невелико.
Примечание Подробнее о практике арбитражных судов по данному вопросу вы можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Статус градообразующего предприятия применялся в отношении организации в целом и не определялся отдельно по филиалам юридического лица в месте их нахождения. Таким образом, градообразующей организацией не могло быть признано обособленное подразделение (Письма Минфина России от 18.04.2008 N 03-03-05/40, от 08.02.2007 N 03-03-06/1/71, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.08.2008 N А33-16809/06-Ф02-3665/08).
УЧЕТ РАСХОДОВ ОБЪЕКТОВ ОПХ ДЛЯ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДО 2011 Г.
До 2011 г. градообразующие организации, имевшие в своем составе структурные подразделения: - по эксплуатации объектов жилищного фонда; - жилищно-коммунального хозяйства; - социально-культурной сферы, были вправе учитывать для целей налогообложения фактические расходы на содержание этих объектов в пределах нормативов, которые установлены органами местного самоуправления по месту нахождения организации для аналогичных хозяйств, производств и служб (абз. 10 ст. 275.1 НК РФ). Когда такие нормативы не были установлены, градообразующие организации могли списывать расходы для целей налогообложения в порядке, действующем для аналогичных объектов, которые находятся на данной территории и подведомственны органам местного самоуправления. Если подразделения ОПХ находились на территории иного муниципального образования, чем головная организация, применялись нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих подразделений. В г. г. Москве и Санкт-Петербурге такие нормативы утверждались органами исполнительной власти данных субъектов РФ. А как следовало учитывать расходы на содержание объектов ОПХ, если нормативы не были утверждены, а аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных органам местного самоуправления, не имелось? По мнению Минфина России, в данном случае организация была вправе учитывать расходы в размере фактически произведенных затрат (Письмо от 03.12.2008 N 03-03-06/1/660). Аналогичной позиции придерживались также Конституционный Суд РФ и ряд арбитражных судов (Определение Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 N 815-О-П, Постановления ФАС Уральского округа от 20.05.2010 N Ф09-1016/09-С3, ФАС Поволжского округа от 14.02.2008 N А12-9395/2007 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 09.06.2008 N 7085/08), ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2006 N А26-6230/2005-216). В то же время в Постановлении от 22.08.2006 N А19-16419/04-18-45-Ф02-4307/06-С1 ФАС Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что в таких ситуациях градообразующая организация не вправе учитывать расходы.
Примечание Подробнее о практике арбитражных судов по данному вопросу вы можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.
В любом случае, если градообразующая организация не использовала право на применение льготного порядка признания расходов по объектам ОПХ в соответствии с абз. 10 ст. 275.1 НК РФ, она все равно могла учесть убытки на основании общих правил, установленных ст. 275.1 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.12.2004 N 10929/04).
ГЛАВА 17. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДОГОВОР ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА)
ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА
Договор простого товарищества находит все более широкое применение в сфере предпринимательской деятельности. Привлекает простота его оформления, обусловленная тем, что стороны, объединяя усилия и имущество для достижения какой-либо цели, не создают новый хозяйствующий субъект (юридическое лицо) (п. 1 ст. 1041 ГК РФ). Такая совместная деятельность нескольких лиц (товарищей) является эффективной формой достижения определенной цели, например извлечения прибыли или оптимизации налогообложения.
ОБЯЗАННОСТЬ ПО ВЕДЕНИЮ НАЛОГОВОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА
Обязательное ведение участниками совместной деятельности учета общего имущества, обязательств и хозяйственных операций вытекает из п. 2 ст. 1043 ГК РФ, согласно которому ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц. Ведение учета доходов и расходов товарищества для целей налогообложения возникает в силу п. 2 ст. 278 НК РФ и должно осуществляться только российским участником совместной деятельности. При этом не имеет значения, является он физическим или юридическим лицом, а также то, на кого участники простого товарищества возложили обязанность ведения общих дел товарищества.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|