Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для направления подготовки (специальности)





 

031001.65 – Правоохранительная деятельность

 

 

Квалификация выпускника – специалист

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины Уголовное право подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности: 031001 - Правоохранительная деятельность.

 

Рабочая учебная программа подготовлена:

Гаухманом Л.Д., профессором кафедры уголовного права, доктором юридических наук, профессором, заслуженным деятелем науки Российской Федерации; Осиповым В.А., заместителем начальника кафедры уголовного права, кандидатом юридических наук, доцентом и Чугуновым А.А., преподавателем кафедры уголовного права, кандидатом юридических наук.

 

 

Рецензенты:

1. Красиков Ю.А. профессор кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им Баумана, доктор юридических наук, профессор;

2. Химичева О.В., начальник кафедры уголовного процесса Московского университета МВД России, доктор юридических наук, профессор.

 

 

Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:

 

- на заседании кафедры уголовного права МосУ МВД России 23 мая 2013 г., протокол № 10;

- на заседании кафедры уголовного права и криминологии Московского областного филиала МосУ МВД России 24 октября 2013 года. Протокол заседания кафедры № 4;

- на заседании методического совета Московского областного филиала МосУ МВД России 12 ноября 2013 года. Протокол № 2;

- на заседании совета Московского областного филиала МосУ МВД России 19 ноября 2013 года. Протокол № 2.


1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины Уголовное право - системное усвоение обучающимися знаний по уголовному праву, привитие им устойчивых навыков и умений применения уголовно-правовых норм;

задачи дисциплины:

- обеспечение обучающихся глубокими и системными знаниями теории уголовного права, раскрытие на этой основе Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) и его реальных возможностей в борьбе с преступностью;

- формирование у обучающихся устойчивых навыков и умений применения норм Общей и Особенной частей УК РФ;

- формирование у обучающихся высокого уровня правосознания в области уголовного права, установки и умения эффективно бороться с преступностью в режиме строгого соблюдения действующего законодательства.

2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Уголовное право» является дисциплиной базовой части (С.3.1.12) профессионального цикла; предшествующие дисциплины: теория государства и права, история государства и права России, конституционное право, административное право, философия, экономика, логика, эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел, в результате освоения которых обучающийся должен:

знать:

предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, познавательной деятельности;

мировоззренческие, методологические и логические основыюридического мышления;

лексический и грамматический минимум, в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами профессиональной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке;

этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения;

основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь экономики и права;

сущность, содержание, механизм функционирования политической власти и политического процесса; сущность, структуру и функции политической системы общества, особенности (уровни и формы) политического сознания; природу политического экстремизма; стратификационную структуру общества;

основные социальные институты общества;

нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

основные нормы и функции служебного этикета;

психологические основы профессионального общения; причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности;

основные этапы и особенности истории России, ее место в истории человечества;

уметь:

использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;

применять понятия с чётко определённым содержанием; устанавливать логический смысл суждения; пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии;

читать и переводить иноязычную литературу профессиональной направленности, взаимодействовать и общаться на иностранном языке;

правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;

оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности;

составлять социологическую характеристику личности на основе социального статуса и особенности социализации;

анализировать механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов, природу и возможные пути предупреждения девиантного поведения в различных группах социального риска;

диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликта, использовать различные методы и способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов;

владеть:

основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе философско-правового анализа;

навыками правильного мышления, использования приёмов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности; методами логического анализа; навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

навыками антикоррупционного поведения;

одним из иностранных языков на уровне основ профессиональной коммуникации;

навыками составления деловых бумаг и служебных документов;

навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

навыками толерантного поведения;

навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета;

навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики, психологического воздействия и правильного поведения в конфликтной ситуации.

 

Уголовное право является предшествующей дисциплиной для последующего изучения земельного права, уголовно-процессуального права (уголовного процесса), криминалистики, криминологии, экологического права, предпринимательского права.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

б) профессиональных:

в правоприменительной деятельности:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, касающейся уголовного права;

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4) – в части, касающейся уголовного права;

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) – в части, касающейся уголовного права;

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) – в части реализации норм уголовного права;

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10) – в части обеспечения законности;

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12) – в части выявления преступлений;

способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18) – в части, касающейся теоретических основ раскрытия преступлений;

способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-20) – в части предупреждения и раскрытия преступлений;

способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· основные положения уголовного права; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в уголовном праве, а также правовые, организационные и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах; основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-31);

уметь:

· выделять преступления из массива иных деяний, анализировать состав преступления; осуществлять анализ и толкование уголовно-правовых норм; правильно применять нормы уголовного права в борьбе с преступлениями и преступностью в целом; (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-31);

 

владеть:

· методикой квалификации и разграничения преступлений;

· навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-31);

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
Лекции          
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
Контрольная работа       - -
Самостоятельная работа (всего)          
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:          
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям          
Практикум   - -   -
Подготовка к контрольной работе       - -
Другие виды самостоятельной работы          
Курсовая работа   - - -  
Реферат - - - - -
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет экзамен                
Промежуточная аттестация зачет экзамен          
Общая трудоёмкость часы зачетные единицы          

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.