Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет долгосрочных инвестиций и основных средств.





В соответствии с ПБУ 6/01 для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) срок полезного использования свыше 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Учет основных средств регламентируют нормативные документы.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объ­ект. Каждому инвентарному объекту, принятому на учет, присваивается инвен­тарный номер.

Основные средства поступают в организацию:

  1. от учредителей в счет вклада в уставный капитал
  2. в результате строительства
  3. путем приобретения за плату
  4. путем безвозмездной передачи
  5. по договору мены
  6. оприходования неучтенных объектов.

Во всех случаях поступление основных средств оформляется актом (наклад­ной) приемки-передачи основных средств.

Д сч. 07, К сч. 60 —стоимость оборудования, требующего монтажа, по ценам приобретения, а также стоимость услуг по приобрете­нию и по доставке оборудования;

Д сч. 19, К сч. 60 —НДС, включенный в счета за оборудование и услуги по приобретению и доставке оборудования.

Д 08 К 07 – стоимость Оборудования с учетом стоимости монтажа.

Д сч. 08 К сч. 60 —стоимость оборудования, не требующего монтажа, по ценам приобретения, а также стоимость услуг по приобрете­нию и по доставке оборудования;

Дсч.01 Ксч. 08 – передача оборудования в эксплуатацию по сформированной первоначальной стоимости,

Д 91 К 01 - выбытие ОС по остаточной стоимости (Вклады в уставные капиталы других организаций, Реализация и ликвидация основных средств, Безвозмездная передача основных средств).

Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

В первоначальную стоимость основных средств включаются стоимость приобретения ОС и фактические затраты орга­низации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств по действующим на определенную дату рыночным ценам. Ком­мерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать основные средства по восста­новительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по докумен­тально подтвержденным рыночным ценам.

Остаточная стоимость —разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизацией. По ос­таточной стоимости отражаются основные средства в балансе.

При эксплуатации ОС происходит их постепенное изнашивание - как физическое, так и моральное.

Перенесение стоимости постепенно изнашивающихся ОС на стоимость вырабатываемой продукции в течение срока полезного использования ОС называется амортизацией.

Амортизацию основных средств в бухучете можно начислять одним из следующих способов:

  1. линейным;
  2. уменьшаемого остатка;
  3. списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. списания стоимости пропорционально объему продукции.

Начисление амортизационных отчислений по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к БУ и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с БУ.

Д 20,23,25,26 К 02 – начислена амортизация ОС осн.пр-ва, вспомогат. Пр-ва,…

Основные средства могут выбывать в результате:

•финансовых вложений в уставные капиталы других организаций;

•передачи в совместную деятельность;

•безвозмездной передачи;

•продажи;

•ликвидации по причине физического или морального износа;

•утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации.

1. Списание основного средства за непригодностью Д К
Списание первоначальной стоимости 01-В  
Списание амортизации   01-В
Списание остаточной стоимости   01-В
2. Продажа имущества
Списание первоначальной стоимости 01-В  
Списание амортизации   01-В
Списание остаточной стоимости   01-В
Получена выручка от продажи    
Учтен НДС от продажи    

Все операции выбытия основных средств отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
Для учета долгосрочных инвестиций в плане счетов предусмотрен счет 08 Вложения во внеоборотные активы. В учетной практике понятия капитальные вложения и долгосрочные инвестиции являются синонимами: в том и другом случае подразумеваются инвестиции в любые виды внеоборотных активов.
В составе капитальных вложений большой удельный вес составляет оборудование, требующее и не требующее монтажа. Оборудование, требующее монтажа, учитывается на счете 07 Оборудование к установке.
Оборудование, не требующее монтажа (транспортные средства, инструменты, инвентарь, сельскохозяйственные машины и др.), учитывается на сч. 08 Вложения во внеоборотные активы.


Учет МПЗ.

Согласно ПБУ 5\01 «учет МПЗ» в качестве МПЗ принимаются активы (часть имущества):

  1. Используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;
  2. Активы, предназначенные для продажи;
  3. Активы, используемые для управленческих нужд организации.

Поступление (оприходование) материалов на склад оформляют по приходному ордеру, либо по акту о приемке материалов. МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, включающей в себя сумму фактических затрат организации на приобретение и доставку, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

  1. Стоимость МПЗ;
  2. информационные и консультационные услуги,
  3. таможенные пошлины;
  4. невозмещаемые налоги;
  5. вознаграждения посредникам;
  6. заготовка и доставка;
  7. доведение МПЗ до кондиции;
  8. иные затраты.

Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ.

Согласно УП организации учет МПЗ ведется одним из двух способов:

Способ учета МПЗ.

1) Д 10 «материалы», К60 (76,71) - на сумму поступивших материалов по фактической себестоимости.

2) Д19 «НДС по приобретенным ценностям» К60 (76,71) -на сумму НДС поступивших материалов.

3) Д20 К10 отпущены материалы в осн. пр-во.

2 способ учета МПЗ.

С использованием счетов 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей».

Д15 К 60 (76,71) - фактическая себестоимость приобретения материалов.

Д10 К15 Оприходование материалов на склад по учетным ценам.

Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается со счета 15 на счет 16.

В качестве учетной цены организации могут применять:

- плановую с\с;

-среднюю цену приобретения за определенный период;

- нормативную себестоимость приобретения и т.д.

Учетная цена приобретения МПЗ д.б. оговорена в Учетной Политике.

При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка должна производиться по фактической себестоимости по одному из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:

1.По с\с каждой

Единицы (оцениваются драг.металлы, драг.камни и т.д.)

2.По средней с\с

(средневзвешенной)

3.По методу

ФИФО (по с\с первых во времени поступивших мат-лов),

Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:
Д 20 (23, 29) К 10 - отпущены материалы в производство
Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство собственными силами
Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно)

Раз в год происходит инвентаризация МПЗ. Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц.
Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо.


Учет издержек производства и обращения.

Издержки производства – затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Затраты, формирующие себестоимость проданной продукции (работ, услуг), являются расходами организации на ее производство и сбыт.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 “Основное производство”, 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Брак в производстве”, 97 “Расходы будущих периодов”, 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и пассивный счет 96 “Резервы предстоящих расходов”. Малые предприятия ограничиваются использованием счетов 20 (26), 97.

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные.
Для учета прямых затрат предназначен счет 20, 23, для учета косвенных - счета 25, 26.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счетов 20, 23 с кредита счетов учета производственных запасов (10), расчетов с работниками по оплате труда(70) и др.
С целью калькуляции себестоимости единицы продукции, прямые расходы необходимо распределять между готовой и незавершенной продукцией.

Счета 20 и 23 калькуляционные, по дебету этих счетов исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательных производств.

В течение месяца прямые затраты отражаются по дебету счетов 20 и 23:

-по экономическим элементам:

· Материальные затраты

· Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

· Амортизация

· Прочие

-По статьям калькуляции:

  1. сырье и материалы
  2. возвратные отходы (вычитаются)
  3. покупные изделия и полуфабрикаты
  4. топливо и энергия на технологические цели
  5. оплата труда производственных рабочих
  6. отчисления на социальные нужды
  7. расходы на подготовку и освоение производства
  8. общепроизводственные расходы
  9. общехозяйственные расходы
  10. потери от брака
  11. прочие производственные расходы.

Для учета косвенных затрат предназначены счета 25, 26.

По Д 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов).

По Д 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению организацией.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются в конце месяца в Д 20 счета с К 25 и К 26 счетов. Потери от брака списываются в Д 20 сч с К счета 28 "Брак в производстве".
Косвенные расходы включаются в себестоимость продукции по окончании месяца путем распределения между готовой и незавершенной продукцией.

В конце месяца суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг списываются с К 20сч в Д 43сч (40сч), т.е. в Дебет счета учета готовой продукции.

Остаток по Д сч 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Себестоимость единицы продукции определяется делением фактической себестоимости завершенной производством продукции за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям.








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.