|
Порядок выполнения выпускной квалификационной работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Написание ВКР осуществляется в соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу (Приложение А), в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль выполнения календарного графика осуществляется научным руководителем ВКР. Процесс подготовки выпускной квалификационной работы включает в себя следующие этапы: 1. Выбор темы выпускной квалификационной работы, назначение руководителя выпускной квалификационной работы, согласование темы с выпускающей кафедрой. Выдача студенту научным руководителем выпускной квалификационной работы задания на подготовку выпускной квалификационной работы по форме, указанной в Приложении А. Закрепление темы ВКР и руководителей ВКР осуществляется приказом начальника Академии не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА. В исключительных случаях допускается корректировка темы ВКР по согласованию с руководителем ВКР и выпускающей кафедрой не позднее месяца до начала защиты ВКР, оформляемой приказом начальника академии. 2. Определение структуры работы и объекта исследования, составление плана. 3. Подбор и изучение литературы по теме выпускной квалификационной работы, изучение объекта исследования, сбор практических материалов на местах проведения преддипломной практики, выполнение расчетов (в том числе на ЭВМ). 4. Оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с календарным планом разработки ВКР, утверждаемым на кафедре ежегодно. 5. Техническое оформление выпускной квалификационной работы, прохождение нормоконтроля и представление его на выпускающую кафедру с необходимыми сопроводительными документами. 6. Подготовка отзыва о выпускной квалификационной работы руководителем ВКР. 7. Подготовка доклада и иллюстративного материала (таблиц, графиков и т.д.) для защиты выпускной квалификационной работы. 8. Защита выпускной квалификационной работы перед Государственной экзаменационной комиссией. Полностью законченная и оформленная работа сдается на выпускающую кафедру в сроки, определенные графиком выполнения выпускной квалификационной работы, утвержденным соответствующим образом.
Руководство подготовкой и написанием выпускной квалификационной работы
Руководство подготовкой и написанием выпускной квалификационной работы осуществляется преподавателями выпускающей кафедры «Управление персоналом». Персональный состав научных руководителей выпускной квалификационной работы определяется заведующим кафедрой одновременно с рассмотрением учебной нагрузки на очередной учебный год. В обязанности руководителя входит: - составление задания по сбору необходимого для выполнения ВКР материала в период прохождения обучающимся преддипломной практики; - разработка совместно с обучающимся задания на ВКР; - оказание необходимой помощи обучающемуся при составлении календарного плана выполнения ВКР, при подборе литературы и фактического материала в ходе преддипломной практики; - консультирование обучающегося по вопросам ВКР согласно установленному графику; - постоянный контроль за сроками выполнения ВКР, своевременностью и качеством написания отдельных глав и разделов работы; - оформление отзыва на выполненную ВКР; - практическая помощь обучающемуся в подготовке текста доклада и презентационного материала к защите; - присутствие на заседании ГЭК при защите обучающимсяВКР. Перед началом работы над выпускной квалификационной работой проводится общее собрание студентов, на котором разъясняются основные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, указываются сроки их представления на кафедру и рецензирования, решаются другие организационные вопросы. Научный руководитель совместно со студентом определяют порядок написания выпускной квалификационной работы, то есть исходные данные, структуру, содержание, сроки выполнения отдельных ее разделов в соответствии с заданием и календарным графиком. Студент самостоятельно составляет проект плана выпускной квалификационной работы и представляет его научному руководителю для утверждения. В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы план и название могут корректироваться и уточняться. При невыполнении намеченного плана или графика подготовки выпускной квалификационной работы научный руководитель обязан потребовать у студента объяснения причин отставания и заблаговременно сообщить об этом заведующему кафедрой. В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы руководство осуществляется, как правило, в форме консультаций (собеседований), которые являются средством оказания помощи студентам и формой контроля выполнения плана со стороны научного руководителя.
Выбор темы ВКР При выборе темы выпускной квалификационной работы необходимо помнить о том, что он реализуется самостоятельным научным творчеством разработчика и позволяет ему реализовать собственный интеллектуальный потенциал, выработать собственный специфический научно-познавательный стиль, определить собственные позиции в решении актуальных проблем экономики. Поэтому тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной, достаточно конкретной и иметь практическое значение для совершенствования процессов управления на предприятиях, в организациях, учреждениях субъектов экономики. На основании утвержденного выпускающей кафедрой примерного перечня тем выпускной квалификационной работы (Приложение Б) студент самостоятельно выбирает направление исследований с учетом своих научных интересов и предстоящей профессиональной деятельности. Тему выпускной квалификационной работы целесообразно выбирать с учетом тематики выполненных в процессе теоретического обучения курсовых работ, рефератов, научных докладов по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации, материалы которых могут войти составной частью в выпускной квалификационной работы. Тема выпускной квалификационной работы, выбранная студентом, согласовывается с предприятием, в котором студент проходит преддипломную практику или работает. По результатам согласования оформляется официальный документ (письмо), подтверждающее целесообразность разработки данной проблематики. Дипломнику в ходе согласования может быть предложена другая, более актуальная для данного предприятия тема выпускной квалификационной работы. Нескольким студентам, которые проходят преддипломную практику или работают на одном предприятии, может разрешаться написание выпускной квалификационной работы по близкой тематике, при условии отражения в работе различных аспектов исследуемой проблемы, использования несовпадающего эмпирического материала и вынесения на защиту различных предложений по совершенствованию деятельности данного предприятия. Процедура выбора и утверждения тем выпускной квалификационной работы проводится в начале последнего учебного семестра. Для окончательного выбора темы выпускной квалификационной работы и научного руководителя студентам предоставляется время (как правило, один месяц). До начала периода прохождения преддипломной практики издается приказ директора Института прикладной экономики и менеджмента об утверждении тем и научных руководителей. Заведующий выпускающей кафедрой совместно с заведующим учебным кабинетом и представителями нормоконтроля проводит организационное собрание студентов выпускных курсов всех форм обучения по прохождению преддипломной практики и проектированию выпускной квалификационной работы.
3.6.5 Структура и содержание выпускной квалификационной работы Структура и содержание выпускной квалификационной работы должны полностью соответствовать теме и раскрывать ее суть. Деление выпускной квалификационной работы на разделы (главы) и пункты обусловлено структурированием проблемы исследования и логикой изложения. В разделе, как правило, содержится большая смысловая единица, в пункте – логически важная часть раздела. Пункты делятся на абзацы, в каждом из которых содержится законченная мысль. Заголовки разделов и пунктов должны последовательно раскрывать содержание работы в целом. Выделение разделов, пунктов и структура выпускной квалификационной работы в целом должна быть согласована с научным руководителем ещё до начала изучения проблемы. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. В конце каждого раздела или пункта желательно сформулировать логические выводы по изложенному материалу, являющиеся переходом к следующему разделу выпускной квалификационной работы. Объем выпускной квалификационной работы, как правило, составляет 70 – 80 страниц текстового и графического (табличного) материала без учета приложений и состоит из следующих частей: - введения; - трех глав, каждая из которых подразделяется на пункты (не менее 2 в разделе); - заключения; - списка использованных источников; - приложения.
Типовая структура выпускной квалификационной работы Введение Объем данной структурной единицы выпускной квалификационной работы должен быть 2 – 4 страницы. Введение обычно начинается с обоснования актуальности выбранной темы исследования. Затем определяются цель и задачи исследования. Задачи должны соответствовать плану выпускной квалификационной работы. Также должны быть определены объект и предмет исследования, указаны методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе и информационные источники, послужившие базой для написания выпускной квалификационной работы. В конце указывается краткая структура выпускной квалификационной работы. Данный раздел целесообразно писать после окончания работы над выпускной квалификационной работой.
1 Глава: Теоретическая часть (название). Объем первой главы должен составлять 25-30 страниц машинописного текста. Данная глава является теоретической и должна раскрыть сущность той или иной стороны исследуемой проблемы. Теоретические положения первой главы должны продемонстрировать знание студентом экономической литературы, показать историческое развитие анализируемых проблем и процессов, умение выделить основные проблемы современного этапа их развития, сопоставить различные точки зрения по рассматриваемым вопросам. Материал главы включает определение предмета и объекта исследования, уточнение терминологии. В этом разделе необходимо: - определить, что является предметом и объектом исследования, сформулировать и уточнить понятия, используемые в исследуемой проблеме; - дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций; - определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы; - определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы; - выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике; - указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации; - наметить возможные пути решения проблемы; - указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации. При написании первой главы необходимо использовать монографическую литературу, материалы научных конференций и журнальные статьи по исследуемой проблеме, разработки кафедры, материалы периодической печати, учебно-методическую литературу. Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны являться теоретической базой для анализа и выводов в последующих главах выпускной квалификационной работы. 2 Глава: Аналитическая часть (название). Объем второй главы составляет не более 30-35 страниц машинописного текста. Данная глава является расчетно-аналитической и может включать в себя рассмотрение следующих вопросов: - организационная характеристика объекта исследования, включающая в себя описание объекта исследования с точки зрения организационно-правовой формы, видов деятельности предприятия, организации системы управления предприятием. В этом пункте должны быть освещены следующие вопросы: ü время создания (слияния, объединения, …) и сроки деятельности; ü организационно-правовой статус, тип и характер деятельности (производства); ü основные направления деятельности; ü характеристику организационной структуры управления; ü содержание и тип организационной культуры (опекунская, предпринимательская, бюрократическая, праксиологическая)); ü характеристику руководящего звена организации; ü тип кадровой политики (пассивная, реактивная, превентивная, активная, рациональная, авантюристическая, открытая, закрытая), представьте ее описание, с анализом достоинств и недостатков.; - технико-экономическая характеристика объекта исследования с оценкой основных показателей деятельности в динамике минимум за 3-летний период (товарооборот, затраты, прибыль, численность персонала, стоимость основных фондов и др.) с освещением основных вопросов: ü анализ материально-технического обеспечения предприятия; ü анализ рентабельности деятельности предприятия; ü анализ структуры капитала, характеризующей финансовую устойчивость; ü анализ ликвидности и платежеспособности предприятия; ü анализ показателей, характеризующих уровень деловой активности предприятия; ü анализ структуры выручки и затрат, а также вероятных тенденций изменений данных показателей. Основные показатели, которые могут быть использованы для технико-экономической и финансовой характеристики предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели, используемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Примером оформления показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия является таблица 2. Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «ХХХХХ»
Для конкретных целей отбираются конкретные показатели с учетом вида, методики, отраслевой специфики объектов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности. Помимо представленных показателей, студент может по согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы предложить иной их набор; - анализ обеспеченности и качества работающего персонала предприятия, оценка показателей текучести и устойчивости персонала; Источниками информации является форма 1Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» и форма П4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». При этом студент должен разработать методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются (в приведенном выше поэлементном разрезе), каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей. Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок. Данный пункт включает: ü анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. В ходе анализа обеспеченности трудовыми ресурсами проводят сравнение фактической численности персонала с предыдущим периодом и плановой численностью отчётного периода по категориям и профессиям. В процессе анализе изучается соотношение между группами и тенденции изменения этого соотношения. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Качественный анализ состава трудовых ресурсов проводится по уровню квалификации, стажу работы, возрасту, образованию и т.д. В процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по этим признакам. Анализ состава по уровню квалификации рабочих производится путём сопоставления наличной численности по специальностям и разрядам с необходимой численностью для выполнения каждого вида работ по участкам, бригадам и предприятию в целом. При этом выявляется излишек или недостаток рабочих по каждой профессии. В ходе анализа квалификации управленческого персонала проверяют соответствие уровня образования каждого работника занимаемой должности, изучают вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Профессиональная структура персонала организации — это соотношение представителей различных профессий или специальностей (экономистов, бухгалтеров, инженеров, юристов и т.д.), обладающих комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы в конкретной области. Квалификационная структура персонала — это соотношение работников различного уровня квалификации (степени профессиональной подготовки), необходимого для выполнения определенных трудовых функций. В нашей стране уровень квалификации рабочих характеризуется разрядом или классом (например, для водителей), а для специалистов — категорией, разрядом или классом. Например, по уровню квалификации инженеры-конструкторы могут занимать должности «главного», «ведущего», «старшего», I, II и III категорий. Половозрастная структура персонала организации — это соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возрастного состава рекомендуются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше. Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16—20, 21 — 25, 26—30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40 лет и более. Стаж работы в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. Статистика выделяет следующие периоды: до 1 года, 1 — 4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более. Структура персонала по уровню образования (общему и специальному) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки: бакалавр, полное высшее образование, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное. Результаты представляются в виде таблиц и рисунков в динамике за три года. Пример представлен в таблицах 3 – 6 и на рисунке 1.
Таблица 3 – Динамика и структура персонала ООО «ХХХХХ»
Таблица 4 – Укомплектованность по профессиям ООО «ХХХХХ»
Таблица 5 – Характеристика работников ООО «ХХХХХ» по уровню образования за 20__год
Таблица 6 – Половозрастная характеристика работников ООО «ХХХХХ» 200__г.
Рисунок 1 – Характеристика работников ООО «ХХХХХ» по уровню их образования
При анализе движения рабочей силы тщательному изучению подвергают причины выбытия работников, т. к. это часто связано с нерешёнными социальными проблемами, что влечёт за собой неэффективную работу сотрудников. Основные показатели представлены в таблицах 7.
Таблица 7 – Показатели движения рабочей силы
Результаты анализа оформляются в таблице 8.
Таблица 8 – Анализ движения рабочей силы ООО «ХХХХХ»
Анализ использования рабочего времени осуществляется на основе баланса рабочего времени. Основные составляющие баланса представлены в таблице 9. Таблица 9 – Основные показатели баланса рабочего времени одного рабочего
Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию. Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности рабочих (Чр), количества отработанных одним рабочим дней в среднем за год (Д), средней продолжительности рабочего дня (t)
(1) Если фактически одним рабочим отработанно меньше дней и часов, чем предусматривалось планом, то можно определить сверхплановые потери рабочего времени: целодневные (Дпот) и внутрисменные (tпот)
(2)
В ходе анализа необходимо выявить причины образования сверхплановых потерь рабочего времени. Среди них могут быть: дополнительные отпуска с разрешения администрации, невыходы на работу по болезни, прогулы, простои из-за неисправности оборудования, отсутствие работы, сырья, материалов, топлива, энергии и т. д. Каждый вид потерь должен быть подробно оценен, особенно тот, который зависит от предприятия. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, является резервом увеличения производства продукции, который не требует дополнительных капитальных вложений и позволяет быстро получить отдачу. Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей. Обобщающие показатели: среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, среднегодовая выработка на одного работающего в стоимостном выражении. Частные показатели: трудоемкость продукции определенного вида в натуральном выражении за 1 человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели: затраты времени на выполнение единицы определённого вида раб ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|