|
SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 SWOT-анализ представляет собой метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Рассмотрим авиакомпанию «Трансаэро» с точки зрения 4 категорий: 1. Сильные стороны авиакомпании: - хорошая репутация среди пассажиров и партнеров; - обновленный флот авиакомпании, соответствующий модернизированным стандартам; - высокий уровень сервиса; - часто обновляемые маршруты; - высокая рентабельность рейсов (за счет осуществления 70% перевозок на широкофюзеляжных воздушных судах с большей вместимостью пассажиров); - высокая социальная ответственность. 2. Слабые стороны авиакомпании: - слаборазвитое продвижение компании за рубеж (особенно в Западную Европу); - высокая долговая нагрузка; - сезонность спроса на авиаперевозки. 3. Возможности: - открытие направлений в такие страны, как США, Таиланд открывает перед компанией потенциально прибыльное поле деятельности; - расширить свою долю на рынке авиаперевозок, потеснив «Аэрофлот», за счет осуществления деятельности по европейским направлениям, на что компания получила право в 2011г; - расширение услуг неавиационной сферы деятельности (привлечение клиентов бизнес-класса за счет внедрения современной системы развлечения). 4. Угрозы: - стремительное развитие главного конкурента авиакомпании «Трансаэро» («Аэрофлот»); - высокая степень вероятности подорожания авиатоплива, в следствие чего компания может потерять клиентов в случае повышения тарифов; - нестабильная экономическая ситуация в стране, участившиеся случаи стихийных бедствий могут прервать деятельность авиакомпании на тех или иных направлениях авиаперевозок, тем самым значительно сократив прибыль; - повышенный риск приостановления деятельности, связанный с угрозами террористических актов, так как авиакомпания работает на международных линиях; - возможность понесения значительных убытков, в связи с изменением процентной ставки, так как оборот авиакомпании предполагает привлечение заемных средств в крупном масштабе, а также возможность изменения валютного курса в невыгодную для авиакомпании сторону. Для соотношения выявленных сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для авиакомпании, сведем полученные данные в таблицу 12. Таблица 12 - SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро»
Таблица 13 – Матрица ситуационного анализа (SWOT)
Таким образом, матрица ситуационного анализа показывает, что общая оценка положительная (12). Это значит, что в целом сильные стороны покрывают слабые стороны авиакомпании. Основные проблемы, выявленные с помощью матрицы: - Невозможность развития международных направлений (США, Европа); - Зависимость от политической и экономической ситуации в стране. Также из матрицы видно, что сильные стороны авиакомпании в полной мере позволяют ей удерживать конкурентную позицию, а также развивать неавиационную сферу деятельности.
Выводы и рекомендации Таким образом, ключевые факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии авиакомпании «Трансаэро» это факторы, связанные с рисками ухудшения экономической ситуации, государственного регулирования отрасли, подорожанием авиатоплива, а также упущением возможностей расширения маршрутной сети. Основной проблемой, оказывающей всестороннее влияние на деятельность авиакомпании, является высокая долговая нагрузка. В ходе проведения SWOT-анализа был выделен ряд стратегий, направленных на устранение внешних угроз авиакомпании, а также на устранение ее слабых сторон. Приоритетными стратегиями, на мой взгляд, являются: 1. Повышение конкурентоспособности авиакомпании за счет повышения уровня сервиса, обновления флота и расширения маршрутной сети; 2. Постоянное планирование расширения маршрутной сети по новым направлениям 3. Привлечение капитала за счет размещения облигаций; 4. Укрепление хорошей репутации авиакомпании и повышение ее статуса за счет проведения социальных программ, которые в то же время направлены и на стимуляцию спроса в сезон низкой активности; 5. Повышение эффективности маркетинговой деятельности, за счет внедрения в штат квалифицированного специалиста-маркетолога; 6. Расширение деятельности на рынке грузовых перевозок, особенно на период низкой активности спроса. SWOT-анализ не только подтвердил целесообразность стратегий развития авиакомпании «Трансаэро», предложенных при анализе дерева проблем, но также позволил выделить дополнительные стратегии. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|