Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ





УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной

комиссии

_____________А.Д. Гуляков

 

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Магистерская программа «Социальная психология в образовании»)

 

 

Пенза 2016

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Магистерская программа «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»)

степень (квалификация) – магистр психологии

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Социальная психология в образовании») составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Психолого-педагогическое образование, утвержденного Минобразования и науки РФ 16.04.2010 г. (приказ № 376).

 

Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения программы специализированной подготовки магистра и условия конкурсного отбора

 

Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

Лица, имеющие диплом по специальности 050706 «Педагогика и психология» и по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе.

Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование по иной предметной области знаний, зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе.

Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.

Настоящая программа вступительных испытаний включает перечень вопросов общепрофессиональных дисциплин направления и дисциплин профильной подготовки бакалавра соответствующего направления: «Общая и экспериментальная психология», «Социальная психология», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическая коррекция», «Клиническая психология детей и подростков», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Теории обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Образовательные программы начальной школы».

Перечень вопросов настоящей программы соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра психологии (профессионально-образовательный профиль «Психология образования).

Вступительные испытания включают:

- ответ на 2 вопроса по билету;

- ответы на дополнительные вопросы.

 

 

Перечень вопросов вступительного экзамена

В магистратуру по направлению

Введение в общую и экспериментальную психологию.

Краткое содержание. Предмет и задачи общей и экспериментальной психологии. Этапы возникновения и развития психологии как науки. Методология и методы психологического исследования. Эксперимент, его виды, требования к проведению, процедура проведения эксперимента. Эволюционное развитие психики.

 

Психические процессы.

Краткое содержание. Сенсорно-перцептивные процессы. Психология памяти. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоционально-волевые процессы. Методы диагностики познавательной сферы личности. Методы диагностики эмоционально-волевой сферы личности.

 

Деятельность и личность.

Краткое содержание. Психологическая характеристика деятельности. Понятие о личности в психологии. Теории личности. Структура личности. Направленность личности. Сознание и самосознание личности.

 

Индивидуальные особенности личности.

Краткое содержание. Понятие о темпераменте. Характер и акцентуации характера. Способности: виды и уровни развития. Методы диагностики темперамента и характера.

 

Список литературы:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2005. - 336 с. - (Гриф МО).

2. Дружинин В Н. Экспериментальная психология: учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с. - (Гриф МО).

3. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. для вузов. / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с. - (Гриф МО).

4. Никандров В.В. Экспериментальная психология: учеб. пособие. / В.В. Никандров. - Спб.: Речь, 2003. - 480 с.

5. Психология: учеб. / отв. ред. А.А. Крылов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 752 с.

6. Розин В.М. Психология: наука и практика: учеб. пособие / В.М. Розин. - М.: РГГУ: Омега-Л, 2005. - 544 с.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2005. - 713 с. - (Гриф МО).

 

Вопросы ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:

Введение в социальную психологию.

Краткое содержание. Предмет и задачи социальной психологии. История становления социально-психологической мысли. Методы социальной психологии.

 

Проблема общения в социальной психологии.

Краткое содержание. Общение как социально-психологическое явление. Функции и виды общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

 

Группа как социально-психологический феномен.

Краткое содержание. Классификация, развитие групп. Психологические характеристики малых групп. Динамические процессы в группе. Феномен конформизма. Лидерство и руководство. Психология межгрупповых отношений.

 

Список литературы:

1. Алтунина И. Р. Социальная психология: учеб. для бакалавров / под ред. Р.С. Немова. - М.: Юрайт, 2011. - 427 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 378 с.

3. Еникеев М.И. Социальная психология: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Приор, 2001. - 160 с.

4. Ефимова Н.С., Литвинова А.В. социальная психология: учеб. для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2013. - 442 с.

5. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учеб. пособие / В.Г. Крысько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2012. - 256 с.

6. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях: учеб. пособие / В.Г. Крысько. - Спб.: Питер, 2003. - 286 с.

7. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - Спб.: Питер, 2002. - 752 с.

8. Миллграм С. Эксперимент в социальной психологии / С. Миллграм. - Спб.: Питер, 2000. - 336 с.

9. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие. - Спб.: СПбГУП, 2003. - 616 с.

10. Столяренко Л.Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 476 с.

11. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учеб / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2009. - 336 с.

12. Словарь-справочник по социальной психологии / под ред. В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.

13. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии: учеб. пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.

 

Вопросы ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ:

Психология подросткового возраста.

Краткое содержание. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. Особенности аффективно-мотивационной сферы. Нарушения в мотивационной сфере в подростковом возрасте. Личностное развитие подростка. Акцентуации характера подростка. Психологические новообразования возраста.

 

Психология ранней юности.

Краткое содержание. Общая характеристика старшего школьного возраста. Особенности социальной ситуации развития старшего школьника. Характеристики аффективной и мотивационной сфер периода ранней юности. Профессиональное и личностное самоопределение в юности. Психологические новообразования. Кризис 17-ти лет.

 

Список литературы:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.

3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 4 изд., перераб. и доп. - СПб.: изд-во «Питер», 2004. - 208 c.

5. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. Структура, диагностика, формирование. - СПб.: Речь, 2007. - 123 с.

6. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб., Питер, 2005 – 940 с.

7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений - М.: Изд. Центр «Академ», 2000. - 184 с.

8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.

9. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

 

Вопросы по ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной

комиссии

_____________А.Д. Гуляков

 

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Магистерская программа «Социальная психология в образовании»)

 

 

Пенза 2016

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.