Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Способы ритмической организации скульптурной композиции.





Ритм - упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой(в скульптуре – чередование объёмов и пустот к примеру)

Ритм является важным средством создания композиции художественного произведения и важен для формирования образа.

Ритм усиливает выразительность художественного образа, будучи плавным, круговым или динамичным, построенным на диагоналях, спокойным или тревожным и т. д.

Большую роль в скульптуре играет ритм. Ритм проявляется в повторяемости, чередовании или сопоставлении тех или иных композиционных элементов: объемов тел, мотивов их движения, линий и складок одежды и т. д.

 

Материал и его значение в создании художественного образа в живописи, скульптуре и графике.

Я серьезно не знаю, что тут писать, кроме того, что бронза мускулистее мрамора и т.д., так что не ругайтесь сильно.

Графика.

Печатная графика: технические элементы.

1. Доска, вообще поверхность, на которую наносится рисунок.

2. Инструменты.

3. Печатная краска.

4. Печатание. Соответственно материалу печатной доски и способам ее разработки различают три основных вида печатной графики.

 

I. Выпуклая гравюра: ксилография и линография.

- Ксилография - характерны отчетливость и некоторая обособленность линий. Присуща известная двойственность, дуализм разделения труда: художник рисует свою композицию на бумаге, специалист-резчик режет рисунок на доске.

- Линография. Линолеум как материал обладает иными художественными возможностями, чем дерево, он дешевле, годится для больших форматов и особенно пригоден для цветной гравюры.

Фалилеев ВД. Птицелов. 1920-е.

II. Углубленная гравюра. Виды:

- механический (резцовая гравюра, сухая игла, меццо-тинто)

Особенность резцовой гравюры - тонкие линии, проводимые штихелем (каждая линия начинается и кончается сужением и острием), богатство и разнообразие штриховки.

Сухая игла не врезывается в металл, не вызывает стружек, а царапает поверхность, оставляя по краям небольшие возвышения, кромки (барбы). Эффект сухой иглы - барбы не снимают гладилкой и в отпечатке они оставляют черные бархатистые следы (в отличие от резцовой гравюры).

Меццо-тинто можно уподобить рисунку белым штрихом, так как эта техника гравюры основана на принципе вырабатывания светлого из темного, причем она оперирует не линией, а пятном, непрерывными, текучими переходами света и тени (в буквальном смысле слова меццо-тинто означает полутон).

А. Г. Бах-Лийманд. Спящий ребенок. Сухая игла. 1955 г.

 

- химический (офорт, мягкий лак, акватинта)

Офорт: прорезывание линий металлическими инструментами сопровождается и усиливается травлением кислотой.

Мягкий лак (разновидность офорта – к офортному грунту примешивается сало): после травления получается сочный зернистый штрих, напоминающий карандашный рисунок.

Акватинта. Шероховатая поверхность, дающая в отпечатке равномерный тон. Повторное травление дает более глубокие тени и переходы тонов. Переходы тонов от света к тени происходят не мягкими наплывами, а скачками, отдельными слоями.

- смешанная техника (карандашная манера и пунктир).

Карандашная: э ффект отпечатка напоминает широкие линии итальянского карандаша или сангины.

Техника пунктира - сочетание резцовой гравюры с офортом: частые группы точек, как бы сливающихся в одном тоне, накладываются различными иглами, колесиками и рулетками в офортный грунт и потом травятся.

III. Плоская фигура на камне (литография).

Литографии свойственны мягкие, бархатистые, тающие переходы, глубокий черный тон, зернистые, широкие линии штриха, дымка. Ночь и туман ближе литографии, чем дневной свет. Ее язык построен на переходах и умалчиваниях.

Скульптура.

 

Египтяне предпочитали твердые, цветные породы камня, греки -мрамор и бронзу, любимые же материалы китайцев - фарфор, лак, нефрит. Микеланджело любил мрамор, то Поллайоло предпочитал бронзу; XIX век не признавал дерева, а в XX веке к нему возвращаются. Есть мастера и эпохи, которые стремятся в законченной работе сохранить следы сырого, почти необработанного материала, как бы показывая становление живого образа из аморфной массы (Роден). И есть другие, которые уничтожают мельчайшие следы резца, малейшее напоминание о борьбе скульптора с материей.

Глина. Глиняные статуэтки: обобщенные замкнутые формы - трудно обжигать далеко выступающие части. (танагрские статуэтки).

Дерево. Более гибко, чем камень: большая свобода в обработке форм, большее богатство деталей, но меньше нюансов и переходов; возможны более резкие выступы, ответвления формы и более глубокие вырезы (недоступные художнику в камне). Возможны острые, угловатые грани, но и закругленные выемки, длинные и короткие линии, резкие контрасты и мягкое волнение поверхности (взрыхленную рашпилем, морщинистую поверхность можно комбинировать с гладко отшлифованной). Самый подходящий материал для красочной скульптуры. Раскраску деревянных статуй применяли уже египтяне, она находит широкое применение в средние века и в эпоху барокко.

Камень. Крепкие, труднообрабатываемые материалы (обсидиан, диорит, базальт, порфир -- материалы, которые особенно охотно применяли египтяне) побуждают к экономным, упрощенным формам и сдержанным движениям.

- Известняк - ломкая порода камня, которая не допускает острой и точной трактовки форм.

- В мраморе возможна точная и острая моделировка, но также мягкое, расплывчатое сфумато. Главное очарование греческих и итальянских мраморов -это их прозрачность, пропускающая свет и позволяющая контурам как бы растворяться в воздухе.

- Глиптика (резьба в камне) - пластическая обработка дорогих каменных пород, горного хрусталя и стекла; не столько резьба, сколько шлифовка алмазным порошком различных изображений и украшений.

Бронза. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Главное воздействие - острые контрасты поверхности и четкий темный силуэт. Бронза воздействует резкой трактовкой деталей и общим силуэтом; поэтому бронзовые статуи больше пригодны для помещения на вольном воздухе.

Для мрамора выгодней одностороннее освещение, концентрированный свет, ясно выделяющий внутренние формы статуи. Иначе говоря, мрамор выигрывает во внутреннем пространстве. Напротив, на вольном воздухе, на площади, при рассеянном свете тонкие нюансы мрамора теряют выразительность. Здесь выгодней бронзовая статуя с ее ясно выделенным силуэтом и резкими бликами света.

Живопись.

Пастель - богата поверхностным светом, но бедна внутренним светом. Ее краски производят несколько приглушенное, матовое впечатление.

Акварель - для передачи воды, воздуха, рассеянного света. (расцвет- 18 век).

Фреска – простота образного языка, обобщенность композиции и четких контуров.

Темпера требует большой ясности, строгости, суровости стиля. И поэтому в какой-то мере ограничивает живописца в его исканиях.

Масляные краски – тонкий слой, прозрачность, воздушность. Станковая живопись.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.