Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Места компактного проживания рабочего класса





 

Ведущие центры рабочего класса среди крупных регионов включают Грин­сборо, штат Северная Каролина; Гранд-Рапидс, штат Мичиган и Мемфис, штат Теннесси, где рабочий класс составляет более 30% занятого населения. Непосредственно за ними следуют Милуоки, Буффало, Нашвилл, Луи­свилл, Шарлотт, Портленд и Солт-Лейк-Сити с долей рабочего класса на уровне 28-30%. Несколько менее крупных регионов на Юге и Среднем За­паде представляют собой места компактного проживания рабочего класса; от 40 до 50% или более работающего населения здесь занято на традицион­ном промышленном производстве. Например, в Элкхарте, штат Индиана, 55% рабочей силы имеют профессии, связанные с рабочим классом, а в Де­кейтере, штат Алабама; Форт-Смите, штат Арканзас; Хикори, штат Север­ная Каролина и Хоума, штат Луизиана, соответствующие показатели пре­вышают 40%. В более чем десяти небольших регионах по всей территории страны рабочий класс составляет 35%.

В подобных местах креативный класс представлен минимально. Это сви­детельствует об общем отсутствии пересечений между крупными центрами креативного и рабочего классов. Из 26 больших городов с долей рабочего класса, превышающей четверть населения, только один — Хьюстон — нахо­дится в десятке наиболее привлекательных для креативного класса регио­нов. Всего шесть других — Чикаго, Лос-Анджелес, Атланта, Даллас, Детройт и Рочестер — входят в двадцатку. Чикаго представляет собой интересный

случай, поскольку здесь можно увидеть, как могут сосуществовать традициОННЫЙ рабочий класс с креативным. Но у Чикаго есть преимущество большого города, где креативный класс насчитывает более миллиона человек, Терри Кларк, социолог из Чикагского университета, любит подчеркивать, что в Чикаго было найдено новаторское политико-культурное решение во­проса. Администрация мэра Дейли интегрировала членов креативного класса в культуру и политику города, обращаясь с ними по сути как с оче­редным "этническим меньшинством", нуждающимся в пространстве для самовыражения2.

 

 

Центры обслуживающего класса

Лас-Вегас имеет самую высокую концентрацию обслуживающего класса среди крупных городов — 58%, а в Уэст-Палм-Бич, Орландо и Майами этот показатель также составляет около половины. По уровню концентрации креативного класса эти регионы занимают места в самом конце списка. Еще большее опасение внушает тот факт, что значительное количество ме­нее крупных регионов по всей стране становятся подлинными бастионами обслуживающего класса. Почти в пятидесяти малых и средних регионах страны обслуживающий класс составляет более половины занятого населе­ния. Лишь немногие из них обладают существенной концентрацией креа­тивного класса (за исключением сезона отпусков) и возможностями для со­циального роста. Сюда относятся такие курортные города, как Гонолулу, штат Гавайи; Нейплс, Форт-Майерс, Дейтона-Бич, Панама-Сити и Сарасо­та, штат Флорида; Мертл-Бич, штат Южная Каролина и Кейп-Код (Барн-стейбл), штат Массачусетс. Но сюда же можно включить и такие населен­ные пункты, как Шривпорт, штат Луизиана; Рапид-Сити и Су-Фоле, штат Южная Дакота; Бисмарки Гранд-Форкс, Северная Дакота; Питсфилд, Мас­сачусетс; Ютика, штат Нью-Йорк; Чико, штат Калифорния и Виктория, Ларедо, Киллин и Лаббок, штат Техас. Социально-экономическое будущее мест, не представляющих интереса для туристов, оставляет ощущение пессимизма.

 

Великое переселение классов

В совокупности эти данные свидетельствуют о значительных и тревожных переменах. Новая география работающего населения США приобретает классовый характер. Она не нуждается в категориях типа "восточное побе­режье — западное побережье" или "солнечный пояс — пояс холода". Значи­тельную концентрацию креативного класса можно найти в таких местах как Омаха, Литл-Рок, Блумингтон, Гейнсвилл, Олбани и Бойсе, наравне с более очевидными центрами высоких технологий вроде Сан-Франциско, Остина и Сиэтла. Корреляции между регионами с преобладанием креативного класса и регионами с преобладанием рабочего, а также креативного и обслу­живающего классов, всегда негативны и указывают на то, что различные классы расселяются вокруг различных региональных центров3. Новая клас­совая география Америки вполне может привести к возникновению новой формы сегрегации, которая будет отличаться от расовой сегрегации или ста­рого раскола между центром и периферией и, возможно, представлять еще большую опасность для национального единства.

Я регулярно могу наблюдать работу этих географических моделей на при­мере Питтсбурга. Несмотря на внушительное 22-е место в рейтинге круп­ных регионов и 53-е место среди всех регионов по показателям креативного класса, у Питтсбурга постоянные проблемы с привлечением членов креа­тивного класса, особенно молодых. В Питтсбурге обучаются более 91 тыся­чи студентов колледжей и университетов. В процентном отношении он представляет собой шестой по количеству студентов город в США с показа­телем 39 студентов на тысячу жителей, что сопоставимо с такими местами, как Бостон (45,8), Сан-Франциско (45,5), Сан-Диего (46,2) и Денвер (44,0). Только Остин (72,2) находится значительно впереди, а Вашингтон, Сиэтл, Чикаго и Нью-Йорк и вовсе отстают в этом отношении4. Однако талантли­вая молодежь уезжает из города в таких количествах, что этот отток и необ­ходимость привлекать новых людей со стороны были признаны местными властями одной из наиболее серьезных проблем региона.

Согласно проведенным мной фокус-группам и интервью, основная при­чина переезда этих людей состоит в том, что город не дает им ощущения до­ма — места, помогающего создать и реализовать творческую идентичность. Когда участники фокус-групп указывают на отсутствие тех или иных эле­ментов инфраструктуры и говорят, что для них "нет места" и город "отста­лый" или им "не подходит", на самом деле они подразумевают, что в Питт­сбурге отсутствует структура повседневной жизни, соответствующая стилю креативного класса. Эти данные находят подтверждение в исследованиях других специалистов. Сюзан Мак-Илрой, моя коллега по Карнеги-Меллон, обнаружила, что талантливые афроамериканцы переезжают из нашего го­рода в такие места, как Атланта и Вашингтон. Это совершенно объяснимо. Там существует значительная прослойка афроамериканцев среднего класса, к тому же это креативные центры5. Моя аспирантка Элизабет Керрид уста­новила, что студенты иностранного происхождения также переезжают из Питтсбурга в такие центры креативного класса, как Нью-Йорк, Сан-Фран­циско и Вашингтон. Другой аспирант обнаружил аналогичную закономер­ность по отношению к гомосексуалистам6.

Таким образом, миграция креативного класса выходит за рамки расы, национальности и сексуальной ориентации. Несмотря на свои различия, представители креативного класса мигрируют в города одною типа. Афроамериканцы могут больше стремиться в Вашингтон или Атланту, а геи — предпочитать Сан-Франциско, но все они выбирают регионы со значи­тельной концентрацией их собственного класса. Я уверен, что их реше­ния диктуются не столько экономической необходимостью, сколько яв­ными отличиями в образе жизни. Проблема Питтсбурга иллюстрирует великое переселение креативного класса в определенные географические районы по всей стране. А если проблемы есть у Питтсбурга, какая судьба ожидает города вроде Буффало и Гранд-Рапидс, Янгстауна и Эль-Пасо, Лаббока и Кокомо, рейтинг которых гораздо ниже? Если город не может удовлетворить интересы членов креативного класса, они переезжают туда, где сама структура повседневной жизни помогает их личному самоутверждению.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.