|
Места компактного проживания рабочего класса
Ведущие центры рабочего класса среди крупных регионов включают Гринсборо, штат Северная Каролина; Гранд-Рапидс, штат Мичиган и Мемфис, штат Теннесси, где рабочий класс составляет более 30% занятого населения. Непосредственно за ними следуют Милуоки, Буффало, Нашвилл, Луисвилл, Шарлотт, Портленд и Солт-Лейк-Сити с долей рабочего класса на уровне 28-30%. Несколько менее крупных регионов на Юге и Среднем Западе представляют собой места компактного проживания рабочего класса; от 40 до 50% или более работающего населения здесь занято на традиционном промышленном производстве. Например, в Элкхарте, штат Индиана, 55% рабочей силы имеют профессии, связанные с рабочим классом, а в Декейтере, штат Алабама; Форт-Смите, штат Арканзас; Хикори, штат Северная Каролина и Хоума, штат Луизиана, соответствующие показатели превышают 40%. В более чем десяти небольших регионах по всей территории страны рабочий класс составляет 35%. В подобных местах креативный класс представлен минимально. Это свидетельствует об общем отсутствии пересечений между крупными центрами креативного и рабочего классов. Из 26 больших городов с долей рабочего класса, превышающей четверть населения, только один — Хьюстон — находится в десятке наиболее привлекательных для креативного класса регионов. Всего шесть других — Чикаго, Лос-Анджелес, Атланта, Даллас, Детройт и Рочестер — входят в двадцатку. Чикаго представляет собой интересный случай, поскольку здесь можно увидеть, как могут сосуществовать традициОННЫЙ рабочий класс с креативным. Но у Чикаго есть преимущество большого города, где креативный класс насчитывает более миллиона человек, Терри Кларк, социолог из Чикагского университета, любит подчеркивать, что в Чикаго было найдено новаторское политико-культурное решение вопроса. Администрация мэра Дейли интегрировала членов креативного класса в культуру и политику города, обращаясь с ними по сути как с очередным "этническим меньшинством", нуждающимся в пространстве для самовыражения2.
Центры обслуживающего класса Лас-Вегас имеет самую высокую концентрацию обслуживающего класса среди крупных городов — 58%, а в Уэст-Палм-Бич, Орландо и Майами этот показатель также составляет около половины. По уровню концентрации креативного класса эти регионы занимают места в самом конце списка. Еще большее опасение внушает тот факт, что значительное количество менее крупных регионов по всей стране становятся подлинными бастионами обслуживающего класса. Почти в пятидесяти малых и средних регионах страны обслуживающий класс составляет более половины занятого населения. Лишь немногие из них обладают существенной концентрацией креативного класса (за исключением сезона отпусков) и возможностями для социального роста. Сюда относятся такие курортные города, как Гонолулу, штат Гавайи; Нейплс, Форт-Майерс, Дейтона-Бич, Панама-Сити и Сарасота, штат Флорида; Мертл-Бич, штат Южная Каролина и Кейп-Код (Барн-стейбл), штат Массачусетс. Но сюда же можно включить и такие населенные пункты, как Шривпорт, штат Луизиана; Рапид-Сити и Су-Фоле, штат Южная Дакота; Бисмарки Гранд-Форкс, Северная Дакота; Питсфилд, Массачусетс; Ютика, штат Нью-Йорк; Чико, штат Калифорния и Виктория, Ларедо, Киллин и Лаббок, штат Техас. Социально-экономическое будущее мест, не представляющих интереса для туристов, оставляет ощущение пессимизма.
Великое переселение классов В совокупности эти данные свидетельствуют о значительных и тревожных переменах. Новая география работающего населения США приобретает классовый характер. Она не нуждается в категориях типа "восточное побережье — западное побережье" или "солнечный пояс — пояс холода". Значительную концентрацию креативного класса можно найти в таких местах как Омаха, Литл-Рок, Блумингтон, Гейнсвилл, Олбани и Бойсе, наравне с более очевидными центрами высоких технологий вроде Сан-Франциско, Остина и Сиэтла. Корреляции между регионами с преобладанием креативного класса и регионами с преобладанием рабочего, а также креативного и обслуживающего классов, всегда негативны и указывают на то, что различные классы расселяются вокруг различных региональных центров3. Новая классовая география Америки вполне может привести к возникновению новой формы сегрегации, которая будет отличаться от расовой сегрегации или старого раскола между центром и периферией и, возможно, представлять еще большую опасность для национального единства. Я регулярно могу наблюдать работу этих географических моделей на примере Питтсбурга. Несмотря на внушительное 22-е место в рейтинге крупных регионов и 53-е место среди всех регионов по показателям креативного класса, у Питтсбурга постоянные проблемы с привлечением членов креативного класса, особенно молодых. В Питтсбурге обучаются более 91 тысячи студентов колледжей и университетов. В процентном отношении он представляет собой шестой по количеству студентов город в США с показателем 39 студентов на тысячу жителей, что сопоставимо с такими местами, как Бостон (45,8), Сан-Франциско (45,5), Сан-Диего (46,2) и Денвер (44,0). Только Остин (72,2) находится значительно впереди, а Вашингтон, Сиэтл, Чикаго и Нью-Йорк и вовсе отстают в этом отношении4. Однако талантливая молодежь уезжает из города в таких количествах, что этот отток и необходимость привлекать новых людей со стороны были признаны местными властями одной из наиболее серьезных проблем региона. Согласно проведенным мной фокус-группам и интервью, основная причина переезда этих людей состоит в том, что город не дает им ощущения дома — места, помогающего создать и реализовать творческую идентичность. Когда участники фокус-групп указывают на отсутствие тех или иных элементов инфраструктуры и говорят, что для них "нет места" и город "отсталый" или им "не подходит", на самом деле они подразумевают, что в Питтсбурге отсутствует структура повседневной жизни, соответствующая стилю креативного класса. Эти данные находят подтверждение в исследованиях других специалистов. Сюзан Мак-Илрой, моя коллега по Карнеги-Меллон, обнаружила, что талантливые афроамериканцы переезжают из нашего города в такие места, как Атланта и Вашингтон. Это совершенно объяснимо. Там существует значительная прослойка афроамериканцев среднего класса, к тому же это креативные центры5. Моя аспирантка Элизабет Керрид установила, что студенты иностранного происхождения также переезжают из Питтсбурга в такие центры креативного класса, как Нью-Йорк, Сан-Франциско и Вашингтон. Другой аспирант обнаружил аналогичную закономерность по отношению к гомосексуалистам6. Таким образом, миграция креативного класса выходит за рамки расы, национальности и сексуальной ориентации. Несмотря на свои различия, представители креативного класса мигрируют в города одною типа. Афроамериканцы могут больше стремиться в Вашингтон или Атланту, а геи — предпочитать Сан-Франциско, но все они выбирают регионы со значительной концентрацией их собственного класса. Я уверен, что их решения диктуются не столько экономической необходимостью, сколько явными отличиями в образе жизни. Проблема Питтсбурга иллюстрирует великое переселение креативного класса в определенные географические районы по всей стране. А если проблемы есть у Питтсбурга, какая судьба ожидает города вроде Буффало и Гранд-Рапидс, Янгстауна и Эль-Пасо, Лаббока и Кокомо, рейтинг которых гораздо ниже? Если город не может удовлетворить интересы членов креативного класса, они переезжают туда, где сама структура повседневной жизни помогает их личному самоутверждению.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|