Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реализация государственной власти.





Реализация государственной власти в Республике Беларусь осуществляется через правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельности.

Государственный аппарат в Республике Беларусь состоит из следующих органов:

1. Органы государственной власти (Парламент, местные Советы депутатов).

2. Органы исполнительной власти (Правительство, министерства и ведомства, органы исполнительной власти в областях, городах, районах, поселках).

3. Органы правосудия – суды общей компетенции и Конституционный суд – осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве; военные суды).

4. Органы государственного контроля и прокуратуры.

продолжение классификации гос. органов:

По характеру формирования различаются первичные и про­изводные органы государства. Первичные никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследо­вания (наследственная монархия), либо избираются по установ­ленной процедуре (представительные органы). Производные со­здаются первичными органами, которые и наделяют их власт­ными полномочиями (исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и др.).

В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государства подразделяются на высшие (президент, пар­ламент, правительство, верховный суд); центральные (министер­ства, ведомства); местные (советы, муниципалитеты, исполкомы).

По способу осуществления своих полномочий различают коллегиальные (парламент, правительство, исполкомы) и едино-начальные (министерства, управления, отделы) органы государ­ства.

По характеру компетенции различают государственные органы общей компетенции (парламент, правительство, исполко­мы, муниципалитеты, советы) и специальной компетенции (ми­нистерства, ведомства, управления, отделы исполкомов).

Иногда органы государства классифицируются и по другим критериям. Например, по форме осуществления государствен­ной деятельности они подразделяются на представительные, ис­полнительно-распорядительные, судебные, прокурорские и иные контрольно-надзорные органы; по срокам полномочий - на постоянные (создаются без ограничения срока действия) и времен­ные (создаются для осуществления ограниченных во времени действий); по структуре или способу организации - на простые (не имеют внутренних подразделений, примером чего может слу­жить нотариат) и сложные (обладают соответствующей струк­турной организацией - министерства, ведомства и др.); по право­вым формам деятельности - на правотворческие, правоприме­нительные и правоохранительные.

Охарактеризуйте Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь. Понятие Парламента и его место в системе разделения властей. Национальное собрание Республики Беларусь – представительный и законодательный орган Беларуси, его структура, состав.

Парламент РБ – Национальное собрание является представительным и законодательным органом РБ и состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей формируется по мажоритарной избирательной системе по большинству голосов на основе всеобщего свободного равного прямого избирательного права при тайном голосовании и состоит из 110 депутатов.

Совет Республики является палатой территориального представительства и формируется на основе косвенных выборов. В частности, от каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня тайным голосованием избирается по 8 членов, а еще 8 членов назначается Президентом единолично.

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин РБ, достигший 21 года, а членом Совета Республики—30 лет. Причем член Совета Республики должен прожить на территории соответствующей области (г. Минска) не менее 5 лет. Депутат Палаты представителей осуществляет свою деятельность на постоянной основе (профессиональной), если иное не предусмотрено Конституцией, он может быть одновременно членом Правительства, но одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Член Совета Республики не может одновременно входить в состав Правительства, а депутат Палаты представителей — депутатом какого-либо местного Совета депутатов. Депутат Палаты представителей и член Совета Республики не могут совмещать должность с должностью Президента или судьи. Срок полномочий Парламента—4 года.

 

Компетенция Парламента.

 

В соответствии со ст.97 Конституции Палата представителей:

1. рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан РБ, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

2. рассматривает проекты законов;

3. назначает выборы Президента;

4. дает согласие Президенту при назначении Премьер-министра;

5. заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет его;

6. рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству

7. по инициативе не менее одной трети от полного состава палаты выражает вотум недоверия Правительству;

8. принимает отставку Президента;

9. выдвигает большинством голосов от полного состава палаты обвинения против Президента, а также на основании решения Совета Республики принимает квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента;

10. отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Компетенция Совета Республики закреплена ст. 98 Конституции. В частности Совет Республики:

1. одобряет или отклоняет принятые палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты других законов

2. дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка

3. избирает 6 судей Конституционного Суда

4. избирает 6 членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов

5. отменяет решения местных Советов депутатов, противоречащих законодательству

6. принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случаях систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом

7. рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании

8. квалифицированным большинством голосов принимает решение о смещении Президента с должности

9. рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение

Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Законодательный процесс

В законодательном процессе явно проявляется законодательная компетенция Парламента, которая представляет собой совокупность полномочий по принятию законов, образующая основную часть компетенции Парламента и реализация которых занимает в его деятельности наибольшее место.

Законодательный процесс делится на определенные стадии:

1. Законодательная инициатива (право инициативы в соответствии со ст.99 конституции принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики, Правительству, гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек). Право законодательной инициативы реализуется в Палате представителей. Причем законопроекты, следствием которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей только с согласия Президента либо по его поручению—Правительства.

Также Президент или по его поручению Правительство имеют право на внесение предложений в палату представителей и Совета Республики об объявлении рассмотрения законопроекта срочным. Причем Парламент в данном случае должен рассмотреть срочный законопроект в течение 10 дней со дня его внесения Правительством. Палаты принимают решения, голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть.

2. Рассмотрение законопроекта. Первоначально законопроект рассматривается Палатой представителей, а затем Советом Республики. Палатой представителей он принимается, а Советом Республики одобряется большинством голосов от полного состава каждой палаты. Принятые Палатой представителей законопроекты в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Республики, где рассматривается не более 20 дней (если проект провозглашен срочным, то в течение 10 дней). В случае отклонения проекта закона Советом Республики, палаты вправе создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе для преодоления разногласий. Вновь выработанный текст законопроекта согласительной комиссией передается на рассмотрение палат.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.